КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация приведения примера
Ситуации предъявления требования-унижения С и т у а ц и я 1. — Я просто не могу смотреть на твои длинные волосы, — говорит отец девятикласснику. — Ты выглядишь ужасно. Почему ты их не подстрижешь? — Мне так нравится, — отвечает сын. — Ты шутишь?! Ты похож на хиппи. Ты же школьник, — возражает отец. — Ну и что? — Я не могу смириться с тем, что у тебя такие волосы, — парирует в ответ отец. — Это мои волосы, и я буду их носить так, как хочу, — отвечает сын в свою очередь. — Но почему бы тебе хотя бы чуточку их не подстричь? — не перестает убеждать отец. — Я ведь не говорю тебе, какая у тебя прическа, — говорит сын. — Да, не говоришь. Но я ведь и не выгляжу как дикобраз, — замечает отец. — Можно подумать, что я так выгляжу. Ты не понимаешь. Моим друзьям эта прическа нравится — особенно девчонкам. — Я не могу на тебя смотреть вот такого, — отец не теряет надежду переубедить сына. — Ну, тогда и не смотри, — уходя, небрежно бросает в ответ сын. С и т у а ц и я 2. Мать (М.): Ты чудовищно безответственно относишься к обязанности мыть свою посуду после завтрака; Ребенок (Р.): Ты и сама не всегда моешь посуду утром. М.: Я — это совсем другое дело. У твоей мамы и так много работы по дому. Думаешь, мало приходится прибирать за вами, шалопаями? Р.: Я не шалопай. М.: Зато такой же неряха, как все остальные, и ты об этом знаешь. Р.: Ты хочешь, чтобы все были идеальными? М.: Тебе, во всяком случае, до идеала еще далеко. В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Какие просчеты допускают родители в общении со своими детьми? 2. Каковы могут быть последствия такого воспитания? 3. От чего зависит успех семейного воспитания?
Алексей, восьмиклассник, связавшись с дворовой компанией парней старше себя, оказался участником группового нападения и избиения прохожего. Ребята находились в нетрезвом состоянии. Учитывая несовершеннолетие Алексея и его состояние здоровья (болезнь сердца), а также то обстоятельство, что он не проявлял при драке активности, а лишь присутствовал при этом, школе предоставлялась возможность взять его на поруки. Для этого необходимо было положительное решение педагогического совета школы. При отрицательном решении мальчика ждал суд и лишение свободы. После бурного обсуждения педсовет большинством всего в два голоса все же принял решение — взять Алексея на поруки и разрешить посещать школу. На завтра он впервые в жизни принял участие в дежурстве по школе и, надев повязку, добросовестно стоял на переходе у лестницы и следил за порядком. В это время Валентина Ивановна провожала свой второй класс в гардероб. Проходя мимо Алексея, она сказала малышам громко: — Дети, посмотрите — это тот самый хулиган (и она показала на Алексея, взяв его за рукав), которого вчера чуть не выгнали из школы. Помните, я вам утром рассказывала о нем. В доли секунды Алексей сорвался с места и, бросив на ходу повязку дежурного, с искаженным лицом выбежал из школы. В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Есть ли единство среди педагогов школы в понимании своей педагогической миссии? 2. Каковы секреты воспитания? 3. О каких результатах воспитания может говорить данный факт?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |