Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты Delphi




В окне кода программист непосредственно пишет текстовую часть программы.

Окно редактора кодов

По ходу работы система формирует в окне Редактора кодов текст программы на языке Object Pascal, связанной с формой. На момент первого запуска это окно имеет заголовок Unit1. В редакторе кода могут быть открыты сразу несколько файлов, каждый на отдельной странице, а его название отображается на вкладке в верхней части. Если в вашей программе три окна, то они будут взаимодействовать в процессе работы с тремя так называемыми модулями (Unit).

Текстовая часть разбивается на несколькие части, называемые процедурами и функциями, которые работают отдельно одна от другой. Пользователь может дополнять текст программы самостоятельно или по предложению системы в момент размещения объектов в форме.

Компонент Delphi —это функциональный элемент, обладающий набором свойств, определяющих его внешний вид и состояние, а также набором методов и событий, определяющих его поведение. Концепция использования компонентов при разработке программ напрямую связана с методологией объектно-ориентированного программирования. В данном случае с помощью компонентов происходит визуализация объектов, т.е. отображаются стандартные диалоговые окна, кнопки, списки и др.При этом каждый компонент предполагает собственный набор действий.

Идентификатор компонента строится по тем же правилам, что идентификаторы других объектов Delphi, а также переменных, констант и т.д. По умолчанию имя компонента задается средой программирования, однако возможно и его переименование на усмотрение программиста.

Все компоненты сгруппированы по некоторым признакам, а весь набор компонентов образует палитру компонентов. Каждой группе компонентов соответствует вкладка на палитре компонентов.

 

2.1. Label - текстовая метка (надпись) на форме. Используется для отображения любого текста в окне.

Свойства компонента Label:

Свойство Пояснение
Name Имя компонента. Используется для доступа к компоненту и его свойствам
Caption Отображаемый текст
Font Шрифт, используемый для отображения текста
AutoSize Признак того, что размер поля определяется его содержимым
Left Расстояние от левой границы поля вывода до левой границы формы
Top Расстояние от верхней границы поля вывода до верхней границы формы
Height Высота поля вывода
Width Ширина поля вывода
Wordwrap Автоматический перенос слов на следующую строку

 

2.2. Edit - поле ввода. Используется для ввода любых данных (текста, числа и т.д.), представленных одной строкой.

Свойства компонента Edit

Свойство Описание
Name Имя компонента. Используется для доступа к компоненту и его свойствам
Text Текст, находящийся в поле ввода и редактирования
Left Расстояние от левой границы компонента до левой границы формы
Top Расстояние от верхней границы компонента до верхней границы формы
Height Высота поля
Width Ширина поля
Font Шрифт, используемый для отображения вводимого текста

 

2.3. Button - командная кнопка. Свойства компонента Button

Свойство Описание
Name Имя компонента. Используется для доступа к компоненту и его свойствам
Caption Текст на кнопке
Enabled Признак доступности кнопки
Left Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы
Top Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы
Height Высота кнопки
Width Ширина кнопки



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.