Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурные аспекты изучения экономики туризма




Распределение экономических систем по стадиям экономического роста в России

 

 

 

Основными направлениями изучения экономики туризма являются факторы ее развития. Это прежде всего земельные ресурсы. Они определяют, какой − въездной или выездной − туризм доминирует в отрасли или стране, т. е. ввозится или вывозится капитал как (в большинстве случаев) наиболее дефицитный фактор производства.

Сам капитал как фактор производства делится на основной капитал, оборотный капитал,

нематериальные активы. Основной капитал (фонды) может быть представлен в виде активной и пассивной частей. Введение этих различий весьма условно даже в теории, на практике же это находит конкретное подтверждение.

Средства размещения туристов, как известно, относятся к категории «здания и сооружения», т. е. к

средствам труда, создающим условия для организации производственного процесса, или принадлежат к пассивной части фондов. Но ведь эти средства труда сами создают производственный процесс и активно влияют на формирование прибыли. Чем выше уровень средств размещения, качество обслуживания, тем выше, как правило, и размер прибыли. Следовательно, средства размещения активно влияют на производственный процесс, являясь активной частью основных фондов, основного капитала.


В этом специфика туристской отрасли.

Труд − следующий основной фактор производства. Туристская отрасль относится к числу наиболее трудоемких. При этом следует выделять управленческий и обслуживающий персонал. Наибольший дефицит отрасль испытывает от недоукомплектованности специалистами низшего и среднего звеньев.

Подготовка кадров высшего звена управления в настоящее время успешно осуществляется.

Выделяются специализации менеджеров: гостеприимства, финансов, туроперейтинга, правоведения, экологии и др. Туроперейтинг увязывает воедино все направления туристской деятельности, поэтому дополнительные факторы производства - информатика и предпринимательство - рассматриваются во взаимосвязи с туроператорской деятельностью.

Туризм, как и всякое экономическое понятие, многогранен. Прежде всего это подотрасли, связанные в единый комплекс для предоставления услуг туристам, находящимся на отдыхе или в пути. Вместе с тем это отрасль будущего, она будет определять весь XXI век, а может быть, и последующие цивилизации, связанные с космическими путешествиями. XXI век, скорее всего, должен стать веком

«экономического бума», «сближения» человека с природой.

Следовательно, экологический туризм, экологические ограничения производства сформируют

экономику будущего. Через ограничение загрязняющих природу отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта, формирование совокупной прибыли регионов туризм выступает аккумулятором экономической политики государства. Отсюда туризм в широком понимании - это отрасль, которая контролирует развитие других отраслей в стране (регионе), а также активно влияет на формирование валового национального (регионального) продукта.

Туристская отрасль, как таковая, имеет много направлений перспективного развития:

• нормативно-правовая область, т. е. издание законов и постановлений, регламентирующих ее рост;

• контроль за состоянием материально-технической базы и необходимым объемом

капиталовложений (включая регионы и отдельные объекты);

• осуществление управленческой деятельности в отрасли;

• проведение рекламных кампаний, организация выставок;

• подготовка кадров и проведение научных исследований.

Среди направлений туристской деятельности в научном плане выделен аграрный туризм, который

рассматривается, главным образом, как негородской вид отдыха и путешествий. В него включены: пансионаты, дома отдыха, турбазы; садово-огородные и дачные участки; спортивные туры, экологический и все виды транспортного туризма, туристские подразделения сельскохозяйственных предприятий.

Экономику туризма можно изучать в различных аспектах:

• как совокупность факторов производства;

• совокупность подотраслей и видов деятельности;

• соотношение спроса и предложения.

Специального внимания заслуживает определение конъюнктуры туристского рынка как соотношения спроса и предложения, эластичности спроса и предложения. Квинтэссенцией определения конъюнктуры является расчет спроса по направлениям путешествий в зависимости от доходов населения.

Экономическое обоснование туристских маршрутов предусматривает рассмотрение этой проблемы в контексте региональных программ развития туризма: рекреационная характеристика, предварительное экономическое обоснование, маркетинговые исследования, инвестиционное проектирование.

Если представить экономику как совокупность факторов производства, то по фактору «капитал»

следует уделить достаточно много внимания основным и оборотным фондам, нематериальным активам, рассмотреть их сущность, классификацию и эффективность использования и исследовать инвестиционную политику в туризме. Особенность изучения этого материала состоит в том, что следует уяснить общие принципы структуризации капитальных вложений и их окупаемости, специфику инвестиционной политики в условиях туристского рынка, найти источники финансирования, управления инвестициями и т. д.

Важными являются вопросы расчета себестоимости туристских услуг и ценообразования, включая вопросы классификации затрат, учета затрат в системе «директ-костинг», анализ условий формирования прибыли в различных экономических условиях и методов ценообразования, а также экономический анализ показателей.

И наконец, требуют рассмотрения вопросы международной политики в туризме. Она основывается


на взаимодействии въездного и выездного туризма. Особое место в исследованиях занимают факторы, препятствующие развитию въездного туризма, в выездном туризме особая роль принадлежит прогнозированию его направлений.

 

ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.