Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Статистика социально-экономической эффективности потребительского рынка




 

Эффективность – категория социально-экономическая, присущая всем типам развития общества. Эффективность – это получение максимальных результатов (эффекта) на единицу затрат.

Систему статистических показателей социально-экономической эффективности на потребительском рынке студент должен усвоить из учебной литературы (3, с. 518-524; 4, с. 397-406).

В соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» и «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (1, ст. 3, 45), учащийся должен разобраться в основных понятиях, которые применяются в оценке конечных результатов хозяйственной деятельности отдельных предприятий, отраслей в условиях рынка: валовые доходы, валовые расходы, прибыль, в особенностях их расчёта на потребительском рынке:

1) ,

где – валовой доход;

– товарооборот в действующих ценах

– стоимость поставленных, приобретенных товаров в действующих ценах;

2) ,

где – прибыль от реализации;

– расходы, связанные с реализацией товаров (основная их часть –издержки обращения);

3) ,

где – прибыль балансовая (чистая)

– доходы от внереализационной деятельности;

– расходы от внереализационной деятельности;

4) ,

где – уровень прибыльности, рентабельности (эффективности);

5) или

где – индекс уровня рентабельности, прибыльности;

и – уровень рентабельности соответственно в отчетном и базисном периодах;

– индекс прибыли;

и – прибыль соответственно в отчетном и базисном периодах;

– индекс товарооборота.

(4, с. 419-420).

Результаты рыночной деятельности в значительной степени зависят от эффективности затрат. Общий объем затрат, обеспечивающий функционирование рыночных структур и процесс доведения товаров от производителя до потребителя, складывается из авансированных затрат – инвестиций и текущих затрат – издержек обращения.

Статистический анализ издержек обращения – одно из важнейших звеньев в оценке эффективности потребительского рынка, которые необходимо уметь исчислять студенту (3, с. 247-252, 4, с. 407-418). Это следующие показатели, исчисляемые по формулам:

1) относительный уровень издержек обращения

,

где – средний относительный уровень издержек обращения в % к товарообороту;

– сумма издержек обращения;

– сумма товарооборота;

2) размер изменения уровня издержек обращения (относительная экономия «-» или перерасход «+»)

,

где – размер изменения уровня издержек обращения;

и – средний уровень издержек обращения соответственно в отчетном и базисном периодах;

3) темпы изменения уровня :

;

4) абсолютная сумма относительной экономии (-) или перерасхода (+)

или

5) индекс относительного уровня издержек обращения

или ,

где – индекс суммы издержек обращения;

и – сумма издержек обращения соответственно в отчетном и базисном периодах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.