Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Двоичные (бинарные) файлы




ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ VISUAL BASIC

Двоичные (бинарные) файлы

Dim FileNum As Integer

End Type

Public Type Books

Auther As String *30

Title As String *40

 

При создании файла указывается максимальная длина существующей записи. Команда создания файла:

Open “имя файла” For Random As # идентификатор файла Len = длина записи

Длину записи файла можно определять с помощью функции Len (имя переменной записи).

Например:

Dim NewBook As Books ‘ переменная NewBook пользовательского ‘типа Books

FileNum% = FreeFile

Open “MyLib.dat” For Random As # FileNum% Len = Len (NewBook)

Каждая запись в файле имеет номер записи. Это позволяет работать с конкретной записью.

Например:

‘ Запись из переменной в сороковую запись файла:

Print #FileNum%, 40, NewBook

‘ Прочитать содержимое пятой записи файла в переменную ‘NewBook:

Get #FileNum%, 5, NewBook

Закрывает файл команда

Close # идентификатор файла.

Двоичные файлы - частный случай файлов произвольного доступа, размер в них равен 1 байту. Всегда можно записать или прочитать любой байт, указав лишь его позицию в файле. В режиме двоичного доступа можно открыть как последовательный файл, так и файл прямого доступа. Можно одновременно и читать, и записывать в файл.

Имеются следующие команды:

Открытие файла:

Open “имя файла” For Binary As #FileNum

Запись в файл:

Put #FileNum, № байта в файле, имя переменной

Чтение из файла:

Get #FileNum, № байта в файле, имя переменной

Объектно-ориентированное проектирование рассматривает данную проблему с точки зрения исследуемых объектов реального мира.

Объектно-ориентированное программирование — это методология разработки программ, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса. В объектно-ориентированном программировании объект представляет собой элемент приложения, например лист, ячейку, диаграмму, форму, элемент управления или отчет. Программный код и данные структурируются так, чтобы имитировалось поведение фактически существующих объектов.

Объекты являются программным представлением физических и/или логических сущностей реального мира. Они необходимы для моделирования поведения конкретных или абстрактных объектов, которые они представляют. Например, абстрактный объект - элемент управления TextBox - служит для ото­бражения или редактирования текста в форме. Для добавления текстового поля к форме не нужно писать ни строчки — можно просто воспользоваться готовым объектом TextBox из панели элементов (классов). В качестве абстрактных объектов в приложении могут выступать формы, окна, управляющие элементы, модули, база данных. В качестве конкретных объектов проекта могут быть люди, фирмы, оборудование и так далее.

Каждый объект уникален и обладает собственным набором свойств (признаков). Например, объект «Сотрудник» Иванов характеризуется именем, профессией, занимаемой должностью, стажем работы, подразделением, в котором работает. Объект «Производственное задание» характеризуется профессией и именем работника, используемым оборудованием, количеством запланированных часов работы. Объект VB «форма» характеризуется своими размерами и расположением на экране, цветом фона и букв, используемым шрифтом и так далее. Каждый объект характеризуется конкретными значениями признаков.

С объектами бывают связаны определенные действия. Например, объект Программист Иванов разрабатывает программы решения задач на ЭВМ. Действия, которые может производить объект, называются поведениями или методами.

Группы подобных объектов объединяются в классы. Программист Петров и бухгалтер Иванова работают в одной фирме, поэтому их можно объединить в класс «Сотрудник». Кроме того, Петрова можно отнести к классу «Программисты», а Иванову - к классу «Бухгалтеры». Класс помогает определить объекты, указывая на их свойства и поведения, присущие всем объектам данного класса. Чтобы относиться к классу «Сотрудник», объект должен иметь свойства «имя, профессия, должность, подразделение» и поведение «выполнять работу». Конкретный объект, принадлежащий какому-либо классу, называется экземпляром класса. Сам класс не обладает значениями свойств и никак себя не ведет. Но он содержит определения свойств и реализацию поведений, которые будут использоваться при создании объектов этого класса. Например, элемент управления VB «командная кнопка» является классом. Этому классу присущи свойства «имя, надпись, шрифт» и поведение «переместить». В самом классе эти значения не заданы, но когда пользователь создает на форме командную кнопку, они получают конкретные значения, например cmdOK, «Да», “Arial” и способность к перемещению.

На панели элементов Visual Basic находятся не объекты, а классы. Различие между классами и объектами состоит в том, что объекты в Visual Basic существуют только во время выполнения. Классы же используются для задания структуры объектов. Во время выполнения создаются копии классов, подобно печенью из формочки. Благодаря этому для данного класса можно создавать произвольное количество объектов. С другой стороны, классы образуют группы одноименных объектов.

Объекты связаны между собой системой отношений. Существуют три базовых типа отношений: подклассы, контейнеры и использование.

Подклассы. Класс может состоять из подчиненных ему классов. Например, класс «Сотрудник» состоит из подклассов «Программист» и «Бухгалтер». Классу на вершине иерархии присущи поведения и свойства, общие для всех подчиненных классов. Например, класс «Сотрудник» обладает для всех объектов поведением «выполнять работу» и свойствами «название, адрес фирмы». Классы, расположенные ниже по иерархии, обладают специфическими свойствами и поведениями. Например, класс «Программист» обладает специфическим поведением «программировать» и свойством «используемые языки программирования». Кроме того, объект этого класса имеет свойства и поведения, присущие вышестоящему по иерархии классу. Таким образом, они наследуют признаки и поведения вышестоящих классов. В VB подклассов и наследования нет, но есть механизм интерфейсов, выполняющий аналогичные функции

Контейнеры. Объекты способны выступать в виде контейнеров для других объектов, то есть содержать их в себе. Отношения между контейнерами выражаются словом «имеют». Например, «фирма» имеет «сотрудников». «Сотрудники» имеют «производственные задания». Или абстрактный объект-контейнер Форма содержит другие объекты- элементы управления. Объекты-контейнеры знают все о себе и о содержащихся в них объектах. Форма знает все свои управляющие элементы, и через нее можно к ним обратиться. Например, frmMy. CmdOK.

Использование. Часто объекты не имеют непосредственной связи друг с другом. Например, программист Петров не связан, а использует свой компьютер, который тоже становится объектом. Отношение использования обычно задают, чтобы контролировать наличие всех объектов, необходимых данному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.