Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроссворд. Пожелания интервьюеру




Пожелания интервьюеру

Берущим интервью необходимо избегать двух глав­ных и очень распространенных недостатков: 1) много­словия при постановке вопросов и 2) поверхностно­сти вопросов, не позволяющих интервьюируемому раскрыться.

Оба эти недостатка имеют один корень: плохую под­готовку к разговору. Только основательная подготовка,

предварительная «разведка» собеседника дают возмож­ность краткими, точными вопросами «зацепить» и «раз­говорить» его.

Очень важно тщательно продумать начало беседы. Желательна даже некая интрига, которая увлечет ин­тервьюируемого, заставит его забыть о театрализованности действа. О том, как это может быть сделано, — следующий сюжет.

Первые минуты передачи о выдающемся ученом Н.И. Ва­вилове. Ведущий раскладывает перед учеником Вавилова не- сколько его фотографий: «Как вы считаете, на какой из них ваш учитель наиболее всего похож на себя?». Собеседник молча раскладывает снимки. Почти минуту размышляет. При этом камера крупным планом демонстрирует зрителям изображения на снимках. Наконец приглашенный останав­ливается на одном из них: «Вот на этом».

«А почему?» Понятно, что такое вступление намного интереснее, нежели традиционные вопросы, так характер­ные для подобных передач.

Не менее важно, как закончить интервью. В послед­ние минуты интервью с председателем Сибирского отделения Академии наук М.А. Лаврентьевым к нему обратились с неожиданной просьбой: «Михаил Алек­сеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное. Не поможете?». Академик, любитель головоломок (о чем, вне сомнения, знали авторы передачи), охотно соглашается помочь: «Так... Крупный ученый, внесший значительный вклад в развитие теоретической и при­кладной математики и механики, выдающийся орга­низатор науки. Десять букв. Начинается на «Л», третья и последняя буквы — «в». Кто это может быть? По­стойте-постойте... Так это же Лаврентьев!». Веселый смех академика, ставшего жертвой шутки, добавила еще один положительный штрих к его портрету. Передача закон­чилась на этой жизнерадостной ноте.

6. 7. САМОПРОВЕРКА: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ

 

Примечание: в кроссворде буквы «й» и «и» считаются идентичными.

По вертикали:

1. Один из способов тактично завершить беседу, не обидев собеседника, —... его.

2. Выбор места для беседы должен быть таким, чтобы оно... целям беседы.

4. Нереальные... при приеме на работу — источник многих конфликтов в дальнейшем.

6. Для беседы нужно иметь... время.

7. Первое, что нужно сделать для окончания беседы, —... собеседника.

9. Критикуйте... а не человека, их совершившего.

10. Чтобы подвести собеседника к нужному решению, задавай­те ему... вопросы!

11. Не критикуйте, а хвалите при..

13. Какой по счету рабочий день запоминается надолго, нежели другие?

15. Одна из первых задач беседы — привлечь...

18. Сразу после достижения цели беседы ее нужно...

22. Критикуя, ищите совместно решение, а не..

23 Прежде чем критиковать, найдите, за что...

24. Место для беседы должно быть таким, чтобы ничто не...

25. Самый дорогостоящий вид управленческой деятельности (ответ написать в единственном числе).

26. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель должен иметь... терпение.

29. Прежде чем критиковать, выслушайте...

30. Проводящие беседу при поступлении на работу, как прави­ло.. условия предполагаемой работы.

34. Необходимое условие успешности беседы — ее...

36. Один из способов «отбиться» от телефонного болтуна — инсценировать, что ваш телефон...

По горизонтали:

3. Старайтесь, чтобы в деловой беседе... в основном ваш

собеседник.

5. Время деловой беседы должно быть... и для вас, и для

вашего собеседника.

6 Основной вид общения деловых людей —... беседа.

7. Второе правило подготовки деловой беседы — составить...

8. Один из приемов тактичного выпроваживания не в меру разговорчивого посетителя —... с ним.

12. По окончании беседы необходимо... полученную информа­цию.

14. Эффективность коммуникации по «горизонтали» составляет в среднем... процентов.

16. Критикуя, сохраняйте... тон.

17. Более предсказуемы результаты беседы, если она ведется...

19. Первое правило при подготовке деловой беседы — сформу­лировать ее... (ответ — во множественном числе).

20. Если целью беседы является получение информации, то предпочтительней... вопросы.

21. Прекращайте деловую беседу... после достижения ее цели.

27. Наиболее часто встречающийся вид делового контакта-

28. Приведенные выше правила проведения бесед полезны всем— от министра до... дома.

31. Критикуя, оставайтесь на должной...

32. Эффективность коммуникаций «сверху вниз» в среднем... пять процентов.

33. Эффективность коммуникаций «снизу вверх» в среднем.. процентов.

35. Одна из первых задач беседы — создать атмосферу взаимного..

37. Подчините... беседы ее цели.

38. Ничто так не снижает готовность к сопротивлению как условия... капитуляции.

39. Основная цель беседы с увольняющимся — выяснить какова истинная... его ухода.

 

Глава 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.