Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы и пояснения




Вопросы

Ответы и пояснения

Вопросы

9. Во время вашего выступления председательствующий сообщил, что ваше время истекло. Как вы отреагируете на это: а) «Я заканчиваю»; б) «Прошу еще полторы ми­нуты»; в) «Таким образом...»; г) «И последнее, самое глав­ное...»; д) «В заключение хочется сказать еще- и о...»

10. Некоторые известные ораторы при построении выступления используют законы симфонической музыки. Что это за законы?

11. В чем состоит «прием эллипса» при выступлении*?

9. Ответам а и б слушатели обычно не верят: высту­пающий уже проявил неуважение аудитории, нарушив регламент, проявит и еще. Не уложился в 10 минут, не уложится и в полторы.

Ответом в оратор игнорирует сделанное замечание и может позволить себя говорить сколько угодно.

Ответ д неплохой, но не лучший. «Сказать о...» — расплывчатая формулировка для подведения итога ска­занному. А именно резюме ожидают слушатели.

Ответ «И последнее, самое главное...» следует при­знать лучшим. Слушатели захотят его услышать, иначе будут считать время зря потраченным.

10. Симфоническая музыка — высшая форма инстру­ментальной музыки. Будучи хорошо разработанной, эта форма музыкального воздействия учитывает на психо­логические особенности нашего восприятия. Именно для его облегчения в симфонии перемежаются темпы. Пер­вая часть чаще всего — в быстром темпе (аллегро), вто­рая — в медленном (адажио) или в умеренно медлен­ном (анданте). Затем темп снова меняется.

Большой знаток классической музыки, бывший незау­рядным оратором «гений зла» Адольф Гитлер строил свои выступления по законам построения симфоний. О силе его воздействия на аудиторию можно судить по кадрам кинохроники. Правда, при этом вспоминается афоризм: «У толпы много голов, но мало мозгов».

11. «Прием эллипса» состоит в недоговаривании по­следнего слова в фразе. Слушатели сами договаривают это слово, чем вовлекаются в процесс активного слу­шания.

12. Часть аудитории настроена к вашему выступле­нию враждебно. Ваши действия?

13. Как справиться с мешающим вам слушателем?

14. Слушатели были равнодушны, а затем стали про­являть критическое отношение к выступающему. Како­вы возможные причины этого?

12. При проявлениях враждебности частью слушате­лей можно порекомендовать следующее.

Постарайтесь рассказать что-либо особенно интерес­ное, чтобы захватить инициативу.

Выделите людей, которые разделяют ваши взгля­ды, и обращайтесь к ним а) с приветственным жестом и улыбкой, б) словесно: «Вот Иван Иванович мо­жет подтвердить!».

Если есть неумолкающий лидер в аудитории, пред­ложите ему выйти на трибуну: пусть не с места, а ли­цом к аудитории попытается что-нибудь сказать. И в любом случае скажите спокойно: «Это одна точка зре­ния. (Сделайте нажим на слове «одна».) У меня другая. Послушайте и меня».

Обобщите выкрики (даже попросите их повторить, если нужно). А потом скажите: «Я с вами полностью согласен!», или «Моя точка зрения иная» — и изложи­те ее.

Понизьте голос, говорите медленнее, как бы вкрад­чивым голосом. Когда люди кричат, человек, говоря­щий шепотом, оказывается в центре внимания.

Образно говоря, «не вставайте на пути волны». Если не чувствуете в себе сил, чтобы справиться с аудито­рией, побудьте некоторое время просто наблюдателем. Продолжайте выступление, когда «запал» аудитории пройдет и она остынет.

13. Отдельную мешающую личность можно нейтра­лизовать следующими приемами: «зависните» над ним; скажите ему «спасибо» и продолжайте говорить; со­глашайтесь: «Да, вы правы, но...»; улыбнитесь этому человеку, и все; обыграйте его слова с помощью ка­кой-нибудь забавной истории.

14. Возможные причины возникновения критиче­ского отношения к выступающему: его слова задели самолюбие присутствующих; выступление неинтерес­ное и к тому же затягивается; внешний вид оратора или манера держаться восприняты как вызывающие; позиция превосходства оратора по отношению к ауди­тории; какие-либо обвинения в адрес слушателей (на­пример, в невнимательном слушании); навязывание своей точки зрения (скажем, попытка кого-то из слу­шателей возразить пресечена оратором); употребление грубых выражений и жаргона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.