Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение исключительных прав на средства

индивидуализации юр. Лиц:

 

Вопрос: Вправе ли организация в сети Интернет использовать коммерческое обозначение, исключительное право использования которого принадлежит другому юр. лицу, если обе организации осуществляют один вид деятельности на одной территории?

 

Ответ: Как до 01.10.2014, так и после указанной даты организация в сети Интернет не вправе использовать коммерческое обозначение, исключительное право использования которого принадлежит другому юридическому лицу, если обе организации осуществляют один вид деятельности на одной территории.

 

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 1538 Гражданского кодекса РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон N 35-ФЗ) правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Пунктом 2 ст. 1539 ГК РФ установлено, что не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Лицо, нарушившее правила п. 2 данной статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки (п. 3 ст. 1539 ГК РФ).

Как следует из изложенного, ГК РФ устанавливается запрет на использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу. При этом ГК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 35-ФЗ) указывает на исключительное право правообладателя на использование коммерческого обозначения любым не противоречащим закону способом, упоминая такие способы, как использование путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Данный перечень не является исчерпывающим (об этом свидетельствуют слова "любым" и "в том числе"), в связи с чем можно заключить, что использование коммерческого обозначения в сети Интернет (т.е. такое использование, которое в неисчерпывающем перечне не упомянуто) правомерно только правообладателем.

Таким образом, организация в сети Интернет использовать коммерческое обозначение, исключительное право использования которого принадлежит другому юридическому лицу, если обе организации осуществляют один вид деятельности на одной территории, не вправе.

Данные выводы подтверждаются и судебной практикой. В Решении Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2012 N А60-54178/2011 суд удовлетворил исковые требования и запретил ответчику использовать коммерческое обозначение истца в том числе путем размещения на внутренних документах, печатях, вывесках, бланках, на товарах (произведенной продукции), в счетах, упаковках, объявлениях, рекламе, в сети Интернет, в том числе в доменном имени, и иной документации и рекламной продукции.

Законом N 35-ФЗ в часть четвертую ГК РФ внесены существенные изменения.

В частности, п. 1 ст. 1539 ГК РФ дополнен словами: "в сети Интернет".

На основании ч. 1 ст. 7 Закона N 35-ФЗ данные изменения вступают в силу с 01.10.2014.

С 01.10.2014 ГК РФ прямо указывает на исключительное право правообладателя на использование коммерческого обозначения в сети Интернет.

 

Ю.М.Лермонтов

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

04.10.2014

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 12. Статистика социально-экономической эффективности потребительского рынка | Введение. ЭВМ получили широкое распространение, начиная с 50-х годов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.