Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полиморфизм. Наследованием называют повторное использование уже созданной части кода в других проектах




Наследование

Наследованием называют повторное использование уже созданной части кода в других проектах. Наследование означает способность создавать классы, зависящие от других классов. Оно помогает избежать дублирования информации (свойств и методов) в разных классах, если изъять общие для разных классов свойства и поведения и поместить их в класс более высокого уровня. Например, программист «Петров» и бухгалтер «Иванова» являются сотрудниками одной и той же фирмы. Являясь объектами разных классов «Программист» и «Бухгалтер», они имеют общую информацию: название и адрес фирмы, поведение «работают». Если эти признаки вынести в класс «Сотрудники», то подчиненные классы «Программист» и «Бухгалтер» будут автоматически наследовать эту информацию. Посредством наследования формируются связи между объектами, а для выражения процесса используют понятия о родителях и потомках. В программировании наследование моделирует связь "это — является" или "это — имеет". Наследование служит для сокращения избыточности кода; уже существующий код можно использовать для других объектов.

В VB наследование в явном виде отсутствует, однако существует аналогичное понятие «Интерфейсы».

 

Visual Basic не имеет наследования, но у него есть элементы, которые служат для похожих целей. В частности, используются интерфейсы, цель которых – вставить в программу механизм, обеспечивающий полиморфизм. Под интерфейсом понимается совокупность всех открытых (Public) свойств и методов класса.

Полиморфизм означает, что различные объекты используют одинаковую абстракцию, т.е. могут обладать свойствами и методами с одинаковыми именами. Однако обращение к ним будет вызывать различную реакцию для различных объектов. Например, объекты «Программист» Петров и «Бухгалтер» Иванова могут иметь поведение «Выполнять работу», но реализация поведения будет совершенно разной. Или, например, метод Move может выполняться как для объекта-формы, так и для командной кнопки, но иметь различные результаты.

Достоинство полиморфизма состоит в том, что при использовании объекта какого-то класса можно вызывать определенное свойство или метод, не заботясь о том, как объект выполняет задачу. Это очень важно при модификации программного обеспечения. Изменения или новшества просто адаптируются к имеющимся компонентам приложения.

Процесс, запускающий полиморфизм в работу, называется поздним связыванием. Это значит, что компилятор не генерирует код, вызывающий метод на этапе компиляции. Вместо этого, при использовании метода какого-либо объекта, компилятор создает код, каждый раз определяющий, где находится этот метод. Методы, подключаемые позднее, реально не существуют в исполняемом файле и называются виртуальными. Для виртуального метода на этапе компиляции нельзя определить, метод какого класса следует вызывать. Это определяется только на этапе выполнения программы.

Полиморфизм связан с семейством классов, но не внутри одного класса. Пусть уже создан класс А, который назовем родительским или базовым. Тогда при создании класса- потомка В можно объявить, что что потомок наследует интерфейс родительского класса. При этом допускается множественное наследование интерфейсов, и потомок может иметь нескольких родителей.

В Visual Basic для задания наследования в разделе объявления класса- потомка достаточно записать:

Implements имя_родительского_ класса

После этого будут наследоваться все открытые методы, а для каждого открытого свойства- пара процедур-свойств Property Let и Property Get.

Замечание. Наследование интерфейсов не означает наследования реализации методов.

Полиморфизм дает два важных преимущества при работе с семейством классов:

§ Возможность работать с группой объектов, принадлежащих разным классам;

§ Потомки могут вызывать методы родителей, а родители могут вызывать методы потомков.

Это очень полезно при проектировании сложных систем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.