Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория мышления




ПУТЬ СОЗИДАНИЯ - ЭТО ПУТЬ СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ ПОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

ОТ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАВИСИТ ЕГО СОБСТВЕННАЯ СУДЬБА И СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЦЕЛОМ.

Для человека более подходит созидание: творение нового, создание новых значений, усложнение мира. Человеку более подходит Добро. Разрушение значений, расчленение упорядоченности без создания новой, противоречит движению мира и не оправдывает себя.

РАЗВИТИЕ МИРА ПРОИСХОДИТ В СТОРОНУ ДОБРА. Несоблюдение этого закона приводит к разрушению всех упорядоченностей, Злу, уничтожению.

КЕМ БЫ НЕ БЫЛ ЧЕЛОВЕК, НА КАКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТУПЕНИ НЕ НАХОДИЛСЯ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВОРЦОМ, СОЗИДАТЕЛЕМ, ИСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НА ДОСТИГНУТОМ. Потому что любая остановка – это разрушение - смерть. Жизнь – это движение, но движение в сторону Добра, в сторону познания, создания новых смыслов.

КАЖДОМУ СВОЁ, НО ЗАКОН ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СЧАСТЬЯ ОДИН – ЭТО СОЗИДАНИЕ И ДОБРО. Проверка на этом пути проста – это собственные эмоции человека. Если эмоции негативны, значит, человек разрушает себя, если положительные – он на правильном пути.

 

 

Непосредственная связь человека с объективной реальностью осуществляется посредством ощущений. Ощущение – это отражение отдельных свойств, качеств предметов объективного мира, непосредственно воздействующих на органы чувств, элементарное, далее психологически неразложимое познавательное явление(1,с.281). В.И.Ленин писал: «Самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в нем неизбежно и качество…».Наш мир представляет собой взаимодействующую структуру разных уровней реальности, или точнее, взаимодействие двух основополагающих уровней уровня грубоматериального мира и мира тонкой материи. В.И. Ленин дал объективно истинное понятие материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (Полн. собр. соч., т.18,с.296).

Религиозное познание тонкого мира основывается на развитии человеком более тонких ощущений – ощущений тонкого мира (ощущений эфирного тела, чуждых влияний, другого человека – экстрасенсорные ощущения, ощущения души - телепатические явления, ясновидение) и ВЕРШИНЫ РАЗВИТИЯ ТОНКОМАТЕРИАЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ – ЭТО ОЩУЩЕНИЕ БОГА. Практические религиозные методики познания тонкого мира - учат жить тонкоматериальными ощущениями, выводя существование человека на качественно новый уровень. В теории построения мира было показано, что мир состоит из грубоматериального и тонкоматериального мира. Познанием грубой материи занимается научное познание, тонкоматериального – религиозное. Научное познание современности поднялось до уровня сознательного принятия религиозных методик познания. Все проявления тонкоматериального мира имеют тонкоматериальную основу, они энергоинформационные. Практические религиозные методики и новейшие психологические методы учат особое значение придавать энергоинформационным ощущениям, учат жить согласно своему внутреннему миру, который есть отражение объективной реальности мира. Любой человек, практикуя те или иные методы, получает опыт тонкоматериальных ощущений. Таким образом, происходит постепенное изменение сознание человека, которое привыкло ощущать лишь грубоматериальный мир. Постепенно, шаг за шагом, сознание, приобретя опыт, убеждается, в достоверности тонкого мира и начинает жить, согласно законам тонкого мира. Люди, которые обладают какими-либо феноменальными способностями – это люди, живущие энергоинформационными ощущениями. Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин доказывает, что этими способностями обладает каждый человек, а не только избранная часть человечества.

Органы чувств – это своего рода каналы или окна открытые в мир, через которые постоянно вливаются колоссальные потоки внешних воздействий. Ощущения грубоматериального мира обладают широким спектром модальности: осязательные, зрительные, слуховые, вибрационные, температурные, обонятельные, вкусовые (1,с.281). Ощущения тонкоматериального мира – смысловые, т.е. уровень порядка этих ощущений выше, а значит, для осознания этих ощущений человек должен обладать более сложным набором ключей. И так, ощущения первичны. Посредством ощущений, неважно каких, грубоматериальных или тонкоматериальных человек познаёт мир. Человеку свойственно воспринимать, что-либо как единое целое, т.е. различные ощущения одного предмета, человек связывает в единое целое. Целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения – это восприятие. Это уже более высокая ступень познания и существенно отличается от ощущений – это восприятие. Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – это уже мыслящее живое созерцание. Мы ощущаем внешним, а осмысливаем внутренним взором(1,с.282). Выделяют четыре операции, или четыре уровня перцептивного действия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Восприятие разделяется на преднамеренное и непреднамеренное, одним из способов восприятия является произвольное планомерное восприятие – наблюдение, характеризующееся в умении подмечать характерные, но малозаметные особенности предметов и явлений. Глубина восприятия зависит от индивидуального развития человека, от его опыта ощущений, от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности (в психологии это носит название апперцепции) (9,с.66). Представление – это еще более высокая форма чувственного отражения в виде образного знания о непосредственно не воспринимаемом объекте. Физиологическим условием, обеспечивающим существование представлений, является сохранение следов прошлых воздействий и их актуализации в данный момент. Эта функция, обеспечивающая непрерывность и преемственность познавательной деятельности, именуемая памятью, без которой было бы невозможно узнавание (1,с.282). Как писал Гегель: «…. Так называемое припоминание, в собственном смысле слова есть отнесение образа к созерцанию, и притом в качестве подведения непосредственного единичного созерцания под то, что по своей форме является всеобщим, под представление, имеющее то же самое содержание…» (21,с.284). По словам И.М. Сеченова, представление есть умственная форма, несравненно более богатая содержанием, чем предшествующая ступень, синтетическая форма, в которой совмещается все, что человек, знает о предмете. Высшей формой представления является творческое воображение, фантазия. Представление стоит как бы на перепутье, т.е. состоит из чувственного и рационального познания (1,с.282). Можно сказать, что рациональное познание – это познание грубоматериального мира, а чувственное – тонкоматериального. Представление человека напрямую зависит от степени индивидуального его развития, от его степени развития его ощущений и Души человека. И так, представление с одной стороны, это нечто конкретное, наглядное, сохраняющее в себе еще «трепещущую» жизнь объекта в его реальных связях (рациональное познание). С другой – оно уже дальше от действительности, чем непосредственное её отражение в виде ощущений и восприятий (познание тонкоматериального мира). Сознание – это функция, свойственная человеку, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. Другими словами, сознание человека – это функция, включающая в себя индивидуальные, присущее конкретному человеку параметры: степень развития его ощущений (грубоматериальных, тонкоматериальных), степень его свободы, степень развития его души, при сложении которых получается степень индивидуального развития человека. Сознание человека имеет реальную тонкоматериальную природу – это синтез 3-х форм полевых материй (5 (это, то что принято называть сознанием), 6 (подсознание) и 7 (Душа) уровней реальности). Познавательный процесс человека, его сознание напрямую связано с его индивидуальным развитием. Как мы уже отмечали в теории познания, сознание человека стремится к пониманию сознания Бога, являясь его частью, посредством информационной составляющей и Души способной воспринимать ту или иную информацию. Отражение же в сознании человека осуществляется посредством практики, т.е. активного действия, при помощи которого человек приобретает опыт, и как следствие, отпечаток смысла в сознании. Ощущения – это первоначальный опыт человека и они зависят от степени свободы человека. Чем более свободен человек, чем меньше он подвержен влияниям коллективного бессознательного, чем больше у него смысловых ключей, позволяющих понимать мир, тем большим тонкоматериальным ощущениям он придаёт значение, а, следовательно, приобретает опыт тонкоматериального смысла. Познание осуществляется человеком как целостным существом, зависящее от сознания человека. Сознание – это функция степени индивидуального развития человека. Оно непосредственно связано с мышлением человека. На основе ощущений посредством мышления происходит изменение сознания человека. Осознание – это динамическая структура, суть которой – непрерывные изменения. Остановится процесс – изменения прекратятся, сознание исчезнет. Другими словами, через ощущения посредством мышления происходит постоянное изменение сознания. Чем выше степень ощущений (от грубоматериального к тонкоматериальным), чем большими смысловыми ключами обладает Душа человека, тем более развитие сознание. Человек, ощущающий тонкоматериальный мир посредством мышления увеличивает степень развития своего сознания, приближаясь к сознанию Бога. Мышление – это активный процесс целенаправленного, опосредствующего, абстрагирующего и обобщающего отражения существенных свойств и отношений вещей и явлений, процесс творческого созидания новых идей – это процесс изменения упорядоченности (1,с.285). Мир полон информационных процессов, и каждый из них несет ощущение, является носителем субъективной реальности, является носителем смысла. Следовательно, субъективное и объективное это одно и то же. Нет материи не несущей ощущений. Этот положение проясняет один из основных вопросов философии – о познаваемости мира. Человек является частью Сознания Мира – Бога. Субъективная реальность Бога является объективной реальностью человека. Сознание Мира включает весь мир, в том числе человека. Оно всемогуще всеведуще, потому что, кроме него, в мире нет ничего. Оно содержит в себе смысл мира. Человек, как единое целое (ощущения, мышление, сознание) входит в этот мир, познаёт его. Нет границ между миром и человеком, всё едино. Поэтому человек посредством ощущений познаёт мир, субъективную реальность Бога. Его ощущения являются ощущениями, входящими в ощущения мира. Поэтому человек познаёт мир достоверно, но и является, имея ту же самую природу, что и Бог, творцом, т.е. он разрушает простые упорядоченности, создавая более сложные, создавая смысл в процессе познания.

Сознание человека является информационным, складывающееся на основе ощущений посредством функции мышления. Функция мышления – это физиологические процессы головного мозга, действующие на основе ощущений и создающие сознание. Повреждение головного мозга приводит к нарушениям в восприятии ощущений и как следствие, к нарушению сознания, к нарушениям связей функционирования 3 составляющих сознания, выражающееся нарушением мышления. Сознание – это тонкая информационная полевая форма материи. Основными формами мышления являются понятия, суждения, умозаключения.

Понятие такая форма мышления, в которой отражаются существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль – понятие обобщает, выделяет предметы некоторого класса по определенным родовитым специфическим для них признакам. Понятия не только отражают общее, но и расчленяют, дифференцируют вещи, свойства, отношения(1,с.289).

Суждение представляет собой такую форму мысли, в которой посредством связи понятий утверждается или отрицается что-либо. Как решения определенной задачи суждение есть умственное действие, а как способ решения оно – логическая операция (1,с.290).

Умозаключение – рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение (заключение, следствие), логически непосредственно вытекающее из посылок.

Суждения и умозаключения – это такие операции мысли, которыми человек занимается постоянно: они пронизывают собой всю ткань мыслительной активности. Таким образом, сознание – это динамическая структура, суть которой – непрерывные изменения.

Рассмотрим две основные формы умозаключающей деятельности – индукцию и дедукцию. Как операции мышления – индукция есть процесс выведения общего положения из ряда частных (менее общих) утверждений, из единичных фактов. Дедукция – процесс рассуждения, идущий от общего к частному или менее общему.

Полная индукция - это вывод какого-либо общего суждения обо всех предметах некоторого множества на основании рассмотрения каждого элемента множества(1,с.290). Другими словами, это тот единственный ключ, который позволит понять весь смысл бытия. Задача достаточно сложная и, скорее всего непостижимая. Это ключ, который позволит понять, что есть хаос.

Неполная индукция – вывод о некотором классе предметов на основании познания лишь части предметов данного класса. Это нахождение смысловых ключей, которые позволяют понять смысл той или иной упорядоченности. Чем развитие сознание, чем большим набором ключей оно обладает, тем ближе его смыслы к Божественным Смыслам.

Следовательно, теперь ясно, почему люди такие разные, почему одна и та же книга вызывает разные мнения. Да потому, что каждая личность имеет разное сознание, разные ключи к осознанию бытия. Но мы все равны перед Богом, каждый из нас является неповторимой Божественной единицей, которая имеет свою Божественную задачу, ключ к решению, которой можно найти только в своей Душе. Вот мы и подошли к понятию творчества. Напомним еще раз, дедукция – это разложение на части (логика), рациональное познание, индукция – это синтез, от частного к общему.

Творчество – это функция, результатом которой является создание оригинальных культурных, научных ценностей, методов познания мира, т.е. это нахождение ключей позволяющих понять Божественный смысл. Творческое мышление пластично, подвижно и оригинально. Творческое воображение создаёт новые образы, идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые вопрошаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. Психолог Т. Рибо выделил две основные операции: диссоциация и ассоциация. Диссоциация – отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработке опыта элементы его способны входить в новое сочетание. Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Ассоциация – создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация даёт начало новым сочетаниям, новым образам. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством (9,с.123).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.