КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные информационные услуги
Определение основных понятий Информационные продукты и услуги
Одно из важнейших свойств информационных ресурсов заключается в том, что они способны выступать в качестве товара, а также служить основой для создания информационных продуктов и оказания информационных услуг. Информационный продукт представляет собой совокупность данных, подготовленную производителем этого продукта для последующего распространения. Информационные продукты являются результатом интеллектуальной деятельности людей и отражают их представление о той или иной предметной области социальной активности общества. Характерными примерами информационных продуктов могут служить аналитические обзоры, статьи, доклады, монографии, справки и т. п. Информационные продукты могут распространяться как в вещественной, так и в электронной форме, например, по информационно-телекоммуникационным сетям. Предоставление в распоряжение пользователя необходимых им информационных продуктов называется информационной услугой. Для оказания информационных услуг необходимо наличие у владельцев информационных ресурсов баз данных в документальной или же электронной форме. Основные виды информационных продуктов В современном обществе используются следующие основные виды информационных продуктов: • в библиотечной системе — первоисточники и их копии, обзоры, каталоги, справки, указатели, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений; • в системах научно-технической информации — обзоры, переводы, реферативные сборники, бюллетени новых поступлений, комплекты технической документации, статьи, журналы или их копии, в том числе электронные; • в информационных центрах различного назначения — базы данных по определенным направлениям деятельности общества, а также мультимедийные продукты, образовательные программы и методики. 111 В последнее время наблюдается устойчивая тенденция перевода все большей части информационных продуктов в электронную форму для обеспечения возможности их последующего распространения на компьютерных компакт-дисках типа CD-ROM или же по информационно-телекомуникационным сетям типа ИНТЕРНЕТ [58].
Возможности оказания информационных услуг пользователям существенным образом определяются следующими основными характеристиками информационных систем общества: • объемами имеющихся в них информационных ресурсов и степенью их доступности для пользователей с правовой точки зрения (открытая или закрытая информация); • формой представления информационных ресурсов (обычная или электронная); • уровнем развития информационно-телекоммуникационных сетей, обладающих возможностью предоставления пользователям удаленного доступа к информационным ресурсам; • удобством интерфейсов пользователей при их взаимодействии с информационными системами; • стоимостью информационных услуг в сопоставлении с доходами населения; • информационной культурой общества, которая в значительной степени определяет уровень развития его информационных потребностей, а также информированности членов общества о возможностях использования его информационной инфраструктуры в своих интересах. Таким образом, уровень развития информационных услуг в том или ином обществе существенным образом зависит не только от развития его информационной инфраструктуры, но также и от уровня развития самого общества, его информационной культуры.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |