Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия отмены решения




Рассмотрение просьб об отмене в Сенате

 

По поступлении в Сенат просьбы об отмене рассматриваются сначала в распорядительном заседании гражданского кассационного департамента с целью проверки, удовлетворяют ли они всем формальным условиям и заключают ли в себе указания на поводы к отмене решения. Просьбы, страдающие каким-либо формальным недостатком или не содержащие в себе указания на поводы к отмене решения, оставляются без рассмотрения по существу. Прочие же распределяются к слушанию либо в отделениях департамента, либо в полном присутствии его (ст. 8011, п. 1).

В присутствии департамента рассматриваются: 1) дела, по которым в распорядительном заседании признано необходимым разъяснить смысл законов для руководства к единообразному их толкованию и применению (ст. 8022); и 2) дела, которые уже слушались в отделении, причем кто-либо из присутствовавших в заседании сенаторов заявил о необходимости разъяснить смысл законов для единообразного их применения (ст. 8023).

День доклада дела назначается первоприсутствующим гражданского департамента (ст. 802). Доклад дела производится одним из сенаторов по очереди или по взаимному соглашению между ними (ст. 803). Заседания Сената происходят публично (ст. 803). Стороны не вызываются, но могут явиться и дать устные объяснения, которые должны ограничиваться разъяснением и развитием доводов, изложенных в просьбе об отмене (68 N 448). После объяснений сторон, если они явились в заседание, дает заключение обер-прокурор гражданского кассационного департамента или назначенный им товарищ обер-прокурора (ст. 804). Резолюция Сената записывается председательствующим или, по его поручению, кем-либо из участвовавших в заседании сенаторов (ст. 8041) и провозглашается в публичном заседании (73 N 1721). Сенат, в отличие от окружных судов и палат, не обязан составлять по всем рассмотренным делам решений в окончательной форме, а может ограничиться постановлением краткой резолюции, на основании которой и посылается указ в судебную палату (ст. 8042).

Сенат сам не перерешает дела по существу. Он либо оставляет просьбу об отмене решения без последствий, и в таком случае решение палаты остается в силе, либо отменяет решение и в таком случае передает дело для нового рассмотрения в другую палату, ближайшую к той, которая постановила отмененное решение (ст. 809), или в другой департамент той же палаты.

Решения Сената (по департаменту), которыми разъясняется смысл законов, публикуются во всеобщее сведение в особых сборниках (ст. 815). О значении их была уже речь на стр. 20-21.

 

 

I. Отмененное решение считается несуществующим вполне или в части, смотря по тому, отменено ли оно целиком или частью. Отсюда следует, что если оно еще не было приведено в исполнение, то тяжущийся, против которого оно постановлено, имеет право требовать приостановки исполнения, а если оно уже исполнено, то тяжущийся, от которого, в силу этого решения, отобрано и передано противной стороне какое-либо имущество, может требовать возвращения его себе, но не раньше, чем последует новое решение уже в его пользу (02 N 60). Сделать это он может двояким путем: либо предъявить к лицу, которому передано спорное имущество, иск по общим правилам о подсудности, либо подать в суд, постановивший отмененное решение, прошение, которое разрешается в частном порядке производства (09 N 32). В случае невозможности поворота исполнения вследствие, напр., уничтожения спорного имущества пожаром, ответчик вправе предъявить к истцу иск о вознаграждении за убытки (09 N 32).

II. Та судебная палата, куда передано дело для вторичного рассмотрения, приступает к производству по общим правилам (ст. 810). Она не проверяет отмененного решения, а постановляет новое (ст. 811), руководствуясь разъяснением, которое дано Сенатом в указе, отменившем прежнее решение (ст. 813).

Пределы и порядок перерешения дела изменяются в зависимости от того, отменено ли Сенатом решение целиком или в части, по каким основаниям отменено и по чьей просьбе. Именно, следует различать семь случаев.

1. Решение отменено целиком ввиду неправильного толкования норм материального права. Оно считается несуществовавшим, и палата постановляет новое решение так, как бы прежнего не было (ст. 811). Но она пользуется при этом фактическим материалом, установленным первой палатой, как-то: показаниями свидетелей, заключением экспертов (76 N 284) и т. д., причем может принимать в соображение новые доказательства, представляемые сторонами (74 N 130), и назначать поверку представленных в предыдущем производстве доказательств, если признает это нужным (ст. 812). Но новые требования не могут быть заявляемы, за исключением лишь тех, которые вытекают из отмены решения Сенатом, каково, напр., требование о повороте исполнения (74 N 130, 147).

2. Сенат отменил решение, по нарушению материально-правовых норм, не целиком, а в части. Палата должна ограничиться перерешением дела только в этой части; в остальной же сохраняет силу прежнее решение (68 N 111).

3. Решение отменено по причине допущенного палатой нарушения процессуальных законов. Вторая палата обязана исправить как это нарушение (ст. 810), так и основанные на нем процессуальные действия, а затем постановить новое решение, пользуясь в остальном тем фактическим материалом, который установлен первой палатой.

Так, напр., если Сенат отменил решение потому, что палата не допросила нескольких указанных сторонами свидетелей, то вторая палата должна допросить этих свидетелей, а если на основании свидетельских показаний основывалось заключение экспертов, то назначить и новую экспертизу.

4. Решение отменено ввиду отсутствия абсолютных предположений процесса. Палата, которой передано дело, должна постановить определение об уничтожении всего производства (87 N 56).

5. Решение отменено ввиду обнаружения обстоятельства, не бывшего в виду у палаты или суда. Дело должно быть вторично разрешено с принятием во внимание этого обстоятельства, но без повторения всего прежнего производства.

6. Решение отменено ввиду того, что постановлено в отсутствии ответчика, место жительства которого не было указано истцом. Дело должно быть рассмотрено сызнова, и все процессуальные действия повторены ради восстановления принципа равноправности сторон.

7. Решение отменено по просьбе третьего лица. Уничтоженными считаются только те части решения, которыми нарушаются права третьего лица и все то, что состоит с ними в неразрывной связи (ст. 807). В этих только пределах и перерешается дело (80 N 253).

 

Глава II. Осложнения процесса

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.