Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая группа критериев оценки потенциальных поставщиков




№ п/п Критерии Общее содержание
  Доступность продукции Наличие продукции на различных складах
  Условия доставки продукции Собственность транспортных средств
  Сроки поставки продукции Регламентируемое время поставки
  Условии оплаты продукции Предоплата, по факту, другой вид оплаты
  Удаленность поставщика Расстояние между поставщиком и потребителем
  Финансовое положение поставщика Долги, кредиты, грань банкротства
  Организационная структура Структура управления у поставщика
  Организация логистики Структура и функции логистики у поставщика
  Стабильность стиля поставки Восприятие продукции потребителем

 

Рассмотрим фрагментарно организационно-экономическую группу критериев оценки потенциальных поставщиков.

1. Доступность продукции — направленность данного критерия заключается в том, что если конкретный продукт (наименование, тип, марка, модификация, сорт, размер, внешний вид и ряд других показателей) представлен в каталогах, рекламных проспектах, буклетах и иных информационных источниках, то он должен быть в наличии или у потенциального поставщика на складе готовой продукции, или на промежуточном, распределительном терминале (терминалах) внутреннего товарного рынка,. или на складах за рубежом, если речь идет об экспортных поставках, и, таким обра­зом, доступен потребителю. В практике встречаются случаи, когда продукция заявлена поставщиком, а изделие находится в стадии освоения производством и в требуемом объеме не может быть поставлено потребителю в течение определенного времени.

2. Условия доставки продукции — критерий, определяющий возможные варианты доставки продукции потребителю, так, при транзитной форме снабжения — использование на внутреннем рынке транспортных средств поставщика (организация перевозки «от двери до двери»), использование собственных транспортных средств потребителя, пользование услугами независимой транспортной организации, а при поставке портной продукции с внешнего рынка необходимо применение соответствующих международных правил, регламентирующих перевозки экспортной продукции. При складской форме снабжения поставщик может использовать распределительные склады (таможенные терминалы), предназначенные для временного хранения продукции, а со складов продукцию доставлять потребителю. При этом могут быть различные сочетания транспортно-складской организации доставки продукции потребителю, которые предлагаются потенциальными поставщиками.

3. Сроки поставки продукции — критерий, строго определяющий время доставку отребителю необходимой продукции материально-технического назначения, нарушение которого может повлечь за собой последствия, которые не возместят штрафные санкции за нарушение сроков поставки, — потеря потенциального или реального клиента (заказчика) и соответствующего заказа, потеря имиджа и репутации предприятия или организации, возможно, потеря финансовых средств, вложенных в поставляемую продукцию. Информацию о соблюдении сроков (договорных) поставки продукции потенциальными поставщиками, как правило, потребитель может получить на предприятиях, пользующихся услугами потенциального поставщика.

4. Условия оплаты продукции — критерий, оценивающий условия платежа и системускидок при оплате закупаемой продукции: условия платежа — рассрочка выплаты, оплата чеком, кредитные льготы, частичная или полная предоплата; система скидок при продаже — снижение цен при закупке определенного ассортимента продукции или нескольких видов продукции одного наименования (при использовании системы скидок в звеньях логистической цепи, когда каждое предыдущее звено, представляющее объект хозяйствования, предоставляет скидку последующему звену логистической цепи, потребитель в конечном счете приобретает конечную готовую продукцию по приемлемой цене). Различия в условиях оплаты, предлагаемые потенциальными поставщиками, предоставляют потребителю выбор оптимального для него варианта.

5. Удаленность поставщика — критерий, оценивающий «транспортный рычаг», который характеризует расстояние между местонахождением поставщика и потребителя, а также вид транспортных средств, с помощью которых продукция доставляется до потребителя. При выборе потенциального поставщика достаточно часто решается альтернативная проблема, когда при значительном удалении потребителя от поставщика у последнего цена продукции ниже, чем у поставщика, находящегося на менее значительном расстоянии от потребителя, — в этом случае просчитываются и сравниваются совокупные транспортные расходы, объемы поставок и затраты на хранение запасов материальных ресурсов.

6. Финансовое положение поставщика — данный критерий оценивает потенциального поставщика с финансовой точки зрения: финансовое положение поставщика в настоящее время; наличие или отсутствие выплаченных кредитов; возможные финансовые нарушения за последние плановые периоды; финансовые взаимоотношения с существующими потребителями. Возможен вариант, при котором после заключения с поставщиком договора о поставках потребитель полностью оплачивает продукцию, предназначенную к поставке в виде предоплаты, а вся сумма предоплаты идет на погашение долга потенциального потребителя.

7. Организационная структура — критерий, характеризующий организационные структуры и управление этими структурами у поставщика и потребителя с позиции делового сотрудничества: степень централизации и децентрализации организационных структур; функциональные возможности отдельных служб, отделов и групп предприятия-поставщика; организационные формы иерархической структуры управления предприятием, служебно-информационные взаимоотношения отделов и производственных подразделений предприятия-поставщика, значимость той или иной службы для производственно-хозяйственной деятельности предприятия-поставщика. Однотиповые организационные структуры у поставщика и потребителя с совместимыми горизонтальными уровнями управления во многом упрощают совместную работу в закупочной деятельности.

8. Организация логистики — данный критерий характеризует как организацию логистических процедур и операций на предприятии, так и саму службу логистики у поставщика и потребителя с позиции их взаимоотношений, а именно: наименование и содержание логистических процедур и операций, осуществляемых на предприятии; последовательность проводимых логистических процедур и операций; функциональное назначение отдельных процедур и операций; вертикальное и горизонтальное информационное обеспечение логистических процедур и операций; место и роль службы логистики на предприятии; принципы организации службы логистики; организационная структура службы логистики; количество уровней организационной структуры службы логистики; распределение прав и обязанностей сотрудников групп и отделов службы логистики; взаимодействие службы логистики с другими структурными подразделениями предприятия.

9. Стабильность стиля поставки — критерий, характеризующий постоянство поставляемой продукции с точки зрения ее восприятия организацией-потребителем, так называемый «фирменный стиль», — общность образной системы, обусловленная единством идейного содержания, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями, которые воспринимаются непосредственно зрительно: товарный знак (зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних производителей от однородных товаров других производителей); логотип (оригинальное графическое начертание полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы); фирменный блок (объединенные в общую графику знак и логотип, которые могут быть дополнены различного рода пояснениями и расшифровывающими надписями). Стабильность стиля поставки упрощает операции по складированию и отпуску продукции со склада:

Психологическая группа включает ряд критериев оценки потенциальных постав­щиков, которые представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.