Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодолении безработицы




Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев, за исключением лиц предпенсионнго возраста, для которых период выплаты пособия при определенных условиях может достичь 24 календарных месяцев. По истечении 12-месячного периода выплаты пособий по безработицы большая часть безработных граждан, не найдя работу, оказывается в тяжелом финансовом положении, поскольку в последующие 6 месяцев они не имеют права на получение пособия.

В дальнейшем – в размере 45%, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы.

Показатели и методы, используемые для измерения состояния безработицы

Безработица характеризуется показателями ее уровня, частоты и длительности.

Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к числу занятых и безработных (в процентах) по следующей формуле:

УБ = Б (З + Б) × 100%,

где УБ – уровень безработицы;

З – число занятых;

Б – число безработных.

Частота безработицы определяется количеством случаев безработицы у одного человека за определенный период. Ее рост свидетельствует о низком качестве рабочего места и плохих условиях труда или о значительной доле разовой работы, которую только и могут найти безработные в кризисные периоды.

Длительность безработицы характеризуется временем нахождения без работы и определяется как средняя продолжительность пребывания без работы всех безработных или отдельных их категорий или безработных отдельных территорий и т.п.

В зарубежных странах среднемесячный уровень безработицы в течение года рассчитывается по следующей формуле:

Lνe = [(Ve / L ƒc)] × 100%,

где Lνe – уровень (норма) безработицы, %;

Ve среднемесячная численность безработных;

Lƒc – численность гражданской рабочей силы.

Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных безработными. Уволенным предприятием по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем, пособие по безработице выплачивается:

- в первые три месяца безработицы – в размере 75% от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие четыре месяца – в размере 60%;

 

 

Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда

Рынок труда тесно связан с политическими, социальными и демографическими процессами, среди которых особая роль принадлежит миграции населения. Миграционные потоки заметно изменяют трудовой потенциал России и воздействуют на рынок труда. Представление о масштабах миграционных потоков дает таблица 2.

Таблица 2 – Миграционный обмен населения России со странами ближнего и дальнего зарубежья (человек)

Регулирование миграционных процессов реализуется посредством комплекса административно-правовых, организационно-экономических, информационных и иных методов. Необходимость государственного регулирования территориального перераспределения населения не только не снизилась, но, напротив, повысилась. Первоочередными целями государственной миграционной политики являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для реализации прав мигрантов, обеспечение гуманного отношения к ним.

Федеральная миграционная служба (ФМС) России была создана в июне 1992 г. Ее основные задачи:

· прогнозирование миграционных процессов;

· защита прав мигрантов;

· организация внешней трудовой миграции и миграционного контроля;

· предоставление информации мигрантам (через органы государственной власти и местного самоуправления) о населенных пунктах, рекомендуемых для постоянного проживания, возможностях трудоустройства в них;

· доработка и корректировка долгосрочной федеральной миграционной программы от 9 августа 1994 г., направленной на решение проблем беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов из третьих стран;

· заключение с бывшими союзными республиками ежегодных соглашений о квотах на въезд в Российскую Федерацию, о правах национальных меньшинств, имущественных правах мигрантов.

В своей деятельности ФМС руководствуется нормативно-правовой базой, обеспечивающей регулирование трудовой миграции и эмиграции: соответствующими статьями Конституции Российской федерации, законами Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», принятых в 1993 г., а также положениями двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений и специальных миграционных программ. В этой сфере действуют также нормативные акты, входящие в общую систему административных, таможенных, налоговых, инвестиционных, банковских и других законодательств.

Обеспечение занятости мигрантов в России осуществляется территориальными органами ФГСЗ совместно с территориальными органами ФМС и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимы следующие меры:

· содействие в трудоустройстве и переподготовке в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации»;

· создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерстве, строительстве и бытовом обслуживании;

· выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организации производств.

Высокий трудовой потенциал беженцев и вынужденных переселенцев и сложность его практической реализации в нынешней экономической ситуации на фоне ответственности России за обеспечение занятости этой категории мигрантов, обусловленной международными обязательствами и национальным законодательством, предполагает необходимость разработки и целевого финансирования программы содействия занятости вынужденных мигрантов.

 

Международная организация труда (МОТ) – это межправительственная организация. Но в отличие от других организаций системы ООН она является трехсторонней: в ней представлены и правительства, и социальные партнеры-предприниматели, и трудящиеся, призванные сообща решать поставленные перед ними задачи путем диалога и переговоров.

МОТ, аккумулирующая опыт множества стран в решении проблем занятости, предлагает свои нормы в этой области, содержащиеся в ее конвенциях и рекомендациях. Правовая значимость этих документов различна. Конвенции подлежат ратификации и, будучи ратифицированными, возлагают на государство юридические обязательства по их практическому осуществлению; рекомендации ратификации не подлежат – они представляют собой модель, которую государство может, но не обязано использовать при осуществлении правового регулирования труда. Именно поэтому конвенции являются главной нормой творческой деятельности МОТ и именно конвенции оказывают основное влияние на регулирование условий труда в тех или иных государствах. За последние 30 лет зарегистрировано почти 2000 случаев проведения членами МОТ своего законодательства в соответствии с требованиями ратифицированных конвенций.

Большинство норм о труде, предлагаемые МОТ в форме конвенций и рекомендаций, не носят революционного, инновационного характера и не являются универсальными, но важно то, что они предлагают зарекомендовавшие себя с положительной стороны или единственно правильные методы решения проблем занятости, опробованные во многих странах.

Они также способствуют разработке Государствами собственной политики в области занятости в общем международном контексте и решению национальных проблем занятости с использованием и одновременным развитием международного сотрудничества.

Направления в области политики занятости, рекомендуемые МОТ, основываются на международных гуманитарных принципах и ценностях и использовании их при решении проблемы занятости;

Основными документами МОТ, содержащими нормы о политике в области занятости, являются:

· Конвенция № 168 и Рекомендация № 176 «О содействии Занятости и защите от безработицы», 1988г.;

· Конвенция и Рекомендация № 122 «О политике в области занятости», 1964 г.;

· Рекомендация № 169 «О политике в области занятости (дополнительные положения)», 1984г.;

· Рекомендация № 136 «О специальных программах для молодежи», 1970 г. и др.;

В соответствии с конвенциями и рекомендациями МОТ, содержащими нормы о политике в области занятости, направленной на стимулирование экономического роста и развития, повышение уровня жизни, удовлетворение потребностей в рабочей силе и ликвидацию безработицы, каждое государство – член МОТ должно провозгласить и осуществлять в качестве главной цели активную политику, направленную на то, чтобы:

а) имелась работа для всех, кто готов приступить к ней;

б) работа была как можно более продуктивной;

в) существовали свобода выбора занятости и самые широкие возможности для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного или социального происхождения.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.