Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как преодолевать барьеры




УМЕНИЕ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ

 

У сердца свой разум, который нашему разуму не известен.

Б. Паскаль

 

3.1. БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Наиболее верное средство казатьсябыть.

Сократ

 

Психологические потребности человека

Одной из важнейших является потребность челове­ка в положительных эмоциях. Психологами установле­но, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создается, когда большая часть получаемой человеком информации — 60 % — является эмоционально нейт­ральной, 35 % — вызывающей положительные эмо­ции, и лишь 5 % — отрицательные. То есть положи­тельных эмоций должно быть в семь раз больше, нежели отрицательных.

Ясно, что такое счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном неунывающих оп­тимистов, весельчаков и жизнелюбов. Не случайно люди этой категории и живут дольше, все долгожители — из их числа.

Остальные испытывают огромную, неутоленную потребность в положительных эмоциях. Поэтому всякому, кто улучшит настроение собеседника, тот пла­тит своим расположением и благодарностью. Вспом­ним хотя бы «дедушку» Крылова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Потребность в положительных эмоциях не отнесена к числу базовых потребностей человека (см. параграф 2.1). Но фактически она взаимосвязана с четырьмя из них. Потребность в здоровье входит в число физиоло­гических потребностей, а психическое здоровье — ос­нова здоровья физического. Необходимым условием последнего является, как мы указали выше, положи­тельные эмоции.

Уверенность в будущем снижается при плохом на­строении и самочувствии, при неутешительном про­гнозе состояния здоровья. Так что реализация и этой потребности невозможна без положительного эмоцио­нального фона.

Сильные положительные эмоции испытывает чело­век, получивший свидетельства того, что его заслуги признаны и оценены. То же самое, когда он реализует себя как хороший работник, супруг и руководитель.

На пути взаимопонимания лежат барьеры общения, защитные стереотипы, из-за которых люди не могут раскрыться, понять друг друга и по достоинству оце­нить.

Думается, каждый образованный человек может на­звать, как преодолеть барьеры общения: быть прежде всего хорошим слушателем, проявить уважительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуждаемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызвать положи­тельные эмоции, понравиться внешним видом и ма­нерами, соблюдать правила этики и т.д.

Первая задача в беседе — произвести благоприятное впечатление на собеседника. Это нашло свое отраже­ние в правилах убеждения 4, 7 и 11, приведенных в главе 1.

В частности, в силу седьмого правила на убедитель­ность аргументов в значительной степени влияет то,

нравится ли собеседнику сам убеждающий или нет, ибо одни и те же аргументы у приятного собеседника воспринимаются как более убедительные, у неприят­ного — как менее убедительные.

Наибольшее расположение между собеседниками возникает при наличии духовной близости, ценностно-ориентационном единстве, общности позиций и интересов.

Однако все не так просто, как кажется. И проявля­ется это при попытке реализовать эти намерения на практике. Потерпев фиаско, часто ищут причину не в своих неумелых, беспомощных действиях, а в лично­сти собеседника, считая, что задача была изначально неразрешимой из-за отрицательных черт характера со­беседника. Беседы с такими неудачниками показали, что кроме общих установок у них нет знания, как их реализовать. В то же время можно насчитать (по край­ней мере в этой главе) около двух десятков конкрет­ных приемов, из которых слагается умение располо­жить к себе собеседника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.