КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТО и текущий ремонт щеточного механизма
ТО и технический ремонт обмоток. ТО и технический ремонт подшипников скольжения. Осмотр эл.приборов и контроль за их работой при техническом обслуживании. ТО проводят в сроки, определяемые ППР. При тяжелых условиях эксплуатации проводят чаще, а также учитывается техническое состояние. Важное требование – это чистота. При осмотре эл.приборов: · чистота; · нагрев; · правильная эксплуатация … персоналом (пуск и остановка, работа на хлостом ходе); · напряжение сети должно быть от 95 до 110% напряжения номинального; · уровень масла в подшипниках, реостатах и т.д; · исправность ограждений вращающихся частей; · устранение мелких неисправностей; Контроль за температурой в эл.двигателе. для измерения температуры машину не всегда можно отключать от сети, поэтому измеряют доступные части (корпус, коллектор, подшипники). Основная причина нагрева – это перегрузка. Напряжение сети также влияет на работу эл.двигателя. Если напряжение снижается – вращающийся момент также уменьшается, ток возрастает, температура тоже. Если напряжение увеличивается, то возрастает ток намагничивания и потери в меди и стали, т.е температура возрастает. При нагреве ухудшается изоляция, поэтому необходим контроль. Срок проверок зависит от местных условий и технического состояния. Эти сроки определены в ППР. Внеочередные измерения и проверки – после больших перерывов в работе и попадания воды.
3. ТО и технический ремонт подшипников качения. Контроль работы подшипников проводят внешним осмотром, измерением температуры нагрева, прослушиванием шума и определение вибрации. Температуру нагрева контролируют термометрами или термопарами (прикрепляют близко к подшипнику); температура должна быть не более 100 градусов. Шум прослушивают с помощью стетоскопа. Нагрев свыше допустимого происходит за счет: · Загрязнение и обилие смазки; · Большого трения между уплотняющей набивкой и валом; · Разрушение и изношенность деталей. · Большая нагрузка из-за тугого ремня;
Шум вызывается: · Загрязнением; · Износом дорожек или тел качения; · Ослаблением посадки внутреннего кольца на волу; · Плохой центровкой; Появление неисправностей – текущий ремонт. Для заменя смазки снимают крышки, очищают от старой. Свежую смазку закладывают на 2/3 объема подшипниковой крышки и в канавки самого подшипника. При замене подшипника его снимают съемником. Одевоют новый, нагретым до температуры 90-100 градусов (нагревают в масле). Если свободно не устанавливается, набивают с … монтажной трубы. Внутренний диаметр чуть больше вала, из легкого металла. В АД серии 4А применяются герметизированные подшипники с двухсторонними резиновыми уплотнителями и заложенные смазкой на срок службы 12000 часов. Инструкция не предусматривает замену смазки. Их меняют при капитальном ремонте. Подшипники скольжения применяется в средних и крупных машинах. Они имеют концевую, принудительную и комбинированную подачу масла. Маслопровод имеет указатель протекания масла в виде круглого стеклянного окна (для контроля) и игольчатый кран для регулировки подачи масла. Подшипник скольжения осматривают ежедневно и контролируют температуру, которая не должна быть больше 80 градусов. Масло холоднее подшипника на 5-10 градусов. Уровень масла контролируют при неподвижном роторе по отметкам. При неизменном уровне будет слабая подача масла и хуже охлаждение. При высоком уровне масло может попасть внутрь машины на обмотку. Перегреваться подшипник может также от большого давления при сильном натяжении приводного ремня и износа самого подшипника. Один раз в месяц в подшипник добавляют масло, замену масла – по графику ППР. При этом: масло сливают; промывают керосином; промывают маслом для удаления остатков керосина и после этого заливают свежее. При необходимости поверхность камеры подшипника чистят механической щеткой, промывают, покрывают маслостойкой эмалью. Масло подбирают согласно инструкции (марка). При эксплуатации изоляция обмоток разрушается от: 1) Нагрева; 2) Вибрации; 3) Динамических сил при пуске и переходных процессах; 4) Влаги; 5) Агрессивных сред; 6) Пыли;
Старение – необратимое изменение структуры и химического состава изоляции. Износ – процесс ухудшения свойств изоляции. Главной причиной вывода из строя изоляции машин низкого напряжения являются температурные воздействия: Температурные расширения и тепловое старение. Загрязнение от пыли окружающего воздуха, от работы щеток частицы попадают на изоляцию, что мажет вызвать пробой на корпус. При текущем ремонте обмоток машину разбирают, осматривают, продувают сжатым воздухом. При необходимости протирают салфеткой, смоченной в бензине, проверяют крепление лобовых частей, клиньев, бандажей. В ходе ремонта в обмотках: 1) Закрепляют ослабленные прокладки; 2) Обвязку катушек; 3) Поврежденные выводные концы изолируют; 4) При неудовлетворительном состоянии покрытия обмоток их покрывают лаком. Качество проведенного ремонта проверяют измерением сопротивления изоляции до и после ремонта. Короткозамкнутые витки обмоток осматривают и определяют: 1) Целостность обмотки; 2) Наличие трещин; 3) Обрывов стержней; 4) Деформаций у сварной к.з. клетки. Щеточно-коллекторный узел обладает невысокой надежностью. У … узла: 1) Гладкая поверхность без выступающих пластин и прокладок слюды; 2) Без вмятин; 3) Подгаров; 4) Без биения; 5) Щетки свободно скользят в обойме щеткодержателя, но без качки и с достаточной силой прижимаются к коллектору; 6) Траверсы и пальцы для крепления щеткодержателя жестко закреплены; 7) Якорь отбалансирован и вращается без вибрации; 8) Щетки одной марки, размера, притерты.
При ТО: 1) Пыль удаляют пылесосом или сжатым воздухом; 2) Коллектор протирают салфеткой, смоченной спиртом; 3) Проверяют ход щетки и зазор между щеткодержателем и коллектором, который должен быть: машин большой мощности от 2 до 4 мм; малой – от1 до 2,5 мм; 4) Люфт щеток от 0,1 до 0,2мм при толщине щетки от 8 до 16 мм; 0,15 - 0,25 при толщине более 16 мм; 5) Измеряют давление щетки на коллектор. Под щетку подкладывают лист бумаги, динамометром за щеточный механизм тянут бумагу, легко вытягивается – засекается усилие. При слабом усилии появится искрение, при сильном - повышенный износ коллектора, поэтому давление должно быть наименьшим, при котором искрение не превышает допустимого значения по техническим документам; 6) Проверяют правильность расположения щеток на коллектор. Располагается строго на оси коллектора. Для равномерного износа коллектора ряды щеток в осевом направлении сдвинуты. Расстояние между щеткодержателями одинаковое; 7) Биение проверяют индикатором часового типа. В быстроходных машинах с окружной скоростью до 50 м\сек биение должно быть от 0,02 до 0,03 мм; 8) Выработанные щетки заменяют, новые щетки притирают, для этого между щеткой и коллектором помещают мелкую стеклянную шкурку и протягивают в направлении вращения. Затем продувают от пыли и притирают на холостом ходу. Щетка считается притерта, если половина поверхности ее прилегает к коллектору; 9) Царапины, подгары убирают с помощью шлифовки до образования политуры (гладкая блестящая поверхность) – пленка закиси меди с графитом.
Текущий ремонт проводят при: 1) Появлении на коллекторе сильных подгаров; 2) Выработок 3) Неровностей; 4) Выступание отдельных пластин; 5) Биение;
Устраняют с помощью проточки коллектора. После проточки продораживают коллектор, т.е уменьшают высоту изоляционных пластин на 1..2 мм по сравнению с коллекторными пластинами. Края пластин притупляют, затем коллектор щлифуют, собирают машину, притирают щитки и создают палитру. После этого проверяют правильность установки щеток: 1) Отключают ОВ и через реостат от аккумуляторных батареи подключают постоянный ток; 2) Силу тока в ОВ поддерживают 5-10% от тока номинального ОВ; 3) К зажимам якоря подключают милливольтметр на 45-60 мВ с добавочным сопротивлением. Затем проводят замыкание и размыкание цепи. Индуцируется ЭДС трансформации и стрелка откланяется. При расположении щеток на нейтрали ЭДС, равном нулю. Якорь вращать в одну сторону.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |