КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Курс «ФИЗИКА» построен как последовательный единый курс, отражающий основные положения физики. Недопустимо изучать только отдельные главы курса, применительно к интересам других дисциплин. Профиль вуза учитывается с помощью некоторого перераспределения материала между отдельными разделами, а также выбором характерных примеров и приложений, иллюстрирующих действие физических законов в той или иной специфической области. Особенности такого рода могут быть отражены, главным образом, на семинарских и лабораторных занятиях. Лекционный же курс не должен быть перегружен конкретными приложениями. При прохождении курса физики идеи классической и современной физики сочетаются. Из-за недостатка времени о понятиях, подробно рассмотренных в курсе физики средней школы, в данных лекциях лишь кратко упомянуто. Главное внимание уделено изучению новых фундаментальных положений. Изучение теории, которая в основном сосредоточена в лекционном курсе, следует дополнить практической работой студентов в физической лаборатории и самостоятельной работой. При постановке лабораторных работ учитывается потребность иллюстрации основных физических законов и специфика вуза. Введены задачи, решая которые, студенты могут представить себе области применения получаемых физических знаний в своей будущей работе и научиться проводить измерения, наиболее важные для будущей специальности. Обращается внимание студентов на возможности электрических измерений неэлектрических величин, оптических исследований и др. В описание лабораторных работ введены разделы, рассказывающие о применении того или иного измерительного приема или физического явления в будущей практической деятельности. При оснащении практикума необходимо стремиться к использованию современного измерительного оборудования. Студенты должны ясно представлять устройство используемых ими приборов и принципы их действия, приобрести навыки выполнения физических измерений, проводить обработку результатов измерений с использованием статистических методов и современной вычислительной техники. Являясь самостоятельной учебной дисциплиной, курс «ФИЗИКИ», тем не менее, не должен быть оторван от других дисциплин. Наоборот, там где это возможно, необходимо обращать внимание на наличие междисциплинарных связей. В рамках лабораторного практикума целесообразно использовать умение студентов производить расчеты с помощью средств вычислительной техники. Это позволяет существенно приблизить уровень статистической культуры обработки результатов измерений в практикуме к современным стандартам, принятым в науке и производственной деятельности. На этих занятиях студенты уже на I курсе приобретают опыт общения с ПЭВМ и использования статистических методов обработки результатов наблюдений. Для заочной формы обучения допустимо, по усмотрению кафедры с учетом специфики вуза, исключение отдельных тем настоящей программы, но при непременном сохранении единства и логической стройности всего курса. В результате изучения курса «ФИЗИКИ» студент должен знать основные физические законы и их следствия, физические принципы исследования химических, биологических и сельскохозяйственных объектов и измерения их отдельных характеристик, уметь создавать и анализировать на основе этих законов теоретические модели явлений природы, получить навыки использования на практике важнейших физических измерительных приборов и приемов экспериментальных исследований. На самостоятельную работу студентов выносятся переработка некоторых теоретических вопросов, материалов лекций и семинарских занятий, подготовка к лабораторно-практическим занятиям и обработка их результатов с составлением отчетов, решение задач из предлагаемого кафедрой списка в виде контрольных работ. В некоторых случаях в качестве самостоятельной работы эффективной формой является написание одного-двух (за семестр) рефератов по темам, близким к роду будущей деятельности студентов и связанным с применением физических приборов или общих закономерностей.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |