Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 11 1 страница. Этой лекцией мы начинаем цикл, состоящий из 3 частей, об оказании влияния на нас самих и на окружающих в гипнотическом состоянии сознания




ПРЕДИСЛОВИЕ

Этой лекцией мы начинаем цикл, состоящий из 3 частей, об оказании влияния на нас самих и на окружающих в гипнотическом состоянии сознания. К концу этого цикла мы сможем полностью управлять не только собственными психическими и физическими функциями, но и функциями третьих лиц.
Самовнушаемое обладание собственной личностью является важной предпосылкой для дальнейшего паранормального развития (начиная с четырнадцатой лекции мы будем заниматься им более интенсивно, чем раньше; самообладание. внушаемое другим лицам, после того как мы их ввели в гипноз, откроет нам много возможностей для профессионального будущего. Ведь спрос на гипнотерапевтов сегодня велик).
В связи с тем, что о гипнозе и внушении (суггестии) в основном существуют часто неверные представления, вошедшие даже в специальную литературу, в данной лекции уделяется большое внимание их нейрофизиологическим основам. "Серая теория", которая поначалу может показаться кому-либо сложной, хотя и не является обязательной предпосылкой для практического применения техники гипноза и внушения, во многом облегчит глубокое понимание связанных с этим процессов.
Эта лекция, которая представляет новейшие научные знания, будет полезна особенно тем студентам, которые позже намерены сделать парапсихологию своей профессией или будут работать психологами, психотерапевтами. гипнотерапевтами.
Новейшие научные знания еще не означают мудрость в последней инстанции: наш институт вскоре после завершения работы над этой лекцией получил сообщение из Университета Рокфеллера, согласно которому работающая там группа исследователей установила признаки того, что в мозгу птиц ежедневно погибает 200 000 старых нейронов и такое же количество появляется вновь. Фернандо Ноттебом. руководитель группы сказал: "Мы должны установить. происходят ли аналогичные процессы у взрослого человека. Если нет, то почему? Что мешает росту нервных клеток? Можно ли его индуцировать?

САМОВНУШЕНИЕ

"Ледяной ветер пронизывал Даярама точно ножом... Вдруг художник остановился, замерев от изумления,— на каменистой косе, покрытой свежевыпавшим снегом, стояли четыре совершенно нагих человека. Обдаваемые брызгами воды, осыпаемые снегом все четверо пребывали в полной неподвижности. Если бы не пар их дыхания, срываемый ветром, можно было принять их за статуи из желтого камня.
Но нет, вот один нагнулся, смочил водой кусок ткани и покрыл им свою спину, подставленную морозному ветру...
... Даярам вспомнил, что видел фотографии лам, стоявших нагими в снегах священной горы Кайлас. По учению тибетских мистиков, такие люди могли освобождать из собственного семени энергию, называемую "тумо", которая распространяется по бесчисленным канальцам тела и согревает его... Тщательно отобранные неофиты подготавливают себя медленно и постепенно, проделывая упражнения и дыхательную гимнастику на морозе, сначала в тонкой бумажной одежде, а потом совершенно обнаженными.
Чтобы получить титул "респы", надо было пройти особые испытания. В морозную лунную ночь с ветром, кандидаты садятся на землю около озера или реки, обертывая вокруг тела небольшие простыни, намоченные в воде, которые они должны высушить теплом тела. В прежние времена надо было высушить самое меньшее три простыни. Респы могут спать на морозе от двадцати часов до целых суток.... Респа отказывается от теплой одежды и от согревания огнем, а некоторые, наиболее аскетические, проводят зимы в пещерах среди снеговых гор. одетые только в хлопковую ткань... Респа внушает себе ощущение огня или знойной долины с раскаленными солнцем скалами".
Так писатель И.Ефремов (роман "Лезвие бритвы") в отрывке о практике обряда посвящения тибетских монахов рисует впечатляющую картину человеческой способности в состоянии расширенного сознания оказывать через собственный психологический аппарат влияние на собственные психические и психовегетативные процессы путем самовнушения. то есть чисто волевым усилием.
Способности, подобные описанным, развивали мудрецы и мистики всех древних народов. А у некоторых народностей, например, австралийских аборигенов, каждый индивидуум владел техникой самовнушения. Наиболее оправдавшие себя умения переходили от учителей к ученикам и таким образом сохранились и по сей день. В последнее время техника самовнушения (к примеру, трансцендентальная медитация или аутогенная тренировка) признается даже многими представителями схоластической медицины и психологии как действенная — это новость в области пограничных наук. Причиной этого признания все-таки не являются дошедшие до нас свидетельства согласия религий или тайных школ с неоспоримым фактом, что происходящее в теле определяется духом. Если подсознательные эмоциональные или биологические нагрузки (стресс) могут вызывать телесные недуги, а снижение эффективности иммунной системы может способствовать возникновению инфекционных заболеваний, то должно быть возможно путем направленного духовного "приказа" добиться обратного. А некоторые народы применяли это при лечении: так, фракийцы, которые в последние дохристианские тысячелетия проживали на территории сегодняшней Румынии, Болгарии и побережья Черного моря, целенаправленно и сознательно использовали психотерапевтические методы в целях комплексной медитации.
Наиболее известный фракийский врач — это легендарный царь Замолксис, живший между 1300 и 1500 гг. до нашей эры (правители некоторых фракийских племен исполняли одновременно политические, религиозные и медицинские функции). Один из его последователей вел диалог с Сократом о его взглядах на медицину, этот диалог пересказал Платон.
Сократ сказал, что греческие эскулапы (следовательно, тогдашние "схоластические медики") думали, что нельзя излечить глаз. если не лечишь все тело. Фракиец возразил, что в целом греческие врачи правы, но Замолксис. наш царь, который является богом, говорит следующее: так же как нельзя лечить глаз. не леча головы, а голову, не леча тела, так и нельзя лечить тело, не леча души... И здесь скрывается причина того, что среди греческого народа многие болезни не излечиваются врачами. Ибо они не признают того, на что должно быть направлено их внимание: на то целое, которое, находясь в плохом состоянии, не позволяет иметь хорошее самочувствие своим отдельным частям. Ибо все хорошее и плохое, что имеется в теле — так говорил Замолксис — имеет свое происхождение от души так же. как глаза происходят от головы. Поэтому в первую очередь необходимо лечить душу, причем с чрезвычайной осторожностью, если хочешь, чтобы тело и голова чувствовали себя хорошо.
Что касается души — ее необходимо лечить с помощью специальных заклинаний под названием "эподай", и они представляют собой беседы о прекрасном. Если такие беседы проводятся, то в душе просыпается веселье или благоразумие. А если она уже хоть раз проснулась и существует, то можно легко добиться выздоровления и головы, и всего остального тела.
Фракийская концепция психосоматического лечения основывалась на гетеровнушениях в рамках гипнотерапии. Так как эта концепция по своему принципу действия не отличается от самовнушения (и подходит не только для лечения психосоматических болезней, но и для всех самовнушаемых действий), то мы можем, исходя из нее, сделать важный вывод, который в большинстве книг и рекомендаций по самовнушению начисто забывается или сознательно утаивается:
Только в состоянии "душевного веселья", вызванном "беседами о прекрасном", возможна реализация гетеро- или самовнушений легко и эффективно.
Задержимся коротко на понятиях "беседы о прекрасном" и "душевное веселье".
Под "беседами о прекрасном" не понимают исключительно заклинания и заговоры, которые применяются и применялись колдунами и врачевателями примитивных народов для лечения от болезней, защиты от всяческих бед или для причинения вреда другим. При этом речь идет скорее о формулах внушения для гармонизации всей личности пациента. Он настолько освобождался от всех психических нарушений, негативных эмоций, страхов и неудачных инстинктов, что в результате наступало "душевное веселье".
Без этой гармонизации всей личности невозможны успешные самовнушаемые действия. Этим объясняется также и то, почему попытки людей с ошибочным мнением, что они якобы могут совершать самовнушение без соответствующей подготовки — только путем проговаривания и мысленной передачи текста внушения или путем прослушивания его на том или ином звуконосителе — добиться чего либо. как правило обречены на неудачу.
Однако мы не знаем подобных проблем: личное состояние равновесия, которого мы достигаем благодаря предыдущим упражнениям по гармонизации, позволяет нам, не обремененным внутренними и внешними конфликтами, перейти к работе по самовнушению. Первых успехов в этом отношении мы уже достигли. Так нам уже удалось на пути самовнушения:
— вызывать эйдетические образы (упр. III/2, IV/4, VI/3 и VII/6).
— контролировать гормональные выделения гипоталамуса (упр. IV/2),
— использовать экзо- и эндогенные внешние факторы воздействия (упр. X/I),
— установить связь между сознанием и подсознанием (упр. Vlll/2. Vll[/4 и IX/3),
— впитывать и создавать космическую энергию (упр. III/3. IV/3. V/5, Vll/1, VII/2 и VII/3),
— возбудить чакры (упр. IX/2),
— сенсибилизировать наши чувства (упр. Vll/11, VII/12 и VII/13), а также
— осознать окружающий мир медитативным путем (упр. Vll/7, Vll/8, VII/9 и Vlll/3).
Уже одно это перечисление свидетельствует о том, что собственно говоря, каждое из наших паранормальных действий — все равно, направлено ли оно на наше сознание или подсознание, на наши материальные или энергетические тела. на материальный или пространственно- энергетический уровень космоса — имеет самовнушаемую природу.
То, что мы, несмотря на это, посвятили самовнушению отдельную лекцию, имеет четыре веских причины:
1. Хотя до сих пор в нашей учебе мы использовали технику самовнушения, она, однако, подавалась только очень поверхностно (это касается необходимых для ее полного понимания нейрологических. психологических, физиологических и космоэнергетических процессов). Но так как только теоретическое понимание то, что практически происходит, позволяет достичь абсолютной эффективности, мы сможем благодаря полученным в данной лекции знаниям значительно повысить наши достижения в самовнушении.
2. Так же мы сможем повысить действенность наших самовнушений благодаря отточенным, усовершенствованным и улучшенным инструкциям по выполнению упражнений, которые обеспечивают нам и более быструю реализацию представлений, нами желаемых.
3. Большинству выпускников этого курса уже в значительной степени удалось достичь гармонизации собственной личности (хотя и не в полном объеме. о чем свидетельствует поступающие в институт письма). Но отдельные из них еще имеют проблемы с устранением влияний ошибочной психической регулировки и лечением психосоматически обусловленных болезней. В этом плане должны помочь упражнения данной и следующей лекций о духовном самолечении.
4. В лекции 13 мы научимся оказывать внушающее воздействие и на окружающих нас людей после того. как их ввели в состояние гипноза. Так как гетеро- гипноз и гетеровнушения строятся на тех же механизмах воздействия, что и самогипноз и самовнушения, то мы уже будем заранее знать и теоретические основы этой специализации. А теперь посмотрим на схему справа, которая показывает. как расчленяется наша прошлая и будущая работа по самовнушению и какие воздействия мы можем ею вызывать для того, чтобы затем более углубленно использовать их для достижения отдельных ступеней духовного самовнушения.

САМОВНУШАЕМЫЙ ПУТЬ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ


Графическое изображение на схеме показывает нам отдельные ступени развития, которые мы должны пройти в процессе паранормального духовного образования для того, чтобы достичь через Пси-соэнание, наивысшего состояния сознания вообще — космического сознания.
Исходным пунктом всегда является состояние самогипноза, которого мы достигаем путем полного телесного и духовного расслабления, а также абсолютного покоя мыслей и синхронизации нервных клеток.
В самогипнотическом состоянии все нервные клетки в мозгу работают с одинаковой частотой 4—7 герц (тета-волны), так что становится возможной беспрепятственная связь между сознанием и подсознанием.
Установление связи между частями мозга, отвечающими за осознанное и неосознанное, мы обозначаем как переключение, а достигнутое благодаря этому более высокое состояние сознания — как состояние сна наяву или время сна.
Все нейронные цепи управления нашего мозга, все содержания подсознание, архетипы и содержание памяти находятся теперь в нашем полном распоряжении. Медитативными самовнушениями мы можем, таким образом, воспринимать и перерабатывать рецепторные возбуждения из окружающего мира и тела лучше, чем когда-либо ранее в нормальном состоянии сознания, а путем "подключения" к накопителям памяти и включением в мыслительный процесс снятой информации решать любой возможный вопрос или проблему.
Наряду с этим медитативным восприятием мы можем в самогипнотическом состоянии путем концентрационных самовнушений оказывать влияние и управлять, как нам заблагорассудится, нервными центрами нашего мозга. Таким образом, мы можем контролировать не только нашу психику, но все вегетативные и моторные функции нашего материального тела. Через постгипнотические внушения мы можем настолько укрепить паранормально созданные информационные и командные каналы, что они постоянно будут находиться в нашем распоряжении. Если мы отлично владеем достижением состояния сна наяву и всей техникой внушения, так что можем в любое время молниеносно воспользоваться ими, то мы достигли состояния Пси-сознания.
Из Пси-сознания мы можем теперь легко развить медитативным путем способности сверхчувственного восприятия и психокинетические способности, которые окончательно дадут нам возможность воспринимать и оказывать влияние на все наше материальное и пространственно-энергетическое окружение.
Состояние космического сознания, которое обеспечивает отличное владение пространством и временем, является целью и заключительным этапом нашего учебного процесса.
То, что его достигнет каждый из нас, не вызывает никаких сомнений. Но пока мы еще далеки от этого. С тем, чтобы в лекциях с 14 по 19 мы смогли развить до совершенства наши способности сверхчувственного восприятия (ССВ), а в лекциях с 20 по 25 — наши психокинетические способности (ПКС), мы должны сначала путем выполнения упражнений данной лекции, в особенности Упражнения Х1/1: ПСИ-СОЗНАНИЕ создать предпосылку для все более быстро протекающего и все более действенного паранормального духовного развития.
Однако, прежде чем мы приступим к упражнениям, мы хотим познакомиться с нервными и гормональными процессами. которые протекают во время достижения Пси-сознания. Но до этого еще один комментарий. Последующие теоретические выкладки — хотя и придавалось особое значение их наглядному, логически построенному и по возможности простому изложению, опуская все лишнее,— не являются легкими для понимания. Поэтому кое-кто из обучающихся не полностью поймет то или иное теоретическое положение. Это не повод для беспокойства.
Предпосылкой практической работы по самовнушению и достижению Пси-сознания является только выполнение соответствующих духовных упражнений! Теоретическая часть, напротив, служит прежде всего информированности тех обучающихся, которые намерены стать после окончания учебы самостоятельными парапсихологами. психотерапевтами или гипнотерапевтами и поэтому должны обладать соответствующими знаниями.

САМОГИПНОЗ

Под самогипнозом мы понимаем состояние полного телесного и духовного расслабления. Так как сопутствующие ему процессы имеют преимущественно нервную и в меньшей степени — гормональную природу, то мы хотим для лучшего понимания познакомиться сначала с нервными и гормональными регулирующими механизмами материального тела (хотя и в упрощенной форме), прежде чем перейти к теории и практике самогипноза.

НЕЙРОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РЕГУЛЯЦИИ

Наше тело построено приблизительно из 75 триллионов отдельных живых клеток — почти непредставляемая величина, в написании — это 75 с двенадцатью нулями.
Некоторые основные свойства являются общими для всех клеток: например, каждая клетка нуждается в сходных питательных веществах для поддержания ее нормальных жизненных функций, каждая потребляет кислород, который для получения энергии в ней соединяется с жирами, белками или углеводами. И химические процессы, которые происходят при превращении питательных веществ в энергию. сходны друг с другом, и. наконец, все клетки отдают конечные продукты получения энергии в окружающую их среду. За исключением нервных клеток, все клетки имеют также способность размножаться делением для того, чтобы таким образом уравновесить понесенные ими потери из-за
разрушения.
Несмотря на эту принципиальную схожесть, клетки различаются по своим функциям: около 25 триллионов красных клеток крови, называемых также кровяными тельцами или эритроцитами, доставляют полученный при вдохе кислород к местам потребления его в тканях, миллиарды клеток костей формируются в скелет, другие же, в свою очередь. образуют соединительную ткань. Того, что мы можем приводить в движение нашу "биомашину", мы достигаем благодаря тем от 30 до 37 триллионам мышечных клеток, которые образуют мускулатуру скелета (обе другие формы мускулатуры нашего тела — сердечная мышца и гладкая мускулатура стенок сосудов и внутренних органов — состоят из значительно меньшего количества клеток), а также 25 миллиардам нервных клеток в головном и спинном мозгу и теле. Наконец, рецепторные клетки служат для восприятия окружающего мира и тела.
Из всех клеток тела рецепторные, нервные и мышечные клетки являются наиболее специализированными и электрически возбудимыми. Вместе они образуют информационную и регулирующую системы и систему обработки информации в нашем теле.
Рецепторы основных органов чувств — глаза, уха, носа и языка — воспринимают (ощущают) световые возбуждения (см. лекцию 4), давление (звуковые волны), и химические вещества, в то время как терморецепторы в коже и мозгу измеряют температуру крови, хеморецепторы в стенках сосудов проверяют химический состав крови и механорецепторы в коже и мышцах регистрируют их деформацию (между прочим, клетки слуха в ухе относятся к механорецепторам).
Все рецепторы связаны через приблизительно 6000 синаптических окончаний с телом клетки и дендритами одной или нескольких нервных клеток. Эта связь, однако. является непрочной, более того, синаптические окончания отделены очень узкой (одна миллионная миллиметра) щелью ("синаптическая щель") от поверхности клетки — клеточной мембраны.
Используя рисунки 1—4. мы хотим уяснить себе процесс передачи электрического возбуждения нервной клетке (и таким образом одновременно и от рецепторной клетки к нервной и от нервной клетки к мышечной, так как при этом действует один и тот же принцип).
На рис.1 показан нейрон, как иначе называется нервная клетка, в разрезе: слева находится клеточное тело со многими дендритами. которые служат в качестве приемников сигналов от соседних рецепторных или нервных клеток, в середине примыкают аксоновый холм и аксон (последний окружен миелином как изолятором), который служит проводником. Справа аксон делится на несколько боковых отростков, которые как распределительные пути ведут к клеточным телам и дендритам других нервных клеток. На концах боковых отростков находится по одному синаптическому окончанию, которое отвечает за передачу возбуждения.
На рис. 2 показано клеточное тело под микроскопом: в центре — ядро клетки, слева, слева вверху и справа — ответвляющиеся дендриты, справа внизу — светлый отросток — аксон.

 
Рис.1. Строение нервной клетки (нейрона). Рис.2. Микрофотография клеточного тепа (сомы).
Рис. 3. Синаптические связи. Рис.4. Синаптическая щель.

На рис. 3 мы видим многочисленные синаптические связи между синаптическими окончаниями и клеточным телом и дендритами соседней клетки.
Увеличенный фрагмент рис. 1 на рис. 4 показывает нам внутреннюю жизнь синаптического окончания, синаптическую щель, а также часть клеточной мембраны соседней клетки. Каждое синаптическое окончание наполнено маленькими пузырьками, каждый из которых содержит около 10 000 молекул химически активных веществ. которые называют нейротрансмиттерами. или передающим веществом.
Если рецепторная клетка возбуждается одним из ранее описанных раздражителей (или одна нервная клетка — другой), то определенное количество синаптических пузырьков перемещается в пресинаптической мембране и испускает свое содержимое в синаптическую щель. Возле постсинаптической мембраны соседней клетки это содержимое вступает в химическую реакцию с содержащимся в ней рецепторными молекулами, что приводит к деполяризации клеточной мембраны, которая расширяется за доли секунды вплоть до синаптических окончаний.

Рис.5. Синаптические связи.

При этом наступает непрерывное электрическое возбуждение нервной клетки: в состоянии покоя в ней присутствует отрицательный электрический потенциал приблизительно в -70 милливольт, то есть 70 тысячных вольта (так называемый потенциал покоя), потому что в клеточной жидкости находится очень много отрицательно заряженных белковых частиц (белковые ионы А", называемые также анионами). При синаптическом возбуждении открываются — начиная с клеточного тела и продолжая до синаптических окончаний — поры в клеточной мембране, которые пропускают положительно заряженные ионы натрия (Na^ назы ваемые катионами) из окружающей клетку межклеточной жидкости. Таким образом, внутри клетки на несколько тысячных долей секунды возникает избыток положительного заряда с напряжением от +30 до +40 милливольт, так называемый потенциал действия.
Потенциал действия снова вызывает у синаптических окончаний выделение нейротрансмиттеров. и возбуждение охватывает следующие time out


УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательные упражнения
ду - дополнительные упражнения

УПРАЖНЕНИЕ Х1/1: ПСИ-СОЗНАНИЕ оу

Целевая установка:

Возможное в любое время, моментальное достижение самогипнотического состояния.

Воздействия:

Объединением всех до сих пор изученных способов расслабления с техникой тета-синхронизации мы достигаем самогипнотического состояния за все более короткое время. "Соединение" самогипнотического духовного состояния с мантрой позволит нам достичь при обдумывании мантры моментальной тета-синхронизации.

Предварительное замечание:

Так как во время медитативных самовнушений преобладают медленные тета-волны с частотой в 4 герца, а при концентрированных - быстрые, с 7 колебаниями в секунду, то мы упражняемся попеременно с медитацией. рассчитанной на 4 и 7 герц.

Вспомогательное средство:

Волновой образ для медитации и концентрации (образец прилагается).

Первая ступень упражнения:

Мы садимся в удобное кресло, ставим перед собой на столе посередине лист с волновым образом для медитации так, чтобы расстояние от него до наших глаз составляло приблизительно 40 см. Во время упражнения опускаем голову настолько, что мы видим волновой образ только в верхней части поля зрения, когда наши глазные яблоки находятся в своей верхней точке.
Теперь мы представляем себе (с открытыми веками) последовательно и настолько "жизненно", как только возможно, обычно достигаемое во второй степени сознания состояние "неощущения тела", состояние пустоты мыслей и желаемое самогипнотическое состояние тета-синхронизации.
При последнем представлении нам поможет тета-волновой образ, который наглядно показывает нам колебания за одну секунду в нашем мозгу в фазе медитативного самовнушения (4 герца). Для того, чтобы вызвать воображаемую связь между волновым образом и нашей мантрой "Пси", мы произносим мантру во время последнего представления тихо и задумчиво продолжительностью в одну секунду. Так как слово "Пси" имеет продолжительность только в четверть секунды, мы растягиваем его тем, что букву "и" проговариваем несколько раз: Псипии, Псипии,
Псиини и т.д.
На следующий день мы используем вместо медитативного волнового образа концентрированный (имеет частоту в 7 герц), на следующий после него день - снова медитативный волновой образ.
После 6 дней занятий переходим ко 2-ой ступени упражнения.

Вторая ступень упражнения:

Мы снова сидим удобно в нашем кресле и с той только разницей, что в этот раз мы закрываем веки и отказываемся от использования волнового образа.
Мы даем себе те же внушения, как и на 1-ой ступени, т.е. проходим стадии телесного и духовного расслабления вплоть до появления тета-волн, которые в этот раз представляем себе эйдетически. Связь с мантрой мы устанавливаем при этом чисто духовно. В качестве поддержки мы можем сейчас направить глазные яблоки на воображаемую точку над нами.
Как и при первой ступени упражнения, мы меняем ежедневно представления то о концентрированном волновом образе, то о медитативном. После 6 дней занятий мы переходим к ступени 3.

Третья ступень упражнения:

Закрыв веки и сидя удобно в кресле, мы продумываем мантру "Псинии", после чего перед нашим духовным взором автоматически появится один из двух тета-волновых образов. В зависимости от того, намереваемся ли мы осуществить медитативное или концентрированное самовнушение, мы должны вызвать синхронизацию в 4 или 7 герц. Итак. мы меняем три раза подряд эйдетические волновые образы: медитация, концентрация, медитация, концентрация, медитация. концентрация.
Через неделю мы должны вызвать обе волновые картирны. Мы отказываемся от эйдентиченского "зрения" и автоматически попадаем в состояние самогипноза. когда думаем мантру.

Продолжительномть и частота упражнения:

Каждую часть упражнения мы осуществляем минимум 6 дней, но обязательно до успеха дневная продолжительность упражнения не должна превышать 30 минут.

УПРАЖНЕНИЕ Х1/2: ДУХОВНОЕ САМОВНУШЕНИЕ оу

Предварительное замечание:

В конкретной целевой установке при этой довольно общей инструкции по духовному самовнушению нет необходимости, так как мы можем осуществлять любое мыслимое индивидуальное внушение, используя нижеприведенные рекомендации. Но одно мы все-таки должны иметь в виду: мы можем, находясь в состоянии самогипноза, давать себе только положительные внушения. Итак, мы не будем давать себе приблизительно такого рода внушения: "У меня больше нет депрессивных состояний", так как таким образом мы подтвердим нашему подсознанию наличие у нас депрессий. Лучше внушать себе следующее: "Моя голова свободная и ясная, я чувствую себя совершенно уравновешенным. здоровым, веселым и раскованным!".

Ход внушения:

1. В то время как мы продумываем мантру "Пси", перемещаемся в самогипнотическое состояние "сна наяву". В зависимости от того, хотим ли мы осуществить медитативные или концентрационные внушения, вызываем при этом тета - синхронизацию в 4 или 7 герц.
2. Сначала мы интенсивно представляем, что мы вызвали путем установления связи между сознанием и подсознанием состояние совершенного самообладания. Это может происходить приблизительно в такой форме: "Мое сознание настолько тесно связалось с моим
подсознанием, что я имею доступ ко всем нервным центрам моего мозга!"
3. Теперь мы даем себе приказ воспринимать каждое самовнушение:
"Все внушения, которые я себе даю, будут осуществлены!"
4. Затем следует индивидуальный текст внушения (приблизительно по образу внушаемых текстов упражнений с Х1/5 по Х1/9). При этом важно, чтобы мы обобщали наши желания в четкие, яркие и жизненные образы, т.е. продумывали их не в словах, а представляли визуально.
Для того, чтобы быстрее вызывать внушения, которые мы хотели бы давать себе подобным образом чаще, мы можем увязать тексты внушения пунктов 4-7 по схеме упражнения XI/1 с мантрой. Как только мы ее начинаем продумывать, связанные с ней образы представления начнут соответственно осуществляться.
По инструкции к упражнению Х1/3 мы можем записать тексты внушения из пункта 2 на звуконоситель и прослушивать их в вызванном упражнением XI/1 самогипнотическом состоянии Пси-сознания.
5. Так как мы после медитативных внушений по решению проблем, обучению во сне. исследованию содержания подсознания и архетипов (а
также - позже по сверхчувственному восприятию). само собой.разумеется, захотим запомнить все то. что узнали во время существования связи между сознанием и подсознанием, то мы отдаем в заключение собственно текста внушения еще и следующий приказ:
"Вернувшись снова в нормальное бодрствующее сознание, я вспомню все то, что я видел, думал и пережил во время сновидения!"
6. Завершает внушение приказ о том. что после успешного выполнения самовнушаемого задания необходимо снова вернуться к нормальному сознанию:
"Как только все мои представления окажутся исполненными. я вернусь из самогипнотического сна к нормальному бодрствующему сознанию!"
7. Если внушения - например, по психической стабилизации, устранению стресса, духовному самоизлечению или достижению лучшего сна - будут продолжать действовать еще более продолжительное время, то мы даем себе еще и постгипнотическое задание согласно инструкции в упражнении Х1/4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.