КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Статистика социально-экономической эффективности потребительского рынка
Эффективность – категория социально-экономическая, присущая всем типам развития общества. Эффективность – это получение максимальных результатов (эффекта) на единицу затрат. Систему статистических показателей социально-экономической эффективности на потребительском рынке студент должен усвоить из учебной литературы (3, с. 518-524; 4, с. 397-406). В соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» и «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (1, ст. 3, 45), учащийся должен разобраться в основных понятиях, которые применяются в оценке конечных результатов хозяйственной деятельности отдельных предприятий, отраслей в условиях рынка: валовые доходы, валовые расходы, прибыль, в особенностях их расчёта на потребительском рынке: 1) , где – валовой доход; – товарооборот в действующих ценах – стоимость поставленных, приобретенных товаров в действующих ценах; 2) , где – прибыль от реализации; – расходы, связанные с реализацией товаров (основная их часть –издержки обращения); 3) , где – прибыль балансовая (чистая) – доходы от внереализационной деятельности; – расходы от внереализационной деятельности; 4) , где – уровень прибыльности, рентабельности (эффективности); 5) или где – индекс уровня рентабельности, прибыльности; и – уровень рентабельности соответственно в отчетном и базисном периодах; – индекс прибыли; и – прибыль соответственно в отчетном и базисном периодах; – индекс товарооборота. (4, с. 419-420). Результаты рыночной деятельности в значительной степени зависят от эффективности затрат. Общий объем затрат, обеспечивающий функционирование рыночных структур и процесс доведения товаров от производителя до потребителя, складывается из авансированных затрат – инвестиций и текущих затрат – издержек обращения. Статистический анализ издержек обращения – одно из важнейших звеньев в оценке эффективности потребительского рынка, которые необходимо уметь исчислять студенту (3, с. 247-252, 4, с. 407-418). Это следующие показатели, исчисляемые по формулам: 1) относительный уровень издержек обращения , где – средний относительный уровень издержек обращения в % к товарообороту; – сумма издержек обращения; – сумма товарооборота; 2) размер изменения уровня издержек обращения (относительная экономия «-» или перерасход «+») , где – размер изменения уровня издержек обращения; и – средний уровень издержек обращения соответственно в отчетном и базисном периодах; 3) темпы изменения уровня : ; 4) абсолютная сумма относительной экономии (-) или перерасхода (+) или 5) индекс относительного уровня издержек обращения или , где – индекс суммы издержек обращения; и – сумма издержек обращения соответственно в отчетном и базисном периодах.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |