КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При прочих равных обстоятельствах преимущество пройти первым имеет тот, кто находится справа
Проявление вежливости не должно обнаруживать ваши преимущества перед другими. Правильное действие: подняться с места молча (будто вы собираетесь выходить). Тем самым, не привлекая внимания, дать возможность сесть другому человеку. 18. К двери лифта одновременно подошли два не знакомых между собой деловых человека (одного пола, возраста, положения). Кнопка вызова нажата до них; открывается дверь— в лифте есть место только для одного из них. Оба спешат, опаздывают. Кто из них имеет преимущество? Аналогичное правило дорожного движения: «помеха справа» на нерегулируемых перекрестках. А как же в странах с левосторонним движением, где все подобные правила — «с точностью до наоборот»? Ответ следующий: правила менеджмента более универсальны, нежели дорожные. В деловом мире человек, находящийся справа, проходит первым. 19. Кто из двух людей, подходящих к двери должен предложить другому пройти первым? Поскольку находящийся справа вправе пройти первым, только он может предоставить это другому: «Прошу вас...» Если это говорит находящийся слева, он показывает незнание соответствующего правила этикета. Эта ситуация очень часто подводит наших деловых людей. Только находящийся справа может предложить другому пройти первым. 20. Вам предлагают пройти в дверь первым. Какие у вас есть варианты ответа? Получив предложение пройти первым, нужно поблагодарить и сделать это. «Нет, я не спешу», «Нет, только после вас» и т.п. — все это признаки плохого тона и незнания этики. Отсутствие четких и прагматичных правил, как разминуться, чревато для деловых людей потерями времени. А иногда может привести и к ситуации, аналогичной прекрасно описанной Гоголем сцене: Бобчинский и Добчинский долго «упрашивали» друг друга пройти первым, а потом... застряли в ней оба. 21. Кто имеет преимущество в дверях— выходящий или входящий? Этот вопрос актуален, как- и предыдущие три, только для людей одинакового статуса. В противном случае различны и действия: мужчина пропускает женщину, подчиненный — начальника, младший — старшего, хозяин — гостя, учащийся — преподавателя и т.п. Некоторое преимущество (при прочих равных условиях) в силу ограниченности размеров помещения имеют выходящие из него. Но при плохой погоде (дождь, холод, ветер), естественно, преимущество отдается входящим. 22. В сельском клубе идет концерт приехавших студентов. Опоздавшие зрители входят, громко здороваются, мешая выступающим. Как вы оцените такое поведение опоздавших? Почему так происходит? На селе своя этика, отличная и от деловой и от бытовой городской: там здороваются со всеми, даже с незнакомыми. Отношения с соседями в деревне очень важны, и проявление уважение кним — первейшая задача для сельчанина. Студенты побыли и уедут, а соседи — они тут всегда. Этим сюжетом мы хотели подчеркнуть, что различные общественные группы придерживаются разных этических принципов. 23. В Морском корпусе, готовившем офицеров для российского флота, на некоторые трапезы каждый курсант должен был приходить с двумя книгами. С какими? Не имело никакого значения, что это были за книги. Главное, чтобы во время еды курсанты держали эти книги под мышками. Так вырабатывалась привычка, сидя за столом, не расставлять локти. 24. Что носили курсанты Морского корпуса для выработки нужной выправки? Морские офицеры всегда отличались отменной выправкой. Она была результатом упорных тренировок. В частности, привычка держать спину прямо, не сутулиться вырабатывалась с помощью креста на спине, который привязывали к плечам. 25. Нужно ли постучать в дверь, перед тем как войти в кабинет? Постучать в дверь служебного кабинета необходимо только в нерабочее время: до работы, после ее окончания, а также в обеденное время. Это личное время хозяина кабинета, он может использовать его для того, чтобы перекусить, переодеться, поговорить на неслужебные темы. Если на стук не последует ответа, открывать дверь неэтично: либо хозяина нет, либо он не хочет, чтобы его беспокоили. В рабочее время достаточно открыть дверь и спросить разрешения войти. 26. Когда мужчине следует пропустить даму вперед, а когда пройти первым? Мужчина пропускает женщину в дверях, на узкой дороге, при посадке в автомобиль, при выходе из лифта, поднимаясь по лестнице. Он проходит первым, если есть какая-либо опасность или неудобство для женщины: при спуске по лестнице, посадке в лифт, при высадке из автомобиля и в случаях, когда появление пары — новых посетителей — привлекает внимание (например, в зале ресторана). Отношению к женщине придают большое значение на Западе. Например, многие телекомпании неоднократно показывали, явно смакуя, следующий эпизод. В аэропорту им. Кеннеди встречали прибывшего Горбачева. Шел дождь. Президент Рональд Рейган держал зонт над своей супругой, а над супругой Горбачева — охранник. Комментаторы давали понять, что с этикой у нас пока не все в порядке.
10.4. САМОПРОВЕРКА: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |