Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование




Разработка усовершенствованной подсистемы управления предприятием

В данном параграфе необходимо разработать сегментацию рынка и позиционирование профильного товара для дальнейшей разработки проекта совершенствования системы продаж.

Сегментирование рынка – это процесс разделения потребителей на группы на основе их сходных реакций на маркетинговый комплекс или сходных характеристик.

Существует следующие стратегические варианты сегментирования:

1. Стратегия 1 «Стратегия недифференцированного маркетинга».

Стратегия основана на игнорировании различий между потребителями. Предприятие может выиграть за счет экономии на масштабах производства. Однако, слабостью данной стратегии является то, что предприятие может уступить конкуренту выгодное положение на рынке с более индивидуализированным подходом.

1. Стратегия 2 «Стратегия дифференцированного маркетинга». Учитывает различия между сегментами, в результате чего предприятие разрабатывает индивидуальные маркетинговые комплексы для двух и более выбранных сегментов. В результате чего предприятие может занять лидирующее положение в этих сегментах.

3. Стратегия 3 «Стратегия концентрированного маркетинга» Предполагает выбор одного целевого сегмента и концентрацию внимания, материальных и человеческих ресурсов для работы с ним [2].

ООО «Мастер Сервис» осуществляет свою деятельность на потребительском рынке. Потребительский рынок состоит из индивидов и домохозяйств, которые приобретают продукцию для собственного конечного потребления.Так как предприятие работает на потребительском рынке, то сегментирование осуществляется помощью социально-демографических признаков: возраст и статус потребителей, и уровень их дохода.

Стратегия компании ООО «Мастер-Сервис» - «Стратегия концентрированного маркетинга». Так, компания стремится осуществлять свою деятельность по продаже квартир в панельном доме на одном целевом сегменте, это покупатели от 25-45 лет с доходом на 1 члена семьи свыше 15000 рублей, которые хотели бы прибрести недвижимость.

3.4.2. Позиционирование товара «квартиры в панельных домах»

Позиция товара – это место, которое предприятие занимает в сознании потребителя по отношению к конкурентам.

Позиционирование товара – процесс, в соответствии с которым в сознании целевых покупателей данный товар по отношению к конкурирующим занимает собственное отличное от других и выгодное для компании место [2].

Любой товар – это набор воспринимаемых потребителем свойств, один из способов разобраться, почему потребители покупают один товар, а не другой, это сравнить их основные свойства, определяющие выбор.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов. Основные конкуренты: фирмы «Шанс»: «СоюзСтрой», «Makita», «Меркурий», «РемСтройКомплект» и «Стройкомплекс». Результаты можно представить в виде позиционной карты, которая состоит из трёх схем (рисунки 12, 13, 14).

На первой схеме, представленной на рисунке 10, изображена схема позиционирования товара. Она составляется, исходя из следующих характеристик: цена за квадратный метр и комфортабельность планировки квартиры.

 

 

 


Рисунок 12 – Схема 1. Позиционирование товара

 

Исходя из схемы потребительских предпочтений (рисунок 13) предприятие должно выяснить чего именно с точки зрения основных свойств хотят от товара потребители. Мнение каждого потребителя об идеальном сочетании свойств товара можно отразить в виде точки на схеме [2]

 


Рисунок 13 – Схема 2. Потребительские предпочтения.

Сводная схема (рисунок 14) строится на основании данных схемы 1 и схемы 2. Из которой становится ясно, какие сочетания свойств потребители хотели бы видеть в идеальном товаре и насколько существующие марки удовлетворяют этим требованиям [2].

 

 


Рисунок 14 – Схема3. Сводная схема.

Выводы:

1) Потребители предпочитают максимально комфортную планировку квартиры по цене ниже среднего.

2) Фирмы «Мастер Сервис» и «Меркурий» расположены максимально близко к зоне потребительских предпочтений.

3) Из всех представленных на рынке фирм, наша организация «Мастер Сервис» наиболее соответствует потребительским предпочтениям.

Основным конкурентом нашей фирмы является ОАО «Меркурий», так как он расположен наиболее близко и потребитель воспринимает эту фирму наиболее сходным образом с ООО «Мастер Сервис».

 

 

Выводы по главе 3: В данной главе было проведено планирование системы целей предприятия и проекта, построены пирамида целеполагания и дерево целей проекта.

Из матрицы Ансоффа сделаны выводы о том, что наиболее эффективной стратегией для организации ООО «Мастер-Сервис» является стратегия проникновения на рынок, так как она способствует существенному формированию рыночного имиджа предприятия, марки продукции, улучшению осведомленности о компании с целью привлечения внимания со стороны потенциальных потребителей.

Далее были представлены матрица БКГ и организационная структура ООО «Мастер-Сервис», проанализированы достоинства и недостатки различных форм управления в организации и выбрана наиболее подходящая для осуществления проекта – линейная форма управления.

В параграфе 3.4. были разработаны сегментирование предприятия и позиционирование профильного товара ООО «Мастер-Сервис» - квартиры в панельных домах.

 


Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ

Процесс реализации проекта – это завершающий этап работы над проектом, но он имеет огромное значение. Если прекрасный проект не имеет обоснованного и продуманного плана реализации, все преимущества проекта могут быть сведены на нет. Поэтому так важно заранее планировать процесс реализации проекта.

Эффективность процесса реализации проекта зависит от компетентности руководителя проекта и его исполнителей, правильности учета условий его окружения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.