Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отладка программ




Программирование алгоритмов циклической структуры

 

Для выполнения повторяющихся действий в программе в Visual Basic применяются операторы цикла. К ним относятся:

· Цикл со счетчиком.

· Условный оператор цикла.

· Перечислимый оператор цикла.

Цикл со счетчиком называют также циклом For. Синтаксис цикла имеет следующий вид:

For i=1 To N Step M

<Блок операторов>

Next i

Блок операторов будет выполнен столько раз, сколько значений примет счетчик цикла i, который изменяется в приведенном примере от единицы до величины N с шагом M.

Условные операторы цикла применяются в двух формах: Do While и Do Until.

Цикл Do While выполняется до тех пор, пока условие истинно и в зависимости от расположения условия имеет две формы: с проверкой условия до выполнения тела цикла и с проверкой условия после выполнения тела цикла.

Синтаксис первой формы имеет вид:

Do While <условие>

<блок операторов >

Loop

В этом цикле сначала проверяется условие на истинность, а потом выполняется блок операторов.

Синтаксис второй формы имеет вид:

Do

<блок операторов >

Loop While <условие>

В этом цикле блок операторов может быть выполнен хотя бы один раз, потому что проверка на истинность условия выполняется в конец цикла.

Цикл Do Until выполняется до тех пор, пока условие ложно. Этот цикл также имеет две формы:

Do Until <условие>

<блок операторов >

Loop

и

Do

<блок операторов >

Loop Until <условие>

Перечислимый цикл начинается с ключевых слов For Each. Этот цикл используется для обработки элементов массива или некоторого набора объектов. Синтаксис этой формы цикла показан на примере обработки элементов массива:

Dim Number As Variant

Dim Massiv As Variant

Massiv=Array(3,7,5,9,8,2,4,9)

For Each Number In Massiv

If Number>5 Then TextBox.Text=Numder

Next Number

В этом фрагменте сначала создается массив Massiv, содержащий 8 элементов. Цикл For Each перебирает элементы массива и поочередно выводит в текстовом окне значения, превышающие число 5.

 

 

При разработке программы необходимо регулярно тестировать ее на предмет наличия в ней ошибок.

Если требуется отладить запущенную программу, необходимо прервать ее выполнение, нажав комбинацию клавиш <Ctrl> + <Break>. Выполнение программы будет приостановлено, но не завершено. При этом программа переходит в режим останова, в котором можно просматривать значения переменных и изменять их с помощью диалогового окна Immediate.

В режиме останова для отладки программы предусмотрено ее пошаговое выполнение. Для этого на панели инструментов Debug необходимо нажать одну из кнопок:

o Step Over – программа пошагово проходит все операторы текущей процедуры. При этом все вызываемые процедуры не трассируются. Режим можно включить с помощью комбинации клавиш <Shift>+ <F8>.

o Step Into – программа пошагово проходит все операторы текущей процедуры. При этом все вызываемые процедуры трассируются. Режим можно включить с помощью клавиши <F8>.

o Step Out – программа выполняется до выхода из текущей процедуры. Режим можно включить с помощью комбинации клавиш <Ctrl> + <Shift> + <F8>

Когда программа находится в режиме останова можно выполнить любой оператор, используя диалоговое окно Immediate. Для выполнения оператора его нужно ввести в диалоговое окно и запустить программу, нажав клавишу <F5>.

Диалоговое окно Immediate используется также для отображения значений переменных. Для этого нужно в окне кода подвести указатель мыши к некоторой переменной и ее значение появится в окне всплывающей подсказки.

Для отслеживания значений переменных еще используется диалоговое окно Watches. Чтобы поместить в это окно переменную, необходимо в окне кода кликнуть на ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Add Watch. После нажатия кнопки Ok в окне Watches появляется строка с именем переменной. Нажимая на клавишу <F8>, можно в окне Watches наблюдать значение этой переменной.

 

.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что означает термин «компьютерная программа»?

2. Что такое алгоритм?

3. Что представляет собой программное обеспечение компьютера?

4. На какие основные классы делится программное обеспечение персонального компьютера?

5. Какие программы относятся к системным программам?

6. Дайте определение операционной системе.

7. В чем заключается главная особенность операционной системы?

8. Какие функции на ПК выполняет ОС?

9. Что такое драйверы? Для чего они используются?

10. Что такое программы-оболочки? Для чего они используются?

11. Что относится к вспомогательным программам-утилитам?

12. Для чего служат системы программирования?

13. Что в основном входит в состав любой системы программирования?

14. Что такое «язык программирования»?

15. На какие классы делятся языки программирования?

16. Опишите современную CASE-технологию создания компьютерных программ.

17. На какие классы делится прикладное программное обеспечение? Приведите примеры программ, которые входят в каждый класс прикладного ПО.

 

Тесты

 

1.Упорядоченная последо­ва­тельность команд, при выполнении которых компьютер решает поставлен­ную задачу, это

+программа

-алгоритм

-транслятор

-интерпретатор

 

 

2.Программное обеспечение персонального компьютера включает:

+системные программы

+системы программирования

+прикладные программы

- симуляторы

 

3.Система строго сформулированных правил преобразования информации в целях получения необходимого результата это

+алгоритм

-программа

- таблица

 

4.Совокупность программных средств, обеспечивающих управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой и пользователем

+операционная система

-драйверы

-утилиты

-симуляторы

 

5.Функции, выполняемыеоперационной системой:

+управление работой всех частей компьютера и их взаимодействием

+управление выполнением программ

+организация хранения информации

-управление работой внешних устройств

 

6. К системным программам относятся:

+операционные системы

+драйверы

-программы-симуляторы

+программы-оболочки

+программы-утилиты

 

7.Машинно-ориентированный язык программирования

-Паскаль

-Бейсик

+Ассемблер

- Delphi

 

 

8.К программам общего назначения относятся

+текстовые редакторы

-базы знаний

+табличные процессоры

+системы управления базами данных

 

9.. Текстовые процессоры и редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных относятся к классу программного обеспечения

 

+ общего назначения

-офисное

-методо-ориентированное

-проблемно-ориентированное

 

10. Программы, которые на основе имеющейся базы знаний могут самостоятельно решать определенного вида задачи

+экспертные системы

+принятия решений

+ распознавания речи

-архиваторы

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.