Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Информационная база финансового анализа




Рекомендуемая литература 9, 19, 23,27, 37,39,40, 41, 56, 65,67, 73,75,77.

Контрольные вопросы

Задачи и задания

Тестовые задания

Структурно-логические схемы

 

 

Рисунок 1.1.1 – Схема анализа хозяйственной деятельности

1. Найдите наиболее полное и научно обоснованное определение главной цели профессионального решения финансового менеджера:

а) максимизация прибыли;
б) максимизация достатка фирмы (стоимости капитала);
в) максимизация рыночных цен акций;
г) максимизация доходов по акциям

 

2. Цели финансового анализа:

а) оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
б) оценить качество организации бухгалтерского учета предприятия;
в) оценить возрастной контингент сотрудников предприятия;
г) спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов;
д) выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации

 

3. Особенностями внешнего финансового анализа являются:

а) множественность субъектов анализа;
б) ограниченность целей и интересов субъектов анализа;
в) отсутствие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
г) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
д) максимальная закрытость результатов анализа

 

4. Особенности управленческого анализа:

а) ориентация результатов анализа на внешних пользователей;
б) отсутствие регламентации анализа со стороны;
в) использование всех источников информации для анализа;
г) изучение лишь отдельных сторон деятельности предприятия;
д) максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны

 

5. Какой из подходов в становлении и развитии систематизированного анализа финансовой отчетности ставит своей целью использовать финансовую отчетность для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги и степени связанного с ним риска:

а) школа эмпирических прагматиков;
б) школа статистического финансирования;
в) школа мультивариантных аналитиков;
г) школа прогнозирования банкротства;
д) школа участников фондового рынка

 

6. Какие из методов анализа относятся к неформализованным:

а) цепных подстановок; г) сценариев;
б) экспертных оценок; д) сравнения
в) простых и сложных процентов;  

 

7. Какие из методов анализа относятся к формализованным математико-статистическим:

а) простых и сложных процентов; г) главных компонент;
б) сценариев; д) сравнения
в) регрессионный анализ;  

 

8. К бухгалтерским методам финансово-экономического анализа относятся:

а) методы элементарной математики; г) метод двойной записи;
б) абсолютные и относительные показатели; д) индексы
в) методы исследования операций;  

 

9. Аналитиком рассчитан темп роста выручки от реализации текущего года по сравнению с предыдущим. В данном случае был применен:

а) сравнительный анализ; г) метод финансовых коэффициентов;
б) вертикальный анализ; д) горизонтальный анализ
в) трендовый анализ;  

 

10. В ходе анализа удалось установить, что рентабельность активов предприятия возросла в результате уменьшения себестоимости единицы продукции. Был применен:

а) сравнительный анализ; г) горизонтальный анализ;
б) вертикальный анализ; д) факторный анализ
в) трендовый анализ;  

 

11. В ходе анализа установлено, что собственный капитал компании составляет 40% от суммы всех источников средств. Был применен:

а) сравнительный анализ; г) вертикальный анализ;
б) метод финансовых коэффициентов; д) горизонтальный анализ
в) факторный анализ;  

 

12. Необходимо провести факторный анализ по модели:

 

 

которая является:

а) аддитивной; в) кратной
б) мультипликативной;  
   

 

13.Небходимо провести факторный анализ по модели:

 

которая является:

а) аддитивной; в) кратной
б) мультипликативной;  

 

14. В состав информационного обеспечения для проведения финансового анализа входят:

а) баланс; г) пояснительная записка к балансу;
б) аудиторское заключение; д) отчет о финансовых результатах
в) все ответы верны;  

 

15. В состав информационного обеспечения для проведения финансового анализа на производственном предприятии не входят:

а) отчет о движении денежных средств; г) баланс;
б) отчет о дебиторской и кредиторской задолженности; д) НСБУ, посвящённые финансовой отчётности;
в) нет правильного ответа  

Задание 1.

 

Найдите соответствующее определение каждому термину:

►цель финансового анализа ►система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования финансовой деятельности субъектов хозяйствования
►финансовый менеджмент ►технический приём анализа, заключающийся в последовательном исключении действия ряда факторов и выделении одного из них для измерения его влияния на результативный показатель
►финансовое состояние ►совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании
►предмет экономического анализа ►совокупность методов и приёмов анализа, расположенных в определённой последовательности, применение которой обеспечивает наиболее целесообразную и результативную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия
►метод финансового анализа ►система управления взаимоотношениями между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов
►элиминирование ►комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия
►информационное обеспечение финансового анализа ►оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики
►методика финансового анализа ►хозяйственная деятельность предприятий, отображённая в показателях планов и отчётности

 

Задание 2.

Провести горизонтальный, вертикальный, трендовый, сравнительный и факторный анализ (последний интегральным методом, методом логарифмирования и методом пропорционального деления) по имеющимся данным таблицы 1.1.2.

Таблица 1.1.2 - Показатели деятельности ОАО «Морозко» и его конкурентов

Показатели ОАО «Морозко» Киевский хладокомбинат №1 в ХХг.
(ХХ-1)г. ХХг.
Количество выпущенной продукции (мороженое типа «сэндвич») шт. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал           ….. ….. ….. …..
Прибыль на 1 шт. грн. 1,2 1,5 1,4
Среднегодовая валюта баланса, грн.      

1. Предмет финансового анализа.

2. Основная цель и методики финансового анализа. Функции финансового анализа.

3. Основные методы финансового анализа и их классификация.

4. Формализованные методы финансового анализа и их особенности.

5. В чем суть и назначение метода горизонтального анализа финансовой отчетности.

6. Какова технология проведения горизонтального анализа финансовой отчетности.

7. Какие содержательные выводы можно сделать в результате горизонтального анализа.

8. В чем суть и назначение вертикального анализа финансовой отчетности предприятии.

9. Какова технология проведения вертикального анализа баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале предприятия.

10. В чем состоит необходимость и полезность анализа предприятия с помощью финансовых коэффициентов.

11. Направления систематизированного анализа финансовой отчетности.

12. Пользователи информации и субъекты финансового анализа.

13. Информационные потребности основных пользователей финансовых отчетов.

14. Особенности и содержание внутреннего финансового анализа.

15. Особенности и содержание внешнего финансового анализа.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.