Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития таможенной службы России




Вывод по главе 2

Кадровая служба в системе таможенных органов занимает важное место, так как от грамотного подбора и распределения специалистов по местам во многом зависит эффективность работы.

На данный момент деятельность таможенной службы затруднена тем, что качественно меняются предъявляемые к ней требования в части выполнения возложенных задач и функций, возрастает ответственность должностных лиц за добросовестное выполнение служебных обязанностей и за соблюдение требований законодательства.

В связи с этим кадровая политика напрямую связана с обеспечением и повышением эффективности функционирования системы таможенных органов и реализуется посредством формирования кадрового потенциала, так как решение любой задачи напрямую зависит от степени готовности сотрудника решать эти задачи, организовывать их исполнение, насколько он профессионально подготовлен и ответственен.

Таким образом, эффективное функционирование требует улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, создание действенного, хорошо изученного и подготовленного резерва.

Грамотная кадровая политика является основным инструментом обеспечения качественной реализации возложенных функций, а высокий кадровый потенциал – основной ресурс таможенных органов.


ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РФ

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей, решение тактических задач и осуществляется в рамках реализации федеральных целевых программ, в части компетенции Федеральной таможенной службы и выполнения аналитических программ Федеральной таможенной службы.

Основа стратегических целей и тактических задач ФТС России определена с учетом поручений, изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, согласно основным задачам экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целям и задачам, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

В целом, сбалансированность программных мероприятий обеспечит укрепление финансовой дисциплины, повышение прозрачности использования бюджетных средств, снижение управленческих расходов и призвана содействовать совершенствованию таможенного администрирования.[18]

Аналитические программы ФТС России[19]:

1. соответствуют полномочиям и функциям, закрепленным в Положении о Федеральной таможенной службе (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 (ред. от 20.06.2012 года));

2. отвечают требованиям Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. № 252 “О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти”»;

3. обеспечивают количественную оценку ожидаемых результатов, путем применения разработанной системы показателей.

К основным целевым программам, реализуемым в отчетных 2012-2013 годах, относятся:

1. Федеральные целевые программы:

1.1. Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)». Программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 года утверждена новая редакция программы в связи с изменением параметров финансирования в 2007 году (по открытой части). Внесены изменения постановлением Правительства РФ 21 декабря 2009 года № 1051-29;

1.2. Федеральная целевая программа «Таможня на границе» (на 2011-2020 годы).

3. Аналитические программы ФТС России:

3.1. Аналитическая программа ФТС России «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» на 2008–2010 годы.

3.2. Аналитическая программа ФТС России «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» на 2009 – 2011 годы, утверждена приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557. В программу внесены изменения приказом ФТС России от 14.01.2010 № 32;

3.3.Аналитическая программа «Ведение и совершенствование товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в условиях формирования таможенного союза и подготовки 5-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров» на 2010–2012 годы (Приказ ФТС России от 29.01.2010 № 143);

3.4. Аналитическая программа ФТС России «Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения» на 2010–2012 годы (Приказ ФТС России от 19.02.2010 № 346).

На основании перечисленных программ выделим основные стратегические цели:

1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;

2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;

3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Рассмотрим цели более подробно.

Стратегическая цель № 1.

Актуальность цели определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате зависит стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Основными задачами при реализации стратегической цели №1 являются:

1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности;

2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров;

3. Повышение эффективности валютного контроля;

4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения.

Стратегическая цель № 2.

Актуальность цели определяется тем, что оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности, и оказывает влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.

Задачами при данной стратегической цели являются:

1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров;

2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;

3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;

4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров;

5. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Стратегическая цель 3.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

При достижении этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров;

2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

3. Необходимо отметить, что на реализацию программной деятельности в целом было выделено: в 2009 году – 66986,5 млн. рублей, в 2010 году – 73379,0 млн. рублей, в 2011 году – 68085,8 млн. рублей [20].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.