Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы связей между объектами




Модели данных

Связь (отношение) между родительским (основным, ведущим) и до­черним (подчиненным, ведомым) объектами (таблицами) производится по ра­венству значений ключа связи (ключ может состоять из нескольких атри­бутов или полей связи) в обеих таблицах.

Совокупность объектов и их взаимосвязей вне зависимости от конкретной СУБД называют инфологической или концептуальной моделью или схемой. Объекты в такой схеме обычно называют узлами. Роди­тель­ский объект мож­­­­­но назвать исходным узлом, а дочерний ‑ подчиненным.

При связывании объектов используются следующие понятия:

Корневые узлы ‑ узлы без исходных уз­лов.

Терминальные узлы(листья) ‑ узлы без под­чи­нен­ных узлов.

Подобные узлы ‑ подчиненные узлы с одним ис­ход­ным узлом.

Се­мей­ство ‑ множество подобных узлов.

Размерность исходного узла ‑ число подобных узлов.

Первичный ключ ‑ уникальный ключ, используемый для связи с другим дочерним объектом. Та­кой ключ может быть только один на объект (обычно это родительский объект). В качестве первичного ключа выбирают тот, который имеет наименьший размер и редко меняется.

Вторичный ключ(альтернативный, дополнительный, кандидат) ‑ ключ, который может быть первичным, но его место уже занято.

Внешний ключ ‑ атрибут или группа атрибутов до­чер­него объекта, которые являются первичным ключом в родительском объекте (атрибут “Код подразделения” в дочернем объекте “СОТРУДНИК” является внеш­ним ключом, так как он является первичным ключом в родительском объекте “ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ”).

Суррогатный ключ - это дополнительное служебное поле, добавленное к уже имеющимся информационным полям таблицы, единственное предназначение которого - служить первичным ключом. Значение этого поля не образуется на основе каких-либо других данных из БД, а генерируется искусственно, обычно, поле типа счетчик. Такой ключ бывает полезен тем, что он фиксирует хронологию создания записей и также нужен при отсутствии естественного ключа в таблице при переводе базы данных с одной СУБД на другую, например, с СУБД Access на СУБД SQL Server или при формировании журнала аудита (изменений).

Класс принадлежности объекта(КП) ‑ обязательный (все экзем­п­ля­­ры объ­екта участвуют в рассматриваемой связи) и необязательный.

Типы (степени) связей между объектами

Тип связи “Один-к-одному”, или бинарная связь (1:1). Полями связи явля­ют­ся клю­че­вые поля. Одной записи родительского объекта “A” соот­вет­ст­ву­ет только одна запись дочернего объекта “B” и наоборот (A<-->B).

Пример. Связь между объектами “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” и “ПРЕД­МЕ­­Т” по полям связи “Табельный номер преподавателя” и “Код пред­мета”.

Связь типа “Один-ко-многим” (1:М). Полями связи являются клю­че­вое поле родительского объекта и неключевое поле дочернего объекта. Одной записи родительского объекта “A” соот­вет­ст­ву­ет несколько записей дочернего объекта “B” (A-->>B). Объект “A” называют односвязанным, а “B” ‑ многосвязанным.

Пример. Связь между объектами “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” и “ПРЕД­МЕ­­­Т”, если допускается преподавание одним преподавателем несколь­ких предметов, но один предмет не может преподаваться несколькими пре­по­давателями.

Связь типа “Многие-к-одному” (М:1). Полями связи являются неклю­че­вое поле родительского объекта “А” и ключевое поле дочернего объекта ‘B” (A<=B).

Пример. Связь между объектами “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” и “ПРЕД­МЕ­­­Т”, если допускается преподавание одним преподавателем не более одного предмета, но один предмет может преподаваться несколькими пре­по­давателями.

Связь типа “Многие-ко-многим” (М:М). Полями связи являются неключевые поля родительского и дочернего объектов. Одной запи­си ро­дительского объекта “A” соот­вет­ст­ву­ют несколько записей дочернего объек­та “B” и наоборот (A<=>B). Такие связи не реализуются непосредственно. Для из реализации вводится дополнительный совместный дочерний объект-связка, который связывает эти два родительских объекта двумя связями 1:М.

Пример. Связь между объектами “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” (атрибутами табельный номер преподавателя, фамилия, имя и отчество) и “ПРЕД­МЕ­­­Т” (код предмета, наименование предмета), если допускается преподавание одним преподавателем несколь­ких предметов и один предмет может преподаваться несколькими пре­по­да­ва­те­лями.

Введем совместный объект-связку “Учебная нагрузка преподавателя” с атрибутами табельный номер преподавателя, код предмета, количество учебных часов, которые отводятся на изучение данного предмета для данного преподавателя (рисунок 1.3.1.1).

 
 

 

 


Рисунок 1.3.1.1 – Концептуальная модель

 

Установим связь между этим дочерним объектом и двумя родительским объектами по атрибутам табельный номер преподавателя и кодом предмета соответственно.

Тип связи обычно указывается над линией связи между объектами символами “1”, “M”. Для наглядности связи типа “M” на схеме она мо­жет быть указана в виде линии с двумя стрелочками или “гусиной лап­кой” или знаком бесконечности, а отношение 1 ‑ в виде линии с вертикальной чертой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.