Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовая структура проблемных модулей




Краткое содержание проблемных модулей

 

Программа построена таким образом, чтобы преподаватели и учащиеся смогли получить достаточно четкое иерархически структурированное общее представление о новой для них проблемной области курса социальной информатики. На достижение этой цели и ориентировано, в основном, содержание первого проблемного модуля программы «Предмет и основные задачи учебного курса «Социальная информатика».

Главная педагогическая задача второго проблемного модуля «Развитие общества как информационная проблема» состоит в том, чтобы дать обучаемым необходимые знания об основных информационных закономерностях истории развития цивилизации, показать роль и значение информации и средств ее активного социального использования — информационной техники и информационных технологий — в осуществлении очередной технологической революции, результатом которой является переход общества на новый уровень общественного производства.

Последующие два проблемных модуля («Информационные ресурсы общества» и «Информационный потенциал общества») содержат материалы, которые позволяют преподавателю достаточно убедительно и на конкретных примерах показать обучаемым социальную роль и проблематику двух важнейших факторов развития процесса информатизации общества — его информационных ресурсов и средств их активизации и эффективного использования.

Пятый и шестой модули посвящены проблемам становления информационного общества, а также роли и положению человека в этом обществе. Эти проблемы сейчас глубоко волнуют многих людей нашей планеты. Поэтому одна из важнейших задач системы образования заключается в том, чтобы своевременно подготовить людей к новым условиям их существования в информационном обществе, сформировать у них новое, информационное мировоззрение. При этом должны быть вскрыты не только новые возможности для профессиональной деятельности и социальной активности человека в новой быстро развивающейся информационной среде, но также и те новые проблемы и опасности, которые влечет за собой глобальная информатизация общества.

Последний, седьмой модуль программы специально посвящен новым глобальным проблемам становления информационной цивилизации. Осмысление этих проблем необходимо осуществлять уже сегодня. Поэтому знакомство с этими проблемами преподавателей, аспирантов и студентов вузов представляется актуальным и полезным.

 

Типовая структура проблемных модулей базовой программы представлена на рис. 2 (стр. 358). В состав каждого модуля могут входить:

• несколько основных проблемных блоков, каждый из которых является самостоятельным фрагментом учебной программы и посвящен изучению того или иного вопроса учебного курса;

• несколько дополнительных проблемных блоков, также являющихся законченными фрагментами учебной программы и предназначенных для изучения дополнительных вопросов рассматриваемой в данном модуле проблемы или же для более углубленного изучения тех вопросов, которые рассматриваются в основных проблемных блоках;

• указатели основной и дополнительной литературы по тематике данного проблемного модуля.

• вопросы для обсуждения и проверки степени усвоения обучаемыми полученных ими знаний;

• темы рефератов для самостоятельной работы учащихся по изучению проблематики данного модуля.

 

Проблемные модули программы

 

Электронная библиотека

Рис. 1. Общая структура базовой модульной программы учебного курса «Социальная информатика»

Рис. 2. Типовая структура проблемного модуля базовой программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.