КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенствование структурных аспектов в межотраслевых региональных программах
Данный подход базируется на двух основных принципах: • определении туризма как ключевого элемента региональной экономики; • инвестировании объектов или отраслей с учетом максимизации потребительной стоимости и минимизации капитальных вложений. Целесообразно остановиться на конкретных структурных элементах программы развития туризма (далее - программы). Создание и развитие туристского комплекса. Система программных мероприятий охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии туристского комплекса: расширение географии турпоездок, развитие маршрутов (туров) и т. д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень сети туристских объектов. Объем туристских потоков учитывает численность туристов (отдельно отечественных и иностранных) по трем группам: пребывающих в стационарных помещениях, путешествующих на теплоходах и однодневных туристов. Уровень сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов: • цепь мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной, внутренних и радиальных трассах; • цепь высококлассных гостиничных комплексов, в основном в деловых областных центрах; • цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионов, постоялых дворов, частных пансионов, квартир в пригородных зонах, исторических селах; • цепь малых гостиниц, частных пансионов в исторических городах областей. Учитывая неудовлетворительный спрос на объекты высокой комфортности, следует предусматривать, что по официальным рекомендациям около 14 % новых мест будут четырехзвездочного уровня, 32 % - трехзвездочного и 54 % - одно- двухзвездочного уровня. Объем финансирования по данному пункту программы -самый высокий и составляет 1,1 млрд долл., или 24 %. По замыслу разработчиков программы источники финансирования могут быть различные: государственные, акционерный капитал, частные инвестиции. Однако ввиду ограниченности объемов финансирования (в отличие от требуемых) следует применять принцип «точечного» вливания средств в конкретные объекты с учетом сроков их окупаемости и капиталоотдачи. Восстановление и развитие памятников истории и культуры. В список памятников, подлежащих восстановлению и реставрации в рамках программы, включено около 170 единиц, охраняемых государством (порядка 500 объектов). Памятники распределены по двум основным группам: • памятники выдающейся значимости или особенно характерные для зодчества региона, находящиеся в крайне неудовлетворительном либо аварийном состоянии, представляющие интерес для культурно-познавательного использования (музеи, выставки, экскурсионный показ) - церкви, храмовые комплексы, монастыри, здания, связанные с памятными историческими событиями и лицами, и т. п. (90 памятников). Для восстановления памятников этой группы практически нет возможностей привлечения значительных единовременных вложений, кроме государственной и местной бюджетной поддержки с участием общин верующих; • памятники, которые также представляют большой культурно-познавательный интерес, но наряду с этим имеют возможность туристского и другого, связанного с ним функционально-туристского использования - здания, изначально предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), либо здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию (жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки). В программу входит 80 памятников, использование которых в целях туризма является на сегодняшний день единственным реальным шансом их сохранения. Для восстановления историко-культурных памятников может использоваться муниципальный заем (выпуск облигаций). Анализ структуры денежной массы в регионе показывает, что он в 1,5-2 раза может превысить государственное финансирование, т. е. дать 15-20 % средств. Однако использование средств граждан должно подкрепляться их участием в управлении программой. Предусматривается организация частного инвестиционного финансирования. Реконструкция и благоустройство исторических городов. Исторические города Золотого кольца России относятся к числу наиболее древних в стране. Если в целом по стране исторические города, основанные или впервые упомянутые в письменных источниках до конца XVIII в., составляют 50 % общего числа исторических городов, то из 45 исторических городских поселений ЗКР такие города составляют 95 %. В системе программных мероприятий предусматривается сосредоточить финансовые и организационные усилия на городах, которые по своему историко-культурному значению и узловому положению на маршрутных трассах являются потенциальными центрами развития международного туризма по ЗКР. В число основных центров входят города Владимир, Суздаль, Гороховец, Александров, Юрьев- Польский (Владимирская область); Иваново, Плес, Шуя (Ивановская область); Кострома, Красное на Волге, Галич (Костромская область); Сергиев Посад, Дмитров (Московская область); Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Углич (Ярославская область). По каждой области выбираются отдельные приоритетные зоны с различным уровнем исторической значимости города (от 10 до 50 %). В целях соблюдения принципа приоритетности программой предусматривается приведение в надлежащий вид микрозон осмотра и размещения объектов туристского обслуживания (10-15 % исторических территорий), в том числе: • благоустройство основных въездов в город, главных улиц и подъездов к памятникам, оборудование видовых площадок; • ремонт фасадов и совершенствование городского дизайна; • вторичная реконструкция и новое строительство в зонах пребывания туристов. К числу приоритетных можно отнести мероприятия по разгрузке исторических центров от транзитных транспортных потоков, а также сохранение и включение в систему туризма старинных сельских поселений и придание им особого статуса охраняемых территорий - «Суздальская земля», «Ополье» и др. Объем затрат на реконструкцию исторических городов и прилегающих к ним зон составляет около 3- 4 млрд руб., или 12 % общих затрат по программе. Источниками финансирования могут быть предусмотренные займы Мирового и Европейского банков реконструкции и развития. Развитие инфраструктурного комплекса туризма. В состав названного комплекса включаются различные отрасли, которые сопутствуют развитию ключевой туристской отрасли: народные промыслы и ремесла; автодорожное строительство и транспорт; отрасли агропромышленного комплекса и торговли; средства связи и промышленные предприятия. Программой предусматривается их всестороннее финансирование, но это, вероятно, не совсем правильно. Обеспечение научно-технического прогресса, например в отраслях АПК, программой прямо не предусматривается, а следовательно, выделять и без того весьма ограниченные государственные средства на развитие сугубо отраслевого процесса нецелесообразно. То же и в развитии средств связи. Социальное обеспечение населения областей ЗКР телефонной связью не относится прямо к программным задачам; значит, решать их надо вне программного финансирования. Развитие средств связи предусмотрено технологически в местах размещения туристов. Особая статья - народные промыслы и ремесла: центры художественной обработки металла, камня, кости, изготовления глиняной игрушки и керамики, обработки стекла и т. д. Для их развития предусматриваются местные средства финансирования (инвестиционные фонды, муниципальные займы). Таким образом, в целях успешной реализации программы развития Золотого кольца России, как, впрочем, и других аналогичных программ, необходимо подходить выборочно к каждой отрасли, объекту и источнику финансирования. Это позволит при ограниченных финансовых ресурсах достичь максимального экономического результата - комплексного развития туристской отрасли.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |