КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исповедимый путь
Всякое действительное, исчерпывающее познание... заключается в том, что мы находим и констатируем бесконечное в конечном, вечное - в преходящем. Ф. Энгельс "Вспомним" еще раз индийское представление о перевоплощении душ и вернемся к рис. 45 и 46. Разрешает ли цилиндрическая спираль колеса Сансары все противоречия человеческого бытия? Пожалуй, да, кроме одного, но, может быть, самого основного - она не дает представления о метацели жизни, высоком смысле бытия. Действительно, бесконечная болтанка между феноменальным и ноуменальным миром, между бытием и небытием не может объяснить, для чего человек явлен на этот свет. Где же выход? Такое ощущение, что не хватает одного звена. Я осмелюсь предложить его моим читателям, сознавая, что могу быть побит камнями нынешними "фарисеями и книжниками". Давайте попробуем соединить идею реинкарнации с моей теорией и практикой целительства. Я напомню вам, что каждый сеанс я произвожу энергетическую подкачку пациента так называемым "методом чаши". Я давно уже понял, что человек представляет собой некий энергетический сосуд, который можно налить до верха (рис. 47).
Однако этот сосуд дырявый, поэтому энергетика довольно быстро выльется, и останется ровно столько, сколько человек может удерживать. Эффект возрастания поля после энергетической коррекции как раз и состоит в том, что часть отверстий удается закрыть. То биополе, которое мы имеем повседневно, конечно, достаточно динамично. Мы утром встаем бодрые, а с работы приползаем чуть живые, т.е. поле утром больше, чем поле после работы. Я и рекомендую всем - придя с работы, встаньте под душ. А вот размер поля после энергетической подкачки остается неизменной величины. То есть "сосуд" задан от рождения. Причем поле принимает значения от 5 до 15 метров, у каждого свое. Мне не давала покоя одна мысль: а ведь это же зачем-то нужно. Кроме всего, наблюдение за собственной энергетикой убеждало меня в том, что если жить в состоянии постоянного творчества, постоянной отдачи, энергетика нарастает. И я попробовал представить уже знакомое колесо Сансары, а в качестве спиц колеса поставить радиус-вектор биополя и получилось вот что (рис.48).
То есть человек рождается с полем 50 см (условно), в зрелые годы имеет поле 50 см и уходит в старости с полем 50 см, получается точная модель колеса Сансары, тогда и новое воплощение будет начинаться с 50 см. Наблюдение огромной массы пациентов убеждает меня, что так оно и есть. Огромное большинство человечества живет, умирает и воплощается по описанному выше алгоритму. И тут я предположил, что та энергетика, которая получается после подкачки, есть тот предел, к которому нужно стремиться к концу жизни. И, может быть, это и есть некий физический коррелят христианскому понятию Царство Божие, богочеловечности. Точнее, это та доля богочеловечности, которая нам задана в качестве урока в данном воплощении. Действительно, в Нагорной проповеди Христа не говорится о достижении Царства Божия, а только о продвижении к нему. Действительно, в пределах одного воплощения при стопроцентной реализации человек не достигает конечной цели - стать богочеловеком. Если все так, то в случае реинкарнационного движения души радиус-вектор должен монотонно возрастать, стремясь к заданной величине. Как же изменится тогда
Представим снова знакомое колесо Сансары в центре рисунка, а справа по горизонтальной границе "бытие-небытие" отложим от центра колеса габарит поля человека после подкачки. Предположим, что это 5 метров. Если провести новую кривую, то она из окружности превращается в спираль Архимеда. Когда я это впервые проделал, то был потрясен. Ведь в этом варианте разрешаются вопросы мета-смысла и мета-цели жизни. Более того, эта кривая является точной моделью гармонического эволюционного развития всего во Вселенной. Эврика!!! Но я чувствую скепсис огромной массы моих читателей. Это же парадокс! Если вектор биополя в течение жизни должен монотонно возрастать, то должно получиться, что чем старше, тем здоровее и моложе должен становиться человек. Честно говоря, я думаю, что никакого парадокса нет. Мы все действительно задуманы Богом, космосом, природой прожить свою жизнь в радости, творчестве, счастье и здоровье, а вот живем мы парадоксально. Мы еще обязательно поговорим о том, как жить, чтобы не болеть, но сначала закончим анализировать последний рисунок и выведем из него несколько следствий. Первое следствие заключается в том, что при полной реализации богочеловечности (условно назовем уровнем богочеловечности) душа человека после ухода прекращает процесс реинкарнации, остается в "горнем мире" и, по всей вероятности, пополняет мир гидов (ангелов-хранителей). Если же человек в течение жизни решает проблему реализации, то возможны два варианта. Или человека условно "снимают с доски", и мы наблюдаем часто трагическую гибель в полном здравии, или душа остается в этом мире - происходит то, что на христианском языке называется "сошествием Духа Святого", после чего человек становится Апостолом. В Индии подобная реализация дает миру Архата, т.е. космического учителя. Но кроме такого эволюционного варианта восхождения души, в точном соответствии с диалектическими законами, существует и нисходящий, инволюционный, вариант движения души. К сожалению, множество людей приходит к концу жизни с полем меньшим, чем при рождении, а это, согласно той же геометрии, будет приводить к скручивающейся спирали (рис. 50).
Эта картинка позволяет объяснить появление в жизни дебильных детей. Дело в том, что скручиваться есть куда, т.е. в мир животных. Если же душа и проскакивает в этот мир, то в полуживотном состоянии, что и соответствует дебилизму. Мы еще вернемся к анализу ситуации, связанной с дебилизмом. По всей вероятности, банк душ пополняется встречным эволюционным восхождением из мира животных, но эту тему мы подробно разбирать не будем. Просто из чисто мировоззренческой цели стоит иметь ввиду, что все явления в этом мире расположены по степени возрастания на следующей схеме (рис. 51).
Из вакуума камни, из камней растения, из растений животные, из животных люди, из людей боголюди и т. д. Надо сказать, что помимо индуистского представления о подобном устройстве мира, и каббалистические представления утверждают эту истину. Но вернемся к рисунку спирали Архимеда и рассмотрим еще одно следствие. Мы знаем такой парадокс, как то, что прежде всех умирают лучшие. Для подобной схемы это закономерность. Известно много примеров, когда человек своим дерзновением как бы опережает время и свой путь, и путь этот обрывается. Но это не надо рассматривать как серьезное наказание. Дело в том, что лучшие люди способствуют эволюционному развитию нашей Вселенной. Ярчайшим примером нашего времени служит судьба художника Константина Васильева. Его картина "Человек с филином" возвышается над всем его творчеством. И первая же попытка выставить эту картину на обозрение в Зеленодольске привела его, казалось бы, к случайной, трагической гибели. Но все случайное закономерно. А вспомните Пушкина и Лермонтова в прошлом, а Цоя и Талькова в наши дни. Иногда случаются лишь прохождения грани смерти, после чего обычно человек начинает обладать удивительными способностями. В этом случае происходит, очевидно, перескок с одной ветки реинкарнационной спирали на другую, более высокую. Создается впечатление, что человек за одну естественную жизнь настолько преуспевает в своей реализации, что проживает как бы несколько жизней. Причем энергетика после прохождения грани смерти увеличивается скачком в два и более раз. Я трижды проходил грань смерти. И все-таки рассказ о спирали был бы неполон, если бы я ничего не сказал о зоне ниже линии "бытие-небытие", которая в случае реинкарнации просто необходима, как некое пространство, в котором пребывает душа после смерти. Я отдаю себе отчет в том, что описание "того света" может быть только гипотетическим, хотя есть редкие случаи информационного общения с ушедшими душами. Основываясь на индийских и христианских традициях, я предлагаю следующую модель. Та субстанция, которая отделяется в момент смерти от тела, не распадается, а существует компактно в виде амеподобного образования. До девятого дня сущность находится вблизи тела, видит и переживает все, что делают с телом врачи, как убиваются родственники. С девятого по сороковой день у души трудный период, некая сессия, где сдаются экзамены на уровень реализации. Происходит что-то вроде сравнения того, что совершил человек, и того, что он должен был совершить. Я не знаю, где хранятся эти вселенские перфоленты или перфокарты, но принцип информационного сравнения очевиден. На сороковой день некая "госкомиссия" принимает решение - пропустить в тонкий мир или нет. Именно поминание в эти дни есть не что иное, как молитвенная ин формационная помощь. Я только хочу сказать, что суть не в том, сколько водки выпито, сколько тостов сказано, а в том, сколь сильна была память сердца поминающих. Отсюда же общечеловеческое правило - об умерших плохо не говорить. Сущность тех людей, которые не отличались особой праведностью бытия, нарабатывали карму и, следовательно, не преуспели в человеческой реализации, не набирает необходимой суммы баллов и неминуемо сбрасывается в ноуменальный мир, эти люди превращаются в мытарей. Я уже описывал, что мытарями становятся, к великому сожалению, самые обычные "советские" души, что и приводит к феномену некротического заклятия. Ясно, что все хулиганы, бандиты и убийцы также становятся мытарями. Именно мытари, используя некоторых людей в качестве проводников, проявляются действиями в нашем феноменальном мире в виде полтергейста. Не случайно полтергейст - это прежде всего хулиганские действия. Встречаются и тихие мытари, как домовые, барабашки и т. п., - это, как правило, или самоубийцы, или пьяницы. Самоубийцы даже не представляют себе, что актом самоубийства они не решают ни своих проблем, ни проблем близких. Именно поэтому самоубийц хоронили за оградой кладбища без отпевания и поминания. Самоубийство - самый страшный грех, и самоубийца будет мытариться столько лет, сколько ему оставалось прожить. А затем, как у всех, наступят девятый и сороковой дни, но никто не будет знать и поминать. Расскажите это всем, кто собирается расстаться с жизнью. У мытаря есть много шансов пойти по нисходящей спирали и воплотиться в человеческом облике в виде дебила или снизойти в низший животный мир. Та же сущность, потенциал реализации которой достаточно велик, на сороковой день проходит в тонкий мир. Если мытарство еще можно сравнить с адом, то тонкий мир раем не назовешь. Это чистилище, где душа должна очиститься от всех неправедных страстей, желаний, мыслеформ. Интересен в этом контексте опыт общения с душой Владимира Высоцкого одной пожилой москвички. Он начался в феврале 1982 года, когда она ехала в поезде Пермь-Москва в купе "СВ" одна. Ночью в состоянии ни сна, ни бодрости (сомнамбулическое состояние) она увидела, как открывается дверь купе, зажигается свет, входит Высоцкий с гитарой, садится на соседнюю койку и говорит ей: "Наконец-то я тебя нашел". Затем он взял несколько аккордов на гитаре, спел ей две песни и вышел из купе. Тексты песен она записала. После этого ей было начитано огромное количество стихов, монологов, различных поручений. Наконец, в феврале 1985 года состоялась смерть души. Все это происходило, по словам Высоцкого, в тонком мире, который фактически является чистилищем. Душа там должна очиститься от всего наносного, неправедного. Смерть же души высвобождает чистый дух, который при сильной творческой реализации проходит в огненный мир, мир чистого духа. Так вот, в случае с Высоцким его душе потребовалось 4,5 года чистилища. Это говорит о том, что при огромном творческом потенциале его жизнь не отличалась праведностью. Сборник же стихов, написанных и переданных из тонкого мира, условно назвали "Послесловие". Я верю, что это так и есть. Возвращение духа из огненного мира происходит последовательно через тонкий и ноуменальный мир в феноменальный, в чрево беременной женщины. Причем, если витальная часть младенца известна уже в зиготе, ментальный план появляется на 2-3 месяце, то астральная составляющая нисходит в будущее дитя на 5-6 месяце беременности. Именно поэтому в традициях всех народов ублажать беременную женщину, ибо каков будет дух будущего человека, зависит от духовного контура матери. При колесе Сансары душа с трудом добирается до тонкого мира и пребывает там в некоем анабиозе до следующего воплощения. Подобный контакт известен и с душой актера Олега Даля. Итак, мета-цель жизни - участие в эволюционном движении Вселенной, в этом смысле каждая человеческая жизнь имеет действительно космическое назначение. Но чтобы дойти до этой цели, нужно пройти путь, который я называю "Исповедимый путь". Попробуем опрокинуть эту космическую спираль и посмотреть, как она проявляется в жизни, сначала хотя бы геометрически, Мне неоднократно приходилось задавать своим слушателям вопросы, на которые они совершенно правильно отвечали, а поступали в жизни с точностью до наоборот. Но вот на один вопрос 99 % отвечали однозначно и убежденно, что это так и есть. А вопрос был такой: "Считаете ли вы, что ваша жизнь полосатая, т.е. постоянно чередуются светлые и темные полосы?" (Что такое светлая полоса? - да просто везет, удача, успех; а темная полоса - не везет, неудача, жизнь бьет вас ни за что, ни про что). Ответ однозначный: "Конечно!" Давайте посмотрим рис. 52, сначала левую часть.
Вы, конечно, идете по жизни прямо, а жизнь вам подсовывает препятствия. Ну примерно так, как изображено. А вот если на вас посмотреть со стороны, то окажется, что вы идете не прямо, а по синусоиде (правый рисунок). Если бы вы шли действительно прямо, полосатость жизни исчезла бы сама собой. Не правда ли, наглядное пособие? Оно нам очень поможет разобраться во многих коллизиях жизни. Я хочу вас только уверить, что у каждого человека есть бесконечная светлая полоса, его путь, и на этом пути "нет ЗЛА". Это и есть Исповедимый путь. Это как шоссе, автобан. А темные зоны - это кювет. На шоссе, особенно нашем, российском, конечно, могут быть рытвины и ухабы, но это и есть ваша карма. Их надо, просто притормозив, переехать. И ведь на дороге же лучше, чем в кювете, а мы, получается, едем не вдоль шоссе, а поперек. Почему же? А потому, что нами управляет "высшее достижение природы" - наш мозг. Да если бы один, так ведь у каждого их два, биокомпьютера, и каждый вещает свое. Посмотрите внимательно на траекторию движения среднего человека. Она вам ничего не напоминает? Да ведь так ходит пьяный. Причем пьяный очень редко считает, что он пьяный. Если он налетел на столб, так это столб налетел на него. Помните, была такая песня: "И фонари так неровно горят, Смирно на месте никак не стоят. Так их качает туда и сюда. Эх, да вы пьяные все, господа! Левая, правая где сторона? Улица, улица, ты, брат, пьяна". Точнее не скажешь. Почему же все-таки мы пребываем в иллюзии прямолинейного движения? Попробуем разобраться. Просто мы находимся внутри "танка" своего эгоцентризма и через смотровую щель наблюдаем, как на нас накатываются камни, деревья, надолбы, ямы и т.п. И это неизбежно, пока мы центр координат помещаем внутри своего ЭГО. А ходим мы поперек, потому что руководит нами, по словам Ауробиндо, "блуждание разума". Вот что нас губит, прежде всего, вот для чего желательно иметь внутри себя тишину. Я снова задам вам вопрос. Сколько раз в жизни вы говорили сами себе: "Первая-то мысль была правильная!". А когда мы об этом вспоминаем? Когда послушаемся второй или пятой мысли и, стукнувшись о стенку, говорим: "Первая мысль была правильней". Так вот - первая мысль всегда правильная. Она приходит, опережая неповоротливый мозг, по каналу интуиции. Именно поэтому люди с развитой интуицией очень редко сходят с пути. Когда мы сходим с пути, жизнь нас бьет, т.е. мы испытываем на себе воздействие некоего зла. Но ведь это зло оправдано, оно благостно, ибо жизнь нас бьет с одной целью, чтобы мы вернулись на путь. К сожалению, в нас сидит неистребимое желание борьбы по принципу "мы туда, нам по морде, мы опять туда". Мы увязываемся в борьбе, которая никуда не ведет. В качестве "врага" мы находим своих ближних, соседей, сотрудников, начальников, власти и т.п. В то же время, если бы мы были настоящими христианами, мы должны были бы, столкнувшись с препятствием, сделать шаг назад и сказать себе: "Да будет воля твоя". Хождение поперек пути чревато еще одним аспектом. Ведь пока мы ходим поперек, барахтаемся в болоте борьбы, время, отведенное нашей жизни, уходит безвозвратно. Беседуя с детьми, я предлагаю им дома провести одно исследование. Я им говорю: "Возьмите ученическую линейку и отмотайте с катушки нитку какой-либо длины. Положите на стол линейку и начните с нижнего конца линейки укладывать нитку плотными стежками, оборотами, пока не кончится нитка. Запишите число миллиметров, где закончилась нитка. А затем выпрямите нитку, и вы обнаружите, что не хватит линейки (рис. 53). Это очень точная модель того, что происходит с людьми за счет блуждания разума.
Я должен сказать, что границы пути жесткие только в начальной зоне. По-настоящему Исповедимый Путь выглядит вот так (рис. 54).
Чем дальше вы проходите, тем шире раздвигаются границы, тем в большей степени ваша реализация, тем больше в вас раскрывается творческое начало, тем ярче разгорается искра Божия, тем больше вы начинаете отдавать, тем больше к вам возвращается. И жизнь, действительно, превращается в радостную, творческую, счастливую. К сожалению, люди очень часто не проходят дальше самого начального участка. Часто, свалившись в очередной кювет, человек не в состоянии самостоятельно выбраться из ямы. Тут нужна помощь автосервиса. Работа нашего оздоровительного центра очень напоминает автосервис. Мы вытаскиваем из кювета, рихтуем капот, крылышки, крышу, ремонтируем моторчик, на прощанье подольем бензина и подкачаем шины, но ехать человек дальше должен сам. Естественно, надо соблюдать правила движения, чтобы снова не оказаться в кювете. Так давайте поговорим об этих правилах. С моей точки зрения, все очень просто. Если человек хоть на время попытается остановить постоянное мельтешение мысли и установит в считывающем регистре своего биомкомпьютера нули (установит внутреннюю тишину, позволяющую правильно воспринимать мир и слышать голос ангела-хранителя), он неизбежно заметит, что жизнь его начала стелиться под ноги. Представляете, как можно жить?! Признавая определенную пользу описанных путей духовного восхождения, я, тем не менее, утверждаю, что у каждого человека свой, неповторимый путь. Искать его нужно внутри себя, и если и принимать чье-либо руководство, так только своего Гида, чье регулятивное начало всегда с вами в виде голоса интуиции. "Так подобает действовать свободному мужчине и свободной женщине, ибо истина делает нас свободными. Все другие остаются в путах, ибо истина не находит доступа к ним: она приходит лишь туда, где ее встречают. Там, где истине закрывают вход, не может пройти богатое благословение, которое она несет собой; напротив, она посылает посланника, который приносит захирение, болезнь и смерть, - телесную и духовную смерть. Больше, чем воров и разбойников, следует опасаться человека, который хочет запретить другому свободный и нестесненный поиск истины и который хочет сделать себя единым и постоянным толкователем этой истины, вместо того чтобы помочь ему дойти до свободного понимания. Такой человек действует хуже вора и разбойника, ибо он калечит жизнь своей жертвы. Где тот человек, кто бы он ни был, призванный быть хранителем и раздавателем неограниченной истины Бога?.. Есть многие, которые ощущают потребность быть учителем истины и имеют к тому призвание. Однако настоящий учитель не будет только толкователем правды для другого: он будет стремиться к тому, чтобы подвести ученика к истинному самопознанию и тем самым к познанию собственных внутренних сил, чтобы ученик стал своим собственным толкователем. Все учителя, которые поступают не так, действуют из личных соображений, ради чести и выгоды. И тот, кто претендует на обладание всей конечной истиной, тот либо фанатик, либо дурак, либо негодяй. Выход на свой путь возможен, если вы, освободившись от всего наносного, проявите, выражаясь словами Вл. Соловьева, свое богочеловеческое начало. Если не ортодоксально, а интегрально рассмотреть философские системы Востока и Запада, то начинаешь подниматься над их различиями и видеть их единый эзотерический корень. На этот уровень выходили такие великие умы современности, как Рамакришна и наш Николай Рерих. Признавая действенность и энергетичность приемов и упражнений, мантр и молитв, я хочу сказать, что нет такой практики, которая была бы приемлема для всех. Те из гуру, которые выплескивают на всех йогические знания и практику, творят откровенно черное дело, ибо человек в лучшем случае, идя мимо полосы жизненного пути, нарастит себе карму, в худшем же превышение грани дозволенности карается по законам высшей этики смертью. Основная задача человека, отрабатывая предыдущую карму, не нажить себе новую, а это удается, если вместо зигзагообразного движения вы пойдете прямо к великой цели - духовной свободе. Мне могут возразить: какая может быть свобода в условиях той или иной социальности, того или иного строя? Безусловно, духовная свобода не избавляет человека от обязанностей перед семьей, работой, страной, обществом. Я бы сказал больше. Человек, освобождаясь от своей кармы, не привязываясь, не соотнося себя с окружением, должен максимально отрабатывать карму своего народа: в этом его духовный подвиг. Непривязка же означает не равнодушное созерцание окружающего мира, а его страстное сопереживание как объекта приложения всех ваших творческих сил. Именно такой алгоритм помогает жить радостно в любых социальных условиях. А если учесть, что в светлом секторе бытия отсутствует зло как таковое, то исчезают и заусеницы, мешающие прямому восхождению. "Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга действительности, необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю). Творчество связано с воображением. Творческий акт всегда был для меня трансцендентным выходом за границу имманентной действительности, прорывом свободы через необходимость. В творчестве есть эсхатологический момент. Творческий акт есть наступление конца этого мира, начало иного мира" [8]. Н. Бердяев, по словам В. В. Налимова, "бунтарь, но бунт у него не политический, а мировоззренческий: это бунт против незнания, которое властвует над космосом, это восстание против культуры, против самой природы власти, как противной духовной природе человека" [45]. Мне близок этот бердяевский бунт. Фактически таким бунтом является и эта книга - "путь к Богу через творчество". Здесь, как и в других местах, под Богом я понимаю все высшее, всевышнее. И здесь я подхожу, может быть, к самому главному выводу: чем выше поднимаешься по ступеням духовного роста, тем яснее становится кристальная чистота истин. Начинаешь понимать всеобъемлющую простоту жизненной философии Иисуса. И внезапно открывается истина: все в мире является частью бесконечной гармонии мира. Весь умопомрачительный эзотеризм есть лишь учение о гармоничном единстве мира: пребывание в гармонии с бесконечным и есть реализация в себе богочеловечности. Пока человек не отделил себя от бесконечного, он был бессмертен. Сама идея первородного греха кроется в этом факте отделения человека от бесконечного, в выпадении из гармонического единства мира. "Бог есть дух бесконечного мира, и в тот миг, когда мы вступаем в гармонию с ним, в нас входит поток мира, ибо мир есть гармония. Глубокая внутренняя, правда в основе слов: "Быть духовно настроенным, значит жить в мире". Это, значит познать истину, что мы суть духа, и жить с этой мыслью; это значит жить в гармонии и мире. Ах, как много тысяч мужчин и женщин живут вокруг нас: уставшие телесно и духовно, они едут в чужие страны, они совершают кругосветные путешествия, они возвращаются, так и не найдя мира. Совершенно ясно, почему они его не нашли: они ищут его там, где его нет. Они ищут его во вне, а им следовало бы искать его внутри. Мир нужно искать внутри (в себе): тот, кто не найдет его там, тот не найдет его никогда. Вне нас нет мира, он в нашей собственной душе. Мы можем идти разными путями, чтобы найти его, мы можем искать его в телесных наслаждениях и страстях - он всегда будет ускользать от нас, ибо мы ищем его вне нас, где его нет. В той мере, как мы будем согласовывать наши телесные наслаждения и страсти с заповедями нашего духа, высшие формы счастья и мира будут наполнять нашу жизнь; если мы не будем этого делать, нашим уделом будут болезнь, страдание и неудовлетворенность. Кто пришел к пониманию своего истинного "Я", тот имеет в себе силу и излучает ее всюду. Он нашел свой центр. В большой Вселенной есть только один центр: бесконечная сила, действующая во всех нас и через нас. Следовательно, тот, кто нашел свой центр, пришел к единству с этой бесконечной силой, признает себя духовным существом, ибо Бог есть Дух" [71]. Слова эти, изреченные Трине еще в конце прошлого века, так современно читаемы, заключают в себе такую величайшую мудрость, что они истинны, а истина вечна. Исповедимым может быть лишь личностный путь, ибо только через пережитый духовный опыт можно прийти к постижению высших истин. Научить кого-нибудь этому, я считаю, никто не вправе. Рабиндранат Тагор говорил: "Истинное воспитание это не то, что накачивается нам в голову, вдалбливается в нее из внешних источников. Цель подлинного воспитания - вывести на поверхность вашего существа бесконечные источники внутренней мудрости". Поэтому, чтобы путь ваш стал исповедимым, выводите на поверхность свое высшее "Я", а книги, как и другие знания, должны приходить к вам сами, когда вы окажетесь к ним готовы. Не нужно их искать: регулятивное начало - ваш Гид - всегда о вас позаботится, но чтобы его присутствие ощутить, надо стать достойным его внимания. Это достигается лишь внутренней духовной работой, а проще - праведной жизнью. Тогда вы неминуемо станете творцом, и пусть объектом вашего творчества будете вы сами, это не останется незамеченным в мире, ибо суммарная аура Земли и ее карма зависят от каждого из нас, Иисус сказал: "Спасись сам - вокруг тебя спасутся тысячи". Так что же мешает нам в трудные моменты нашей жизни сказать себе: "Да будет воля Твоя!". Ведь эта фраза может возникнуть, если мы обладаем Верой, отсюда снова стоит обратиться к вопросам религии. Если задаться вопросом, нужны ли религии и можно ли создать атеистическое общество, то ответ на эти вопросы однозначен, ибо если человек триедин, то областью его духа должен заниматься какой-то социальный институт. Таким институтом является Церковь в обобщенном значении этого понятия. Мне хочется повторить известный постулат - человек религиозен потому, что духовен. Все мировые религии, претендуя на обладание правом управления духом человека, подчас абсолютизируя сферу духа, как правило, вступают в противоречие с принципом мировой гармонии. Если посмотреть на историю последних веков, когда идеализм и материализм в своем непримиримом споре стали в буквальном смысле растаскивать человека на дух и разум, то отчетливо становится видно, что человека нельзя разорвать, не уничтожая в нем богочеловечное. Не всякий спор рождает истину. В споре двух догматов истина не родится. Это равносильно поиску точки пересечения двух параллельных прямых. Осенью 1990 года мне пришлось присутствовать на интереснейшей конференции в Дубне, где ставился вопрос о поиске точек соприкосновения философии, религии и науки. Конференция проходила в Доме международных встреч. Философскую сторону отражал Институт философии АН СССР, религия была представлена Загорской духовной академией, а наука - Объединенным институтом ядерных исследований. Очень любопытна была дискуссия директора Института философии и проректора духовной академии. Философ, обращаясь к оппоненту, сказал примерно следующее: "Уважаемый Владыко, нам сейчас отчетливо понятно, что мы пережили религию. У нас было все: мессия, апостолы, евангелие, иконостас, у насесть мощи. И мы понимаем, что пребывание 70 лет в догмате нас полностью разрушило и отгородило от мира. Поэтому мы и ищем с миром единства. А вам 2 тысячи лет, не надоело ли сидеть в догмате?". На это Владыко встал и сказал: "Мы не плюралисты! Вы хотите, чтобы мы расстались с хребтом и превратились с медузу? Это вы превращаетесь в медузу, а мы пребываем во Христе, в истине". Ко второму дню дискуссии оппонирующие стороны пришли к единству только в одном. Они договорились организовать крестовый поход против экстрасенсов. Гора родила мышь. Лично мне было и грустно, и смешно. Чем закончилась эта конференция, я расскажу позже. Если вернуться к теме повествования, то мне хочется высказать кощунственную мысль, что ни одна религия не является сама по себе Истиной, что Истину, очевидно, не знает никто. Так же, как нельзя завоевать свободу, так и нельзя познать истину. Как и в свободе, в истине можно только пребывать. И все великие религиозные учителя пребывали в истине. Истина сама по себе мне представляется неким кристаллом, грани которого и есть основные религиозные системы мира. Да, отражение граней великой Истины есть свет, который несут религии. И поэтому социальная значимость церкви огромна. Все, что сейчас делается для восстановления храмов и монастырей, можно только приветствовать. Но никогда не надо забывать, что свет религий есть свет отраженный, и потому дающий тень. Если идея Бога, как принципа гармонического единства мира, и есть суть эзотерических корней, то все церкви, как социальные институты, эзотеричны. И главное, наверное, в том, что, абсолютизируя имя очередного религиозного учителя, церковь доводит его до идолизации, скатываясь к примитивному язычеству. Уже одним этим служители культа опровергают своего Учителя, ибо "не сотвори себе кумира". Так в совершенное идолище коммунисты превратили Ленина. Почему же так получается, что замешанные на великих идеях религии доходят до паствы в их полнейшем извращении? Все дело в том, что, превращая любую идею в догму и уже этим помещая дух человеческий в клетку, пусть даже золотую, служители этой идеи или религии вступают в противоречие, как с самой идеей, так и с символом мировой гармонии. Я убежден, что богочеловек - это человек, пребывающий в состоянии полной духовной свободы. Но при этом человек пребывает в вере, обладая ясным пониманием своего назначения в мире. Только такой человек будет духовно здоров. А отсюда напрашивается вывод, что религиозный человек не обязательно духовный. Во все века как в раннем христианстве борьба за веру, затем крестовые походы, инквизиция, борьба с любым инакомыслием, обзываемым ересью, вытравляли из человека духовную свободу, превращая его в раба божия, так и в исламе неприятие иноверцев, кошмарные религиозные войны вплоть до наших дней подтверждают мою последнюю мысль. То же можно сказать и об иудаизме. Сама по себе "Каббала" имеет только светлые идеи типа "Возлюби ближнего как самого себя". Но в то же время иудеи отдали Христа на распятие фактически за то, что он заявил Кайафе: "Не человек для субботы, а суббота для человека". Здесь уместно поговорить о вере вообще. Душа и дух, по всей вероятности, и отличаются именно тем, что дух и духовность связаны не с интеллектом и чувством, а именно с атрибутами веры. К великому сожалению, смешение этих понятий полностью опровергает саму суть веры. То есть вера становится ментальной. Когда приходится в храме видеть богомольных старушек, а иногда и помогать им писать обращения к Богу, которые они потом несут к алтарю, невольно поражаешься этим текстам. Я не сомневаюсь, что такая бабуля соблюдает все посты и праздники, знает наизусть не только "Отче наш...", но и все псалмы. Она шикает на каждого, кто не так одет, не так стоит. И в то же время, она живет почти в животном страхе, прося всех защитить, оздоровить, сохранить. Становится непонятным, кто для нее Бог: вневедомственная охрана, медицина, президент? Мне кажется, если что и можно просить у Бога, так это - "Господи, помилуй!". Спрашиваю такую бабулю: "Вы действительно боитесь?" - "Ой, миленький, мир-то какой страшный!" - "А веруете?" - "Верую". - "Ангел хранитель есть?" - "Есть!" - "Тогда чего боитесь? Или он не хранитель, или Вы не христианка". В этом колоссальный трагизм России, которая была вся святая и верующая, а большевикам в два счета удалось перевернуть ее в атеизм. В том-то и дело, что существует огромная разница между двумя алгоритмами Веры: "Я верую" и "Я пребываю в вере". Истинный христианин всегда пребывает в вере, и никто его не может и-" этого пребывания вывести. Людей, пребывающих в вере, очень мало. Их, к сожалению, почти нет ни среди святых отцов, ни среди паствы. Это очень трудно словами объяснить, что такое "пребывание в...". Попробую привести ассоциативные примеры. У нас еще в Ленинграде было образовано "Общество милосердия". Во главе общества в то время был писатель Даниил Гранин. Смотрите, какая подтасовка. Мы создаем не милосердное общество, а общество милосердия. Такое общество будет творить милосердие, отсюда необходимость иметь генерала от милосердия. Не случайно, что однажды правление общества перебило друг другу морды: по всей вероятности, от избытка милосердия. Так вот, не нужно творить милосердия, нужно пребывать в милосердии. Всему миру была известна мать Тереза, она пребывала в милосердии. То же самое с добром. Сколько раз нас призывали: "Спешите делать добро!". Увы, это доброта танка. Вспомните старую русскую пословицу: "Не делай добра, не получишь зла". Не нужно творить добро, нужно пребывать в добре, просто быть добрым человеком. Самые страшные люди это те, которые убеждены в своей абсолютной доброте. Во имя этой доброты они кого угодно растопчут. Все та же "правда-матка"! Возьмите понятие - свобода. Вся история человечества - это борьба за свободу. Но ведь никогда не было свободы! Была фактическая смена клеток: железной на медную, медной на бронзовую, да хоть на золотую, однако, клетку. Это иллюзия, что можно завоевать свободу. В свободе можно только пребывать, это просто состояние человеческого духа. Так же и с верой. Только пребывание в вере приводит к царству божию, что внутри нас. Ментальная же вера часто заводит людей в откровенные тупики. Наличие духовного голода частенько подвигает людей к занятиям во всевозможных секциях, группах, школах. Мне приходилось видеть неоднократно, как все эти секции, группы, школы превращаются в секты. Люди попадают в паутину очередного гуру, учителя, и после этого им очень трудно помочь. Люди! Родители! Уберегите себя и своих детей от всяких оккультных занятий. Не меньший вред наносят и различные проповедники, как с Запада, так и с Востока. Это просто какое-то нашествие на нашу бедную Русь. Я побывал на одной конференции. К нам в Петербург приехала группа проповедников новой калифорнийской религии под названием "Science of minde" - наука сознания. Все происходило в центральном лектории общества "Знание" на Литейном проспекте. В группе проповедников 18 американских женщин и 2-е мужчин. Представление происходило примерно так: "Преподобная...", "преподобная..." и т.д. Какая-то женская религия. А суть этой религии заключается в том, что если вы будете бесконечно внутри себя произносить: "Money, money, money...", то материализуется мешок денег. Это говорилось всерьез. Нам раздавали молитвенники. 36 заклинаний типа: "Я знаю, что есть Бог", "я знаю, что меня создал Бог", "я знаю, что Бог создал все...". И так 36 раз "я знаю...", и это молитва?! В перерыве я подошел к одной преподобной и спросил ее: "Вы знаете, куда вы приехали?" - "Да, в Россию, в Петербург". - "Ну и зачем вы приехали?". - "Преподать вам первый урок". Это было уж слишком. За кого же нас в Калифорнии принимают? Мы что же, из детского сада, впервые за партой? И добрые пастыри из Америки дают нам первый урок? Мы что же, не понимаем, что такое вера, что такое религия, Бог? Все это неприемлемо нашей русской православной иррациональной душой, где чувство Бога есть внутреннее, интимное ощущение чего-то светлого и великого в мире. Да и о Боге всуе не принято говорить. Никакое это не христианство, это просто ментальный потолок. В сытой, довольной Калифорнии, где к тому же еще и тепло, может быть, и не хватает для благолепия, чтобы все друг другу улыбались. Можно поражаться, как легко попадают в эти и другие сети, легковерные россияне. Дорогие мои, будьте осторожны. Я убежден, что в недрах нашей русской Родины есть все необходимое для того, чтобы вы стали боголюдьми. В неспокойное наше время, когда рушатся устоявшиеся системы моральных и нравственных ценностей, людям нужна альтернатива мировоззренческая, которая обязана содержать в себе альтернативу религиозную.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |