Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение стран по факторам конкурентоспособности




Сравнительные характеристики национальных культур

Распределение стран по факторам конкурентоспособности

Специфика маркетинга отдельных стран

Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии

Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии

Таблица 15

Фаза1. Стратегические измерения
  Экономическое, cоциокультурное, политическое, технологическое, рынки, издержки, конкуренты, потребители, правительство Ресурсы возможности, люди, маркетинг, финансы, производство, инжиниринг, НИОКР Рост, размер, прибыльность,географическое, экономическое, эстетическое, стиль, этика
Фаза 2. Стратегический процесс
  Ключевые предположения Ключевые предположения Ключевые предположения
(А) Идентификация Б) Оценка (В) Определение
Шансы/опасности/ тренды Сильные/слабые стороны Относительная важность / уровень ожидания
Альтернативы - Что возможно?
Фаза 3. Определение задач. Что надо? Где? Когда?
(А) Задачи товара /рынка (Б) Организационные задачи Выигрыш потребителя, доля рынка, конкурентное положение. Продажи, сбережения, окружающая среда, эстетика Технологическое положение, прибыльность/ рост, география. Социальные, акционерные
Фаза 4. Разработка интегрированных планов и задач для:
  Человеческие ресурсы Маркетинг Финансы Производство Инжиниринг НИОКР Социальная ответственность Контроль
Фаза 5. Ресурсное обеспечение планов и программ
Фаза 6 Контроль. Сравнение результатов внедрения с планами. Сравнение организационных и ценностных оценок с ключевыми предположениями
Фаза 7 Хронирование
Оценка и итоги Бюджет Прогнозирование, планирование, программирование
Прошлое Настоящее Следующий год Будущее

 

 

Современный маркетинг является весьма специфичным для предприятий и фирм различных стран, регионов, отраслей, субъектов и объектов рыночной экономики.

Так, в США на смену массового маркетинга, девизом которого были: "Стандартный продукт, массовое производство, единая марка" - приходит дифференциация сбыта в зависимости не только от различий между регионами, но даже микрорайонами одного и того же города, поэтому маркетинг, действующий на рынке США, можно назвать микро маркетингом, определяющим экономическую политику предприятия, отвечающим полностью своей природе. Пришло время новой стратегической концепции, переключившей фокус своей деятельности с потребителя на внешнее окружение фирмы.

Например, традиционная конкурентная борьба между ведущими производителями прохладительных напитков в США - корпорациями "Пепси-кола" и "Кока-кола" перешла в сферу экологии. Обе компании используют для своей продукции тип бутылок, которые изготавливают из специального пластика, поддающегося переработке и повторному использованию.

Маркетинг, действующий на российском рынке, можно охарактеризовать как макромаркетинг, решающий сложную задачу - выживание предприятия в условиях переходной экономики.

Наличие специфических черт маркетинга продемонстрируем на примере купонной политики стимулирования сбыта.

При изучении экономической среды следует принимать во внимание классификацию стран, отражающую специфику и факторы конкурентоспособности. По результатам экспертных оценок, распределение стран (первые три места) по факторам конкурентоспособности представим в таблице 16, а распределение национальных конкурентных преимуществ в отраслях -втабл. 17.

Одним из факторов, характеризующих экономическую среду конкретного рынка и, в частности, уровень конкуренции, является культура.

Культура - это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искусство, мораль, законы и обычаи, и любые другие способы и привычки, изобретенные человеком, как членом общества (табл. 18).

Классификация культур:

"Высокий контекст" означает, что в межличностных отношениях большую роль играют интуиция, ситуация и традиции. Значение четких формулировок в словесном обмене, не велико, однако результат четко выполняется, и нет особенной необходимости в письменном контракте. Это некоторые арабские и азиатские страны.

"Низкий контекст" - межличностные контакты должны быть четко сформулированы и формализованы. Данный вид культуры характерен для индустриально развитых стран Запада.

Таблица 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.