КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение стран по факторам конкурентоспособности
Сравнительные характеристики национальных культур Распределение стран по факторам конкурентоспособности Специфика маркетинга отдельных стран Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии Таблица 15
Современный маркетинг является весьма специфичным для предприятий и фирм различных стран, регионов, отраслей, субъектов и объектов рыночной экономики. Так, в США на смену массового маркетинга, девизом которого были: "Стандартный продукт, массовое производство, единая марка" - приходит дифференциация сбыта в зависимости не только от различий между регионами, но даже микрорайонами одного и того же города, поэтому маркетинг, действующий на рынке США, можно назвать микро маркетингом, определяющим экономическую политику предприятия, отвечающим полностью своей природе. Пришло время новой стратегической концепции, переключившей фокус своей деятельности с потребителя на внешнее окружение фирмы. Например, традиционная конкурентная борьба между ведущими производителями прохладительных напитков в США - корпорациями "Пепси-кола" и "Кока-кола" перешла в сферу экологии. Обе компании используют для своей продукции тип бутылок, которые изготавливают из специального пластика, поддающегося переработке и повторному использованию. Маркетинг, действующий на российском рынке, можно охарактеризовать как макромаркетинг, решающий сложную задачу - выживание предприятия в условиях переходной экономики. Наличие специфических черт маркетинга продемонстрируем на примере купонной политики стимулирования сбыта. При изучении экономической среды следует принимать во внимание классификацию стран, отражающую специфику и факторы конкурентоспособности. По результатам экспертных оценок, распределение стран (первые три места) по факторам конкурентоспособности представим в таблице 16, а распределение национальных конкурентных преимуществ в отраслях -втабл. 17.
Одним из факторов, характеризующих экономическую среду конкретного рынка и, в частности, уровень конкуренции, является культура. Культура - это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искусство, мораль, законы и обычаи, и любые другие способы и привычки, изобретенные человеком, как членом общества (табл. 18). Классификация культур: "Высокий контекст" означает, что в межличностных отношениях большую роль играют интуиция, ситуация и традиции. Значение четких формулировок в словесном обмене, не велико, однако результат четко выполняется, и нет особенной необходимости в письменном контракте. Это некоторые арабские и азиатские страны. "Низкий контекст" - межличностные контакты должны быть четко сформулированы и формализованы. Данный вид культуры характерен для индустриально развитых стран Запада. Таблица 16
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |