КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение занятия. 1. Психрометр аспирационный
1. Психрометр аспирационный. 2. Кататермометр шаровой и таблица теплоощущений при разных уровнях охлаждающей способности воздуха. 3. Электротермометр с детектором для кожи. 4. Тонометр. 5. Гальванометр для определения электропроводности кожи (потовыделение). 6. Таблицы эквивалентно-эффективных и результирующих температур. 7. Номограммы эквивалентно-эффективных и результирующих температур. 8. Формулы для расчета тепловыделения излучением, проведением, потоиспарением. 9. Задание студентам по оценке комплексного влияния микроклимата на теплообмен.
Приложение 1.
Методика клинико-физиологического исследования влияния микроклимата на организм и самочувствие человека
Студенты академической группы делятся на 2 бригады: одна бригада изучает состояние микроклимата в комфортных условиях учебной лаборатории (контрольная группа), вторая - в условиях дискомфортного микроклимата (камеральные условия). Дискомфортный микроклимат создается искусственно: переохлаждающий микроклимат создается в одном из помещений кафедры обычным путем (открываются двери, окна, создаются сквозняки); перегревный микроклимат создается в специальном боксе (дополнительно устанавливают отопительные приборы, повышают влажность воздуха путем выпарывания воды из открытых поверхностей разных емкостей). Напряжение процессов терморегуляции изучают у контрольной и подопытной группы дважды: в состоянии покоя, через 10-15 минут адаптации студентов к данным микроклиматическим условиям, и сразу же после выполнения дозированной работы (15-20 приседаний или 10-15 отжиманий руками от пола и т.п.). Оценка напряжения процессов терморегуляции осуществляется по таким клинико-физиологическим показателям: 1. Температура кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в °С; 2. Разность температур кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в °С; 3. Частота дыхания за 1 мин.; 4. Частота сердечных сокращений (пульс) за 1 мин.; 5. Артериальное давление в мм. рт. ст.; 6. Проба на продолжительность произвольной задержки дыхания на глубине вдоха в секундах; 7. Наличие и интенсивность потовыделения кожи лба (описательно или по методу Мищука - йодкрохмальная проба, определением электропроводности кожи) в условных единицах. Кроме того, студенты контрольной и подопытной групп фиксируют субъективные показатели теплового состояния по шкале: “холодно”, “прохладно”, “комфортно” или “нормально”, “ тепло”, “жарко”, “очень жарко”. Результаты исследований параметров микроклимата и показателей состояния организма заносят в таблицы 2 и 3. На этой же первой половине занятия студенты переходят к освоению других методов комплексной оценки влияния микроклимата на теплообмен организма. В частности, ими должен быть освоен один из так называемых методов физического моделирования (кататермометрия, фригометрия). Получив данные об охлаждающей способности окружающей среды (комфортного микроклимата одной из учебных лабораторий и дискомфортного микроклимата, который искусственно создается в одном из помещений или боксе кафедры) студенты дают оценку микроклиматическим условиям методом кататермометрии. При этом они пользуются нормативами, приведенными в таблице 1.
Таблица 1.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |