Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая стратегия предприятия




Читайте также:
  1. C) Зависимость предприятия от цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий
  2. II. Операционная стратегия на примере отдельного предприятия.
  3. III. ОПЛАТА ТРУДА на ПРЕДПРИЯТИЯХ железнодорожноГО транспортА
  4. SNW анализ внутренних факторов предприятия
  5. STEEP-анализ внешних факторов предприятия
  6. SWOT-анализ предприятия 1 страница
  7. SWOT-анализ предприятия 2 страница
  8. SWOT-анализ предприятия 3 страница
  9. SWOT-анализ предприятия 4 страница
  10. Алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия
  11. Альтернативные подходы к исследованию кредитоспособности предприятия-заемщика
  12. Альтернативы октября 1917 года. Стратегия и тактика политических партий.

Рынок ресурсов

Конкуренты

Конкуренцию Лисичанскому НПЗ на внутреннем рынке составляют:

1) 5 нефтеперерабатывающих предприятий Украины:

Кременчугский НПЗ “Укртатнафта”;

Одесский НПЗ;

Херсонский НПЗ;

Дрогобычский НПЗ;

Надворнянский НПЗ;

2) предприятия стран СНГ (нефтеперабатывающие заводы Российской Федерации, Казахстана, Азербайджана и др.);

3) предприятия дальнего зарубежья

Главным преимуществом конкурентов из России, Беларуси и Казахстана является себестоимость продукции, которая ниже на 5-10 %.

“ЛиНОС” обладает лучшим на территории стран СНГ нефтеперерабатывающим производством, за счет его доходов формируется более 20 % бюджета Луганской области. Соответственно, одним из конкурентных преимуществ Лисичанского НПЗ на украинском рынке и рынке стран СНГ является более глубокая, чем на остальных украинских НПЗ глубина переработки нефти (до 63 % по сравнению с 55 % в среднем по региону).

 

Общие запасы разработанных месторождений украинской нефти составляют 55 млн. тонн. Последние четыре года уровень ежегодной добычи оставался практически неизменным и составлял 4,1-4,2 млн. тонн. Потребность Украины в нефти и нефтепродуктах составляет около 30 млн. тонн. 13 % от необходимого уровня Украина удовлетворяет за счет внутренних ресурсов, разница между объемом добычи и потреблением покрывается ежегодными поставками тяжело высокосернистой нефти из России, Казахстана. Начиная с 1997 года Госнефтегазпром Украины экспортирует ближневосточную нефть в целях диверсификации нефтеснабжения.

В связи с резким уменьшением собственных оборотных средств в результате значительной инфляции, объем нефти, которая поступает на ОАО “ЛиНОС”, резко снизился. В настоящее время завод практически на 100 % работает на давальческом сырье. Среди его основных партнеров - ТНК “Руно” (Россия), фирма “Виктория-А”, фирма “Вимет”, ЗАО “Нафта-К”.

 

В настоящее время ОАО “ЛиНОС” имеет долги перед “Вестдойче Ландесбанком” – 70 млн. евро за кредит для строительства комплекса по производству полипропилена и $127 млн. перед поставщиками нефти за нефтепродукты, которые были отгружены для нужд народного хозяйства Украины по решению правительства.

В 1999 году наметилась тенденция увеличения поставок сырья, что улучшает перспективы выхода предприятия из кризисного состояния в течение 3-4-х лет. С целью улучшения финансового состояния менеджментом акционерного общества разработаны ряд инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, реконструкцию и строительство новых установок для более полной и глубокой переработки сырой нефти.

 

 

Рисунок 5.13.6 - Поставка сырья в 1990-1998 гг., млн. тонн



Среди них следующие:

1) строительство блока МТБЭ с целью выпуска бензина А-95. Затраты на освоение производства составят ориентированно $3 050 000 долларов. Экономический эффект за год приблизительно равен $3 800 000 долларов в год;

2) увеличение выпуска дизельного топлива ДТ-02-62. Затраты оцениваются в $1 100 000 долларов. Кроме этого планируется освоить выпуск зимнего дизельного топлива в количестве 60 000 тонн. Затраты оцениваются ориентировочно в $200 000 долларов;

3) реконструкция вакуумного блока установки АВТ с целью увеличения глубины переработки нефти. Затраты – $250 000 долларов США;

4) строительство установки висбрекинга, что позволит увеличить глубину переработки нефти и выпуск дополнительно топлива. Затраты ориентировочно – $45 000 000 долларов. Экономический эффект – $16 700 000 долларов;

5) реанимация производства этилена ЭП-300 позволит восстановить выпуск на СПО “Азот” полиэтилена и капролактама. Затраты составят ориентированно 18 000 000 долларов США.

В связи с недостаточными объемами нефти (менее 3 млн. тонн в год) простаивают установки:

- переработки нефти мощностью 8 млн. тонн в год;

- получения автомобильного бензина мощностью 1 млн. тонн в год;

- получения дизельного топлива мощностью 2 млн. тонн в год;

- получения продукции нефтехимии – ЭП-300 мощностью не менее 128 тыс. тонн по этилену, 64 тыс. тонн по пропилену, 48 тыс. тонн по бензолу.

Дополнительные возможности предприятия по расширению ассортимента:

- выпуск автомобильного бензина А-95 при завершении строительства установки МТБЭ;

- выпуск экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы до 0,005 % с реконструкцией установки гидроочистки;

- выпуск топлива реактивного марки РТ при условии приобретения катализаторов, присадок и средств контроля продукции;

- выпуск строительных и дорожных битумов, кровельных покрытий при завершении строительства установки по проекту австрийской фирмы “Пернер”;

- выпуск изделий из полипропилена (имеется здание под размещение оборудования);

- увеличение объемов выпуска дизельного топлива на 193 тыс. тонн в год, достижение глубины переработки 75% при строительстве установки висбрекинга.

 





Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.