Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание как национальное достояние




 

В статье 9 федерального закона России «Об информации, информатизации и защите информации» определено, что отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием. Тем самым признается общегосударственная значимость этих ресурсов аналогично тому, как наиболее важные исторические и культурные ценности относятся к историческому и культурному наследию страны и составляют часть ее национального богатства.

Данный правовой акт представляется нам исключительно важным в общенациональном плане, так как он ориентирует общественное сознание в направлении признания ценности информации, а также сохранения и развития информационных достижений общества.

Следует подчеркнуть, что информационные ресурсы, хотя и содержат достаточно важную часть уже накопленных и используемых в обществе знаний, однако они не исчерпывают эти знания полностью. Существует еще несколько форм представления знаний в обществе, которые находятся вне рамок информационных ресурсов (в их понимании, приведенном в федеральном законе России). Прежде всего это овеществленные знания, представленные в виде всех объектов техносферы, которая искусственно создана человеком в результате развития цивилизации. Ведь знания о конструкции и принципах функционирования многих из этих объектов могут быть сохранены и переданы последующим поколениям и без их документирования на бумажных или же электронных носителях, как это делалось многие тысячелетия на ранних этапах развития истории человеческого общества.

Этот метод передачи знаний активно используется в обществе и сегодня. Свидетельством этому являются широко практикуемые в последнее время международные, национальные и региональные выставки достижений.

Другая форма представления знаний в обществе — это так называемые «живые знания», выражающиеся в знаниях, опыте и профессиональной квалификации людей. Специфика данной формы представления знаний заключается в том, что их носителями являются живые люди, а местом хранения — человеческая память. Для использования этих знаний и представления их в виде информационных ресурсов общества используются специальные методы, получившие в нашей стране название инженерии знаний, которая все более широко используется в экспертных системах и других системах искусственного интеллекта.

Социальные аспекты данной проблемы заключаются не только в том, чтобы создать в обществе такие условия, которые стимулировали бы носителей живых знаний к их отчуждению и фиксации в формализованном виде, пригодном для широкого социального использования. Исключительно важно обеспечить сохранность и развитие в обществе живых знаний, предотвратить «утечку мозгов» в другие, более развитые страны мирового сообщества, которая стала в последние годы настоящим бедствием для многих развивающихся стран, в том числе и для России.

Классификация информационных ресурсов

 

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры [55]:

тематика хранящейся в них информации — общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая, медицинская и пр.;

форма собственности — государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации — открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе — библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.;

источник информации — официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;

назначение и характер использования информации — массовое, региональное, ведомственное и т. п.;

форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации — бумажный, электронный.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.