Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Оценочные средства




 

Курсовая работа по дисциплине «Эконометрика» не предусмотрена.

 

Примерные варианты письменных домашних заданий

Один из вариантов письменного домашнего задания №1.

 

Задача. Проводится анализ взаимосвязи количества населения Х (млн. чел.) и количества практикующих врачей Y (тыс. чел.) за десятилетний период:

 

год                    
Х 10.0 10.3 10.4 10.55 10.6 10.7 10.75 10.9 10.9 11.0
Y 12.1 12.6 13.0 13.8 14.9 16.0 18.0 20.0 21.0 22.0

Задание.

1. Постройте корреляционное поле и по его виду определите форму зависимости между Х и Y.

  1. Оцените по МНК параметры уравнения линейной регрессии.
  2. Оцените выборочный коэффициент корреляции и сделайте предварительный вывод о силе линейной взаимосвязи параметров Х и Y.
  3. Проверьте качество уравнения регрессии:
    1. значимость параметров регрессии;
    2. интервальные оценки параметров регрессии;
    3. значимость уравнения регрессии в целом;
    4. интервальную оценку остаточной дисперсии.
  4. Проинтерпретируйте результаты.
  5. Сделайте прогноз среднего (индивидуального) значения количества практикующих врачей и постройте доверительный интервал для него при значении Х = Хпрогн..

Уровень значимости = 0,05; Хпрогн= 11.5 (млн. чел.).

 

Один из вариантов письменного домашнего задания №2.

Задача. Изучается влияние выработки продукции на одного работника (х1 - единиц) и доли продукции, производимой на экспорт (х2 - %) на величину прибыли (у - млн руб.) концерна. Для этого по 10 предприятиям концерна были получены данные приведенные в таблице. Построить регрессионную модель: у = β0 + β 1 х1 + β 2 х2 + ε

i хi1 хi2 yi i хi1 хi2 yi
               
               
               
               
               

Задание.

  1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии βi, i =0, 1, 2 и записать выборочное уравнение регрессии.
  2. Оценить статистическую значимость найденных параметров регрессии b i, i =0, 1, 2.
  3. В соответствие с заданным значением построить доверительные интервалы для найденных параметров;
  4. В соответствие с заданным значением построить доверительный интервал для остаточной дисперсии;
  5. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении ;
  6. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;
  7. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;
  8. Посредством коэффициентов b i, i = 1, 2, влияние объясняющих переменных Х1, Х2 на изменение объясняемой переменной;
  9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн, Х2 прогн и построить доверительный интервал для среднего (индивидуального) значения Yпрогн;

Х1 прогн = 14 единиц, Х2 прогн =8 %, = 0,01.

 

Один из вариантов письменного домашнего задания №3.

Задача. По этой теме используется задача, приведенная в письменном домашнем задании №1.

Задание.

1. По данным таблицы к линейной модели, полученной в письменном домашнем задании №1: а) применить тест ранговой корреляции Спирмена для оценки гетероскедастичности при 5% уровне значимости; б) применить тест Голдфелда-Квандта для оценки гетероскедастичности при 5% уровне значимости.

2. По данным таблицы рассчитать: а) параметры степенной функции у=β0 *ε; б) параметры равносторонней гиперболы у=β01/x+ε; в) параметры экспоненциальной функции у= *ε; г) параметры полулогарифмической функции у=β0 1lnx+ε; д) параметры обратной функции у=1/(β01x+ε); е) параметры функции у=β01 +ε; ж) параметры показательной функции у=β0 *ε; з) оценить с надежностью 0.95 значимость полученных уравнений с использованием F-критерия.

3. По данным таблицы для временного ряда хt: а) найти уравнение неслучайной составляющей (тренда), полагая тренд линейным; б) выявить на уровне значимости 0.05 наличие автокорреляции возмущений с использованием критерия Дарбина-Уотсона; в) найти с надежностью 0.95 интервальную оценку остаточной дисперсии , полагая тренд линейным; г) найти коэффициент автокорреляции (для лага τ=1,2,3); д) найти с надежностью 0.95 интервальную оценку коэффициента регрессии β1, полагая тренд линейным; е) оценить с надежностью 0.95 значимость коэффициента парного регрессии с использованием t-критерия, полагая тренд линейным; ж) найти точечную и с надежностью 0.95 интервальную оценку прогноза среднего (индивидуального) значения количества населения на момент времени t=11 (одиннадцатый год), полагая тренд линейным; з) проверить с надежностью 0.95 значимость парной регрессии с использованием F-критерия, полагая тренд линейным.

Вопросы для подготовки к защите индивидуального задания:

1. Что такое функция регрессии?

2. Назовите основные причины наличия в регрессионной модели случайного отклонения.

3. Что понимается под спецификацией модели, и как она осуществляется?

4. В чем состоит различие между теоретическим и эмпирическим уравнениями регрессии?

5. В чем суть метода наименьших квадратов (МНК)?

6. Приведите формулы расчета коэффициентов эмпирического парного линейного уравнения регрессии по МНК.

7. Как связаны эмпирические коэффициенты линейной регрессии с выборочным коэффициентом корреляции?

8. Проинтерпретируйте коэффициенты эмпирического парного линейного уравнения регрессии.

9. Как определяются стандартные ошибки регрессии и коэффициентов регрессии?

10. Опишите схему проверки гипотез о величине коэффициентов регрессии.

11. В чем суть статистической значимости коэффициентов регрессии?

12. Приведите схему определения интервальных оценок коэффициентов регрессии.

13. Как строится и что позволяет определить доверительный интервал для условного математического ожидания зависимой переменной?

14. В чем суть предсказания индивидуальных значений зависимой переменной?

15. Объясните суть коэффициента детерминации.

16. В каких пределах изменяется коэффициент детерминации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.