КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы и пояснения
Вопросы Ответы и пояснения Вопросы 9. Во время вашего выступления председательствующий сообщил, что ваше время истекло. Как вы отреагируете на это: а) «Я заканчиваю»; б) «Прошу еще полторы минуты»; в) «Таким образом...»; г) «И последнее, самое главное...»; д) «В заключение хочется сказать еще- и о...» 10. Некоторые известные ораторы при построении выступления используют законы симфонической музыки. Что это за законы? 11. В чем состоит «прием эллипса» при выступлении*? 9. Ответам а и б слушатели обычно не верят: выступающий уже проявил неуважение аудитории, нарушив регламент, проявит и еще. Не уложился в 10 минут, не уложится и в полторы. Ответом в оратор игнорирует сделанное замечание и может позволить себя говорить сколько угодно. Ответ д неплохой, но не лучший. «Сказать о...» — расплывчатая формулировка для подведения итога сказанному. А именно резюме ожидают слушатели. Ответ «И последнее, самое главное...» следует признать лучшим. Слушатели захотят его услышать, иначе будут считать время зря потраченным. 10. Симфоническая музыка — высшая форма инструментальной музыки. Будучи хорошо разработанной, эта форма музыкального воздействия учитывает на психологические особенности нашего восприятия. Именно для его облегчения в симфонии перемежаются темпы. Первая часть чаще всего — в быстром темпе (аллегро), вторая — в медленном (адажио) или в умеренно медленном (анданте). Затем темп снова меняется. Большой знаток классической музыки, бывший незаурядным оратором «гений зла» Адольф Гитлер строил свои выступления по законам построения симфоний. О силе его воздействия на аудиторию можно судить по кадрам кинохроники. Правда, при этом вспоминается афоризм: «У толпы много голов, но мало мозгов». 11. «Прием эллипса» состоит в недоговаривании последнего слова в фразе. Слушатели сами договаривают это слово, чем вовлекаются в процесс активного слушания. 12. Часть аудитории настроена к вашему выступлению враждебно. Ваши действия? 13. Как справиться с мешающим вам слушателем? 14. Слушатели были равнодушны, а затем стали проявлять критическое отношение к выступающему. Каковы возможные причины этого? 12. При проявлениях враждебности частью слушателей можно порекомендовать следующее. Постарайтесь рассказать что-либо особенно интересное, чтобы захватить инициативу. Выделите людей, которые разделяют ваши взгляды, и обращайтесь к ним а) с приветственным жестом и улыбкой, б) словесно: «Вот Иван Иванович может подтвердить!». Если есть неумолкающий лидер в аудитории, предложите ему выйти на трибуну: пусть не с места, а лицом к аудитории попытается что-нибудь сказать. И в любом случае скажите спокойно: «Это одна точка зрения. (Сделайте нажим на слове «одна».) У меня другая. Послушайте и меня». Обобщите выкрики (даже попросите их повторить, если нужно). А потом скажите: «Я с вами полностью согласен!», или «Моя точка зрения иная» — и изложите ее. Понизьте голос, говорите медленнее, как бы вкрадчивым голосом. Когда люди кричат, человек, говорящий шепотом, оказывается в центре внимания. Образно говоря, «не вставайте на пути волны». Если не чувствуете в себе сил, чтобы справиться с аудиторией, побудьте некоторое время просто наблюдателем. Продолжайте выступление, когда «запал» аудитории пройдет и она остынет. 13. Отдельную мешающую личность можно нейтрализовать следующими приемами: «зависните» над ним; скажите ему «спасибо» и продолжайте говорить; соглашайтесь: «Да, вы правы, но...»; улыбнитесь этому человеку, и все; обыграйте его слова с помощью какой-нибудь забавной истории. 14. Возможные причины возникновения критического отношения к выступающему: его слова задели самолюбие присутствующих; выступление неинтересное и к тому же затягивается; внешний вид оратора или манера держаться восприняты как вызывающие; позиция превосходства оратора по отношению к аудитории; какие-либо обвинения в адрес слушателей (например, в невнимательном слушании); навязывание своей точки зрения (скажем, попытка кого-то из слушателей возразить пресечена оратором); употребление грубых выражений и жаргона.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |