КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теплоотдача в условиях самолета
III. Специальные расчеты. II. Электрические расчеты. I. Тепловые расчеты. 1. Расчет в зависимости от режима работы провода. 2. Расчет различных видов проводов (оголенных и изолированных, одиночных и в жгуте, трубчатых и пленочных, медных и алюминиевых). 3. Расчет с учетом вида прокладки и способа охлаждения провода (при открытой прокладке и в коробе, в герметической кабине и вне ее, при естественном охлаждении и при продуве и т. д.). 4. Расчет проводов с учетом высоты и скорости полета самолета. 1. Расчет по допустимой потере напряжения. 2. Расчет токораспределения в номинальном режиме. 3. Расчет токов короткого замыкания. 1. Расчет магистральной сети с учетом параллельной работы авиационных генераторов. 2. Расчет по эксплуатационной выгодной плотности тока и потере напряжения. 3. Расчет на минимум полетного веса электросети. Основные положения расчета электросетей сводятся к следующему. 1. Конфигурация электросети, тип и сечения проводов должны обеспечить максимальную надежность и живучесть электросистемы. 2. Вес сети должен быть минимальным. 3. Коэффициент загрузки проводов должен быть максимально возможным из условия допустимых норм нагрева и потерь напряжения в проводах. 4. Сечения проводов должны выбираться с учетом вольтамперных характеристик источников и потребителей электроэнергии. 5. Минимальные сечения проводов должны ограничиваться необходимой механической прочностью при монтаже и эксплуатации: при одиночной прокладке – S > 0,75 мм2, при прокладке в жгуте – S > 0,50 мм2, при монтаже на пультах – S > 0,35 мм2. 6. Расчет на потерю напряжения магистральных сетей и мощных фидеров необходимо вести с учетом падения напряжения в переходных контактах. 7. При однопроводном способе передачи электроэнергии пренебрегают потерей напряжения в металлическом корпусе, служащем обратным проводом, а положительный провод рассчитывают на полную потерю напряжения ∆U+=∆Uдоп.уст 8.При двухпроводном способе передачи электроэнергии считают одинаковым распределение потерь напряжения между прямым и обратным проводами ∆ U + = ∆ U - = ∆ U доп/2 = U ист - U пот 9. Расчет мощных магистральных электросетей ведется не только на потерю напряжения, но и на потерю мощности. 10. Расчет электросетей с несколькими генераторами ведется с учетом параллельной работы генераторов. 11. Параметры, необходимые для расчета электросетей, получают при проектировании электрооборудования самолета или могут быть взяты как средне-статистические.
В основу тепловых расчетов проводов положена теория нагрева и охлаждения однородных тел с одномерным распространением тепла. Уравнение энергетического баланса в дифференциальном виде запишется I 2 Rdt = cG пр d τ + Q рас при этом подведенное к проводу тепло I 2 Rdt частично поглощается проводом (cG пр d τ), а остальная часть (Q pac) рассеивается в окружающую среду. Тепловая энергия рассеивается в окружающую среду за счет теплопроводности Q T, конвекции Q K и лучеиспускания Q Л: Q pас = Q t + Qk + Qл . Количество тепла, рассеиваемое за счет теплопроводности, т. е. путем непосредственного соприкосновения между проводом и окружающей средой, описывается уравнением Фурье; оно пропорционально градиенту температуры по радиусу проводника d τ/ d r,времени dt,поверхности проводника Н = π dl и зависит от коэффициента теплопроводности λ Q T=-λπ dl (d τ/ dr) dt. Коэффициент теплопроводности λ(ккал/м2 час °С)характеризует способность вещества проводить тепло через единицу площади в единицу времени при единичном перепаде температур и зависит от структуры, объемного веса, влажности, давления и температуры вещества. Для большинства материалов λ линейно зависит от температуры. Для металлов коэффициент теплопроводности имеет довольно большие значения (λСu = 340 и λА1 = 180), но для воздуха, даже в наземных условиях, незначителен ( λ в = 2,21·10-2). Значения λ указаны в принятых размерностях. Количество тепла, рассеиваемое конвективным путем, т. е. обусловленное отводом тепла за счет перемещения масс газа, которые омывают провод, описывается уравнением Ньютона; оно пропорционально поверхности проводника H = π dl, перепаду температур τ, времени dt и зависит от коэффициента теплоотдачи конвекцией kK: Q K = kk π dl τ dt. Коэффициент теплоотдачи конвекции kK (ккал/м2 час °С ) характеризует способность проводника отдавать тепло с единицы поверхности в единицу времени при единичном перепаде температур и зависит от формы и размеров проводника, физических параметров окружающей среды, перепада температур между проводником и окружающей средой, высоты и скорости полета самолета и других факторов. Теоретическое определение коэффициента конвекции в условиях полета самолета не представляется возможным, поэтому прибегают к эмпирическому его определению на основе теории подобия. Согласно теории подобия экспериментальные данные, полученные для одного процесса, могут быть применены для расчета других процессов, у которых одинаковые критерии (инварианты) подобия. Критерии подобия – это безразмерные комплексы, составленные из физических величин, характеризующих рассматриваемое явление. Условием теплового подобия является выполнение критериев Фурье – F o, Рейнольдса – R e, Прандатля – Р г, Нуссельта – Nu и Грасгофа – Gr. Все эти критерии связываются между собой критериальным уравнением, а так как в критерий Нуссельта входит коэффициент конвекции kK, то последний находится из критериального уравнения. Согласно исследованиям академика М. А. Михеева при естественной конвекции с цилиндрических проводов диаметром 0,015 ÷ 245 мм и давлении газа в пределах 0,03 – 70 атм критериальное уравнение представляется в виде степенной функции вида Nu = c (PrGr) n , где с и n – коэффициенты, зависящие от величины критерия Рг. Для обычных авиационных проводов БПВЛ критерий Прандатля находится в пределах Р г = 0,728 – 0,691, что дает право положить с = 0,54, n = 0,25. Тогда, раскрывая критерии Nu и Gr и беря за определяющий линейный размер диаметр провода, определяют коэффициент конвекции: kk = 654·10-4λ(γ/μ)0,5(τ/ d)0,25 . Отсюда тепло, рассеиваемое конвективным путем, зависит от физических параметров воздуха λ, γ, μ, перепада температур между проводом и воздухом и диаметра провода d. Количество тепла, рассеиваемое за счет лучеиспускания, т. е, путем потери лучистой энергии в виде электромагнитных колебаний с длиной волны от долей микрона до многих километров, описывается уравнением Больцмана; оно пропорционально абсолютной температуре провода в четвертой степени T 4, поверхности провода H = π dl, времени dt и зависит от степени черноты поверхности проводника ε: Q л=4,9 ε((T ПР/100)4-(T cp/100)4)π dl / dt. Рис. 4. 2. Зависимость теплоотдачи провода конвективным путем Qк и лучеиспусканием Qл от высоты полета H
Степень черноты тела показывает, какую часть энергии излучает данное тело по отношению к абсолютно черному телу, которое само излучает 4,9 ккал/м2час °К. Так, для алюминия ε = 0,11 – 0,19, для меди ε = 0,57 – 0,87, для провода БПВЛ ε = 0,91 – -0,92. Если пренебречь незначительной потерей тепла за счет теплопроводности (Q T = 0), то рассеиваемое проводником тепло определится Q pac = kH τ dt,
где . Под k понимается общий коэффициент теплоотдачи, который в обычных условиях составляет k = 7 ÷ 14 ккал/м2 час ° С. На рис. 4. 2. представлены кривые изменения конвекции и лучеиспускания с высотой полета самолета, построенные по выведенному уравнению. Как видно, с увеличением высоты полета увеличивается лучеиспускание и уже на высоте порядка 20 кмпри сечении провода 0,5 мм2 лучеиспускание и конвекция равнозначны, а при сечении 95 мм2это равенство наступает на высоте 10 км. Существенное отличие лучистого теплообмена от теплопроводности и конвекции заключается в том, что процессы лучеиспускания могут происходить в системах тел при отсутствии промежуточной среды и при наличии термодинамического равновесия, и в этом смысле лучеиспускание не зависит от наличия и состояния промежуточной среды. На больших высотах решающее значение в рассеивании тепла принадлежит лучеиспусканию.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |