КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы данных языка программирования ObjectPascal
Структура модуля ObjectPascal End. Исполняемая часть главного модуля находится между операторными скобками begin…end. Операторы исполняемой части обеспечивают инициализацию приложения и вывод на экран стартового окна. Помимо главного модуля каждая программа включает как минимум один модуль формы, который содержит описание стартовой формы приложения и поддерживающих ее работу процедур. Логически обособленные группы процедур и функций чрезвычайно удобно объединять в специализированные библиотеки — модули. Для этого язык ObjectPascal предлагает специальные средства и доступную каждому технологию. Приведем общую структуру программного модуля:
Заголовок модуля unit <имя модуля>; Директивы компилятора {$<директивы>} Интерфейсная часть interface Подключение модулей uses <имя>,..., <имя>; Константы const...; Типы данных type...; Переменные var...; Заголовки процедур procedure <имя> (<параметры>); Заголовки функций function <имя> (<параметры>): <тип>; Часть реализации implementation Реализация процедур procedure <имя>; begin ... end; Код завершения end.
После слова unit записывается имя модуля. Оно должно совпадать с именем файла, в котором находится исходный текст модуля. Например, если файл называется MathLib.pas, то модуль должен иметь имя MathLib. Заголовок модуля формируется автоматически при сохранении файла на диске, поэтому его не следует изменять вручную. Чтобы дать модулю другой заголовок, просто сохраните его на диске под другим именем. В разделе interface описываются глобальные данные, процедуры и функции, доступные для использования в основной программе и других модулях. В разделе implementation реализуется программный код глобальных процедур и функций и описываются локальные данные, процедуры и функции, недоступные основной программе и другим модулям. Тип - это множество значений, которые могут принимать объекты программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями. С типом величины связаны три ее свойства: 1) форма внутреннего представления, т.е. сколько ОП представляется данной переменной, 2) множество принимаемых значений, 3) множество допустимых операций.
1. Над целочисленными (идентификаторы INTEGER (-32768..32767), BYTE: 0..255) значениями в Паскале определены пять основных операций, результатом которых также является целое число. Все эти операции являются двухместными, т.е. применяются к двум аргументам. + сложение - вычитание * умножение div целочисленное деление (деление и отсечение дробной части) mod (modulo - определение остатка) взятие остатка при делении.
2. Вещественный тип данных описывается стандартным идентификатором REAL - это числа с дробной частью. Вещественное число может быть отрицательным, нулем или положительным в диапазоне от 1Е-38 (1∙10-38) до 1Е+38 (1∙1038). Мантисса может содержать до 11 значащих цифр.
3. Символьный тип данных описывается стандартным идентификатором CHAR (character - символ, печатный знак, литера). Значениями данного типа являются элементы из набора символов клавиатуры. Каждая переменная символьного типа может принимать значение только одного символа. Значения литерных переменных заключаются в апострофы: x:='L'. 4. Логический тип описывается стандартным идентификатором BOOLEAN. Логическая или булева переменная может принимать одно из двух возможных логических значений истина - true или ложь - false. Логические выражения очень часто используются в программах. Без них невозможно обойтись при записи условных операторов, а также условий циклов. Над аргументом логического типа определены следующие операции: NOT (не) - отрицание; AND (и) - конъюнкция; OR (или) - дизъюнкция.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |