Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение. Документоведение и информационная деятельность




Г.

Документоведение и информационная деятельность

Конспект лекций по дисциплине

А.М. Должанский, О.С.Ермакова, Н.Н.Очеретная

Язык высокого уровня.

Язык ассемблера.

Электронная почта.

Электронный офис.

Экспертная система.

Комплекс компьютерного программного обеспечения, помогающий человеку принимать обоснованные решения. Использует информацию, полученную заранее от экспертов — людей, которые в какой-либо области являются лучшими специалистами. Хранит знания об определённой предметной области. Обладает комплексом логических средств для выведения новых знаний, выявления закономерностей, обнаружения противоречий и др.

Система автоматизации работы учреждения, основанная на использовании компьютерной техники.

Система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем, в которой компьютер берёт на себя все функции по хранению и пересылке сообщений.

Электронная таблица.

Программа, обрабатывающая таблицы, состоящие из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки. В клетках содержится числовая информация, формулы или текст. Значение в числовой клетке таблицы либо записано, либо рассчитано по формуле. В формуле могут присутствовать обращения к другим клеткам.

Система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором.

Язык программирования, более близкий к естественному языку, чем машинный код или язык ассемблера. Каждый оператор в нём соответствует нескольким командам машинного кода или языка ассемблера.

 

Список использованной литературы:

Цветкова М. С., Информатика и ИКТ, учебник для НПО и СПО / М. С. Цветкова. - М.: Академия, 2011.-247с.
Семакин И. Г., Информатика и ИКТ, учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-246с.
Семакин И. Г., Практикум по информатике и ИКТ, практикум / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-120с.
Угринович Н. Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, методическое пособие / Н. Д. Угринович. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-180с.
Практикум по информатике, А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер, - М. Издательский центр «Академия», 2002г.
Окулов С. М., Основы программирования, учебное издание / С. М. Окулов. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-440с

 

«СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Для студентов, которые обучаются по специализированному направлению


Содержание

 

ВВедение…………………………………………………………………………………..  
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ.......................................................  
  1.1. Некоторые термины, определения и понятия........................................................  
  1.2. Классификация промышленной продукции...........................................................  
  1.3. Классификация показателей качества промышленной продукции......................  
  1.4. Виды испытаний продукции....................................................................................  
  1.5. Факторы, которые обуславливают качество продукции.......................................  
  1.6. Системы управления качеством продукции..........................................................  
  1.7. Зарождение и развитие управления качеством на отечественных предприятиях  
2. ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ........................................................................................  
  2.1. Некоторые термины и понятия................................................................................  
  2.2. Основы стандартизации............................................................................................  
  2.3. Организационное обеспечение работ по стандартизации………………….…….  
  2.3.1. Международные органы по стандартизации………………………….……  
  2.3.2. Обеспечение стандартизации в Украине…………………………….……..  
  2.4. Стандартизация в Украине…………………………………………………………  
  2.4.1. Правовые основы стандартизации……………….…………………………  
  2.4.2. Виды и категории стандартов…………………….…………………………  
  2.4.3. Основополагающие стандарты……..............................................................  
  2.4.4. Стандарты на продукцию, процессы и методы контроля...........................  
  2.4.5. Стандарты специальных видов деятельности..............................................  
  2.4.5.1. Делопроизводство и архивное дело…………………………………  
  2.4.5.2. Стандартизация работ по документированию………….…………..  
  2.5. Разработка нормативной документации………………………………….………..  
  2.6. Стандартизация систем качества………………………………………….………..  
  2.6.1. Общая характеристика стандартов систем качества.....................................  
  2.6.2. Основное содержание стандартов ISO серии 9000………….……………..  
  2.6.3. Стандарты ISO серии 9000 и TQM………………………………………….  
  2.6.4. Международные стандарты ISO серий 14000, 19000, SA 8000 и OHSAS18000…………………………………………………………………  
  2.6.4.1. Стандарты ISO серии 14000…………………………….…………..  
  2.6.4.2. Стандарт SA 8000………………………………………….…………  
  2.6.4.3. Стандарты OHSAS18000………………………………….…………  
  2.6.4.4. Стандарты ISO серии 19000………………………………….……..  
  2.6.4.5. Стандарты системы менеджмента информационной безопасности……………………………………………………..…..  
Раздел 4. Сертификация продукции......................................................................  
  4.1. Некоторые термины и понятия.............................................................................  
  4.2. Общие сведения о развитии и современном состоянии сертификации............  
  4.3. Система сертификации УкрСЕПРО.....................................................................  
  4.4. Основные принципы и правила системы сертификации УкрСЕПРО...............  
  4.5. Порядок проведения сертификации продукции..................................................  
Раздел 5. Международная стандартизация и сертификация систем качества........................................................................................  
  5.1. Основные тенденции..............................................................................................  
  5.2. Международные стандарты ISO серий 9000, 10000, 14000, 19000, SA 8000 и OHSAS 18000.........................................................................................................  
  5.3. Стандартизация и сертификация систем качества в Украине...........................  
  5.4. Стандарты серии ISO 9000 и TQM.......................................................................  
лИтература.......................................................................................................................  

 

 

В условиях развития международной торговли и родственных ей видов деятельности, успех отдельных предприятий и областей экономики на внешнем и внутреннем рынках полностью зависит от того, насколько их продукция или услуги отвечают стандартам качества. Поэтому проблема обеспечения и повышения качества продукции актуальна для всех стран и предприятий.

При этом необходимо учитывать то, что повышение качества продукции - задача долгосрочная и беспрерывная. Уровень качества продукции не может быть постоянной величиной. Изделия остаются технически прогрессивными, удобными, красивыми, модными до тех пор, пока им на смену не придут новые, еще более совершенные, что обусловлено научно-техническим прогрессом в науке и технике. Но на каждом временном этапе качество продукции должно быть оптимальным, т.е таким, чтобы максимально удовлетворять потребности потребителей при относительно минимальных затратах на его достижение.

Современные специалисты должны уметь решать производственные и организационные задачи с учетом рыночных условий хозяйствования, использования информационных технологий, новейших достижений науки, техники и требований стандартов, которые гарантируют высокое качество продукции и услуг. Немаловажную роль здесь играет корректность исходных, текущих и заключительных документов.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что качеством продукции и процессов можно и необходимо управлять. Это дает возможность не только удовлетворить потребности потребителей, но и существенно сэкономить финансовые и материальные ресурсы общества.

Значительную роль в повышении качества продукции играют стандарты, которые являются организационно-технической основой систем качества.

Изготовление продукции и предоставление услуг происходит в окружающей природной и социальной среде, что сопровождается неминуемым влиянием на них и необходимостью минимизации возможных отрицательных следствий. Итак, существенной частью работ по обеспечению качества становится управление качеством окружающей природной среды на фоне социальной и этической ответственности производителей продукции.

На сегодня в мире сложилась довольно четкая структура обеспечения качества продукции и услуг, которая базируется на внедрении общих принципов и систем управления качеством на предприятиях и в организациях разных отраслей. Это зафиксировано в стандартах ISO серий 9000, 14000, OHSAS серий 18000, SA 8000 и др. Их внедрение в практику неразрывно связано с измерением качества, то есть квалиметрией и метрологией на основе современных методов исследований и обработки статистического материала. Собственно же продукция, услуги, методы и методики выполнения работ должны соответствовать специальным стандартам.

Соответствие объекта нормативным требованиям проверяется в ходе специальной процедуры: оценка соответствия, - и фиксируется сертификацией по результатам проверки - аудита.

B последние десятилетия сертификация как один из важных механизмов гарантии качества переросла в норму торговых отношений любого уровня. Если на ранних этапах появления и развития сертификации в ее проведении был заинтересован, главным образом, производитель (с целью повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (с целью получения гарантий качества изделий), то сейчас к решению задач сертификации привлечены научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации. При этом сертификация продукции распространилась и на системы качества.

Таким образом, проблема обеспечения качества продукции является комплексной: научной, технической, экономической и социальной.

В решении ее должны принимать участие высококвалифицированные специалисты, которые свободно владеют современными методами управления качеством, независимо от того, в каком секторе они работают: государственном или частном, на больших предприятиях или в малом и среднем бизнесе, так как общие принципы организации и обеспечения высокого качества продукции и услуг не зависят от размера предприятия.

Профессиональное выполнение всех этих работ невозможно без овладения специалистами современными информационными технологиями, прежде всего - в сфере стандартизации, сертификации и качества как с точки зрения формирования и использования баз данных, так и для оформления документации в соответствии с требованиями к ней.

Стремление Украины к сближению с ВТО и странами ЕС при сохранении и развитии взаимовыгодных связей со странами СНГ требует гармонизации Государственной системы стандартизации, сертификации и метрологии с Международной системой и региональными системами.

Цели учебной дисциплины „Стандартизация и сертификация” состоят в предоставлении студентам основ знаний и выработки у них базовых подходов к их использованию в области формирования и обеспечения качества продукции, ее стандартизации и сертификации.

При этом безусловным является необходимость параллельного освоения студентами дисциплин, связанных с особенностями предметной сферы деятельности: документоведения и использования информационных технологий.

Существенную помощь при освоении и изложении студентами составных частей дисциплины (например, при контроле знаний) может оказать система формирования ответов в соответствии с вопросами:

- ЗАЧЕМ (это делается)?- то есть цель разработки или функционирования объекта;

- ЧТО (это)?- то есть определение объекта;

- КАК (это делается)? – то есть способы (методы, технологии, методики) реализации объекта и достижения цели;

- чЕм (это делается)? – то есть средства (конкретные организационные действия или устройства), с помощью которых реализуются необходимые способы, методы, технологии, методики;

- скОлькО (это стоит или дает количественного и качественного эффекта)? – то есть результаты реализации.

Настоящее пособие предназначено для студентов ВУЗов, которые обучаются по специализированному направлению «Документоведение и информационная деятельность». Оно также может оказаться полезным специалистам, работающим в соответствующей области.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.