КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СРС 3. Методы гравиметрических определений
СРС 2. Способы отбора проб биологических объектов. В конспекте осветить следующие вопросы: 1. Предложите метод пробоотбора и пробоподготовки почв сельскохозяйственного профиля. 2. Приборы, используемые при пробоотборе различных объектов. Какие материалы используются для изготовления посуды для разложения проб. 3. Отбор проб сыпучих материалов. 4. Генеральная проба и ее разделка. 5. Преимущества и недостатки мокрого метода разложения. 6. Преимущества и недостатки сухого метода разложения. 7. Какие методы разложения применяют для органических веществ. 8. Пробоотбор растений. 9. Пробоотбор почв.
В конспекте осветить следующие вопросы: 1. Виды влаги в твёрдых образцах. 2. Методы определения гигроскопической влаги. 3. Способы расчёта гигроскопической влаги. 4. Причины возникновения потерь при прокаливании. 5.Расчеты в гравиметрическом анализе.
СРС 4. Решите задачи: Гравиметрический фактор (или фактор пересчета, или аналитический множитель) F – это эквивалентное отношение молярных масс определяемой и весовой (гравиметрической) формы. Эта величина рассчитывается по-разному в зависимости от состава гравиметрической формы и от стехиометрического соотношения между составом этой формы и составом определяемого компонента. Числовые значения гравиметрических факторов приведены в справочных таблицах. Пример 1. Вычислить аналитический множитель для пересчета сульфата бария на серу и определить сколько граммов серы содержится в 0,2040 г сульфата бария? Решение Из формулы сульфата бария BaSO4 видно, что 1 моль серы эквивалентен 1 моль сульфата бария. Поэтому, в соответствии с определением, вычисляем величину аналитического множителя как отношение молярных масс определяемого вещества - серы и его гравиметрической формы – сульфата бария. F (BaSO 4 / S) = = = 0,1362. Тогда масса серы, содержащейся в 0,2040 г сульфата бария, равна m (S) = m (BaSO4) · F (BaSO4 / S) = 0,2040/ 0,1362 = 0,0278 г. Пример 2. Вычислить фактор пересчета триоксида марганца на марганец. Какова масса марганца, соответствующая 0,2040 г триоксида марганца Mn3O4? Решение 1 моль Mn3O4 эквивалентен 3 моль Mn. Поэтому 3 M (Mn) 3*54,93, M (Mn3O4) 228,73 F (Mn3O4 / Mn) = = = 0,7204. Следовательно, масса марганца, эквивалентная 0,2040 г триоксида марганца, равна m (Mn) = m (Mn3O4)= 0,2040= 0,1470 При косвенных определениях гравиметрическая форма не содержит определяемого элемента. В этом случае эквивалентность между ними, то есть фактор пересчета, вычисляют на основе стехиометрических соотношений между ними. Пример 3. При определении фосфора в чугуне осаждают фосфор в виде (NH4)3PO4 12 MoO3, затем осадок растворяют в аммиаке, осаждают молибденовую кислоту раствором ацетата свинца и взвешивают в виде PbMoO4, по массе которого определяют содержание фосфора. Вычислить фактор пересчета для такого определения.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |