КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика ощущения как познавательного психического процесса
Ощущение Характеристика внимания. Свойства внимания. Память как сложный познавательный процесс. Запечатление, сохранение, воспроизведение прошлого опыта личности. Механизмы памяти и индивидуальные различия. Теории и законы памяти. Правила обращения с памятью. Развитие памяти и мнемотехника. Лекция 4. Человек как субъект познания. Психология ощущения, восприятия, внимания, памяти. 1. Человек как субъект познания. Сущность ощущений. Свойства ощущений. Виды ощущений. 2. Сущность восприятий. Особенности восприятий. Характеристика восприятий пространства. Характеристика восприятий времени и движения. Сущность представлений. Виды представлений.
Общая характеристика ощущения как познавательного психического процесса. Роль ощущений в познании человеком окружающего мира. Психофизиология ощущений. Свойства ощущений. Классификация ощущений. Социальное бытие человека может быть эффективным и успешным при условии, если он располагает необходимой информацией об окружающем мире. Любое его действие должно быть так или иначе соотнесено со свойствами предмета, на который оно направлено. Именно поэтому в психологической структуре личности важное место занимает познавательная сфера, которая включает такие процессы, как ощущение, воображение, внимание, память, мышление, воображение. Познавательная сфера выполняет функцию ориентировки человека в окружающей действительности. Каждый из психических процессов выполняет свои особенные познавательные функции не сводимые к функциям других процессов. Все они являются частью единой системы – познавательной сферы личности. Ощущение - простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений. Ощущения представляют собой продукт переработки центральной нервной системой раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Ощущения возникают у всех живых существ, обладающих нервной системой. У человека они не существуют отдельно, сами по себе, и всегда пронизаны более сложными психическими процессами, свойствами и состояниями. Ощущения и возникающие на их основе восприятия составляют чувственную основу познания. Это ступень чувственного отражения действительности, когда знания о мире непосредственно связаны с воздействием предметов на органы чувств. Для ощущений характерно отражение отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. Например, ощущение тепла или холода является субъективным отражением температуры предмета, ощущение звука – отражением звуковых волн, ощущение сладкого – отражением определенного химического свойства предметов. Ощущения связывают человека с внешним миром и являются источником наших знаний о внешнем мире. Они являются основными каналами, по которым информация о явлениях внешнего мира доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающем.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |