КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар № 1. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ
Тема 2. Права ребенка и социальная защита прав ребенка в РФ По выполнению лабораторных, практических и различных видов самостоятельной работы
Вопросы для изучения: 1. Основные понятия «Социальная защита», «социальная защищенность», охрана детства, и др. 2. Международные документы по защите прав ребенка 3. Основные документы в области защиты прав детей в РФ: история создания, основные положения. 4. Социальная защищенность детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением. 5. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.
Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с. 2. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. Дополнительная литература 3. Педагогический словарь [Текст] / под ред.: В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008. - 345 с. - (Высшее профессиональное образование). Нормативно-правовые документы 4. Декларация ГА ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровне (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»). 5. Конвенция о правах ребенка (любое издание, интернет-источники БД «Гарант») 6. Национальный план действий в интересах детей (любое издание, интернет-источники). 7. Семейный кодекс РФ (любое издание, интернет-источники БД «Гарант») 8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (любое издание, интернет-источники БД «Гарант») 9. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант») 10. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант») 11. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)
Задания: 1. Составить глоссарий основных понятий по теме семинара: «система социальной защиты детства», «Социальная защита», «социальная защищенность», «охрана детства» (ист. 1, 2 и др.) 2. Выписать основные положения международных документов по правам ребенка (ист. 4, 5); 3. Выписать основные документы, регламентирующие права ребенка в РФ; охарактеризовать ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»: история создания, основные положения (ист. 6, 10). 4. Охарактеризовать основные документы, регламентирующие социальную защищенность детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением, их права и обязанности (ист. 7, 8, 9, 10). 5. Охарактеризовать Национальный план действий в интересах детей, основные направления работы (ист. 5). 6. Раскрыть принципы взаимодействия образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения (ист. 1, 2).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |