Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование затрат и тарифов на транспорте




Рынок грузовых транспортных услуг представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе обмена товарами — перемещения материально-вещественных продуктов. При этом специфика транспортного рынка заключается в совпадении по времени и месту процессов производства и потребления транспортной продукции, невозможности ее складирования и накопления запасов. Изучение и оценка рынка транспортных услуг включает анализ состояния его структуры и сегментов, емкости, направлений и динамики развития, уровня монополизации или развития конкуренции, а также количественных и качественных параметров

Основой развития современного рынка транспортных услуг являются следующие составляющие: во-первых, исторически сложившаяся культура грузовых перевозок на мировом рынке транспортных услуг, которая предоставляет практически одинаковые права всем участникам товародвижения; во-вторых, значительный набор финансовых инструментов, предназначенных для диверсификации, — вложения капитала в различные сферы деятельности транспорта (подвижной состав, ремонтная база, инфраструктура); в-третьих, юридически корректные процедуры транспортных сделок, включая в себя помимо обязательных, предусмотренных законодательством и соответствующими положениями, регламентирующими транспортные операции, практически неограниченный набор различных сервисных услуг; в-четвертых, снижение риска грузоотправителей и грузополучателей в связи с использованием различных форм и вариантов страхования грузов.

Эффективность функционирования рынка транспортных услуг в целом и по отдельным видам транспорта находится в прямой зависимости, с одной стороны, от активной части производственных фондов — подвижного состава, который состоит из количественного и качественного многообразия типов и конструкций транспортных средств — по грузоподъемности, специализации кузова и вагона, максимальным нагрузкам на ось (при дорожных ограничениях), типу двигателя, используемым видам топлива и другим специфическим особенностям транспортных средств.

С другой стороны, на развитие грузовых транспортных услуг влияет существующее положение транспортной системы — объемы грузовых перевозок, протяженность путей сообщения и их плотность, а также другие составляющие. Общие данные, характеризующие транспортную систему страны, представляют собой следующее:

• ежегодный объем грузовых перевозок по стране в среднем составляя 2427,7 млн т, в том числе по видам транспорта: железнодорожный — 947,0: антомобильный — 556,0; трубопроводный — 802,0; морской —31,0; внутренний водный — 91,0; воздушный 0,7;

• протяженность путей сообщения по видам транспорта (в тыс. км): железнодорожные пути — 87,0; автомобильные дороги — 907,0 (с твердым покрытием - 750,0); магистральные трубопроводы — 214,0; внутренние водные судоходные пути — 85,0;

• плотность общих транспортных путей сообщения в стране, включая железнодорожный, автомобильный и внутренний речной транспорт, составляет 8,9 км путей на 100 кв. км территории (плотность железнодорожных путей общего г.пользования — 51 км путей на 10 000 кв. км территории);

• эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в стране составляет 87,0 тыс. км, в том числе электрифицированных — 38,5, с тепловой тягой — 48,5;

• использование железнодорожного грузового подвижного состава имеет следующий удельный вес тяги в общем грузообороте: электровозной — 74,3%, тепловозной — 25,7%, а средний вес (брутто) грузового поезда —3119 т.

Важной задачей, влияющей на эффективность функционирования рынка транспортных услуг, является прогнозирование потенциального спроса на транспортные услуги — объемы грузовых перевозок в целом и по видам грузов, дальность перевозок, сроки доставки грузов и величины отправок. Номенклатура грузов и требования к объемам и качеству доставки (партионность, сохранность, скорость) определяют потребность в провозных возможностях транспорта, его структуре, специализации подвижного состава, дифференциации спроса по видам транспорта и перевозок. В свою очередь, на основе существующей пропускной способности и провозной возможности транспорта формируются предложения транспортных услуг. Основные факторы спроса и предложения сведены в табл. 5

 

 

Таблица 5.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.