Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы туризма 1 страница




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Информационное обеспечение обучения

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

 

Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели.

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, набор цифровых образовательных ресурсов по дисциплине (электронные учебники, презентации к составлению конспектов занятий, демонстрационные примеры, примеры оформления отчетов к практическим заданиям, индивидуальные задания), программное обеспечение.

 

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование).

3. Каймин В.А. Информатика: Учебник для СПО/ В.А Каймин. - М.: ИНФРА-М, 2007, 2008. – 285 с.

 

Дополнительные источники:

4. Информатика: учебник / Б.В. Соболь и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 446 с.

Веретенникова Е.Г. Информатика Учебник для ССУЗов. – Ростов на-Дону: Изд. ДОМ, 2007. – 254 с.

5. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с.

6. Башлы П.П. Информатика: Учебник для вузов / П.П. Башлы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -249 с.

7. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.: ил.

8. Угринович А. Информатика и информационные технологии.10-11 кл. учебник для общеобразов. уч. заведений. - М.: Юнимедиастат, 2007. – 245 с.

Интернет-ресурсы:

1. Лаборатория информатики МИОО http://www.metodist.ru

2. Электронный учебник по информатике http://dvoika.net

3. Дидактические материалы по информатике и математике. Учителям информатики и математики http://comp-science.narod.ru

4. Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru

5. Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru

 

 


 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: - работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе выполнения практической работы;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; интерпретация действий при выборе программных средств для решения поставленной задачи;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; проверка результатов выполнения индивидуальных заданий и оценка при выполнении тестовых заданий;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах. интерпретация результата наблюдений за деятельностью в ходе выполнения практических действий;
Знания: - методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; проверка знаний в форме выполнения тестовых заданий;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно - вычислительных машинах. контроль и оценка результатов действий при выполнении индивидуальных заданий.

 


Методические указания по изучению учебного материала

 

Тема 1.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем, их программное обеспечение

Компьютер – устройство для обработки информации. Необходимо обратить внимание на различные классификации компьютеров по платформе, назначению и размерам.

Аппаратное обеспечение компьютера включает архитектуру и устройство компьютера. Архитектура компьютера – общее описание структуры и функций ЭВМ, ее ресурсов. Ресурсы ЭВМ – средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

При изучении темы надо обратить внимание на схему взаимодействия устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана. Следует знать современную архитектуру, основанную на магистрально-модульном принципе.

Необходимо понимать различия в подключении центральных и периферийных устройств компьютера, знать их взаимодействие между собой.

В состав современного персонального компьютера входит системный блок, клавиатура, монитор. Устройства компьютера следует характеризовать по следующим признакам: класс устройств (название), назначение, принципы работы, особенности, основные технические (пользовательские) характеристики (потребительские свойства), программная поддержка.

Необходимо уметь характеризовать устройства каждого вида.

Следует обратить внимание на понятие носителя и накопителя информации. Знать основные типы носителей и накопителей.

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Перечислите классификационные признаки деления компьютеров и охарактеризуйте объект каждого класса.

2. Изобразите схему взаимодействий устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана.

3. Объясните сущность магистрально-модульного принципа.

4. Перечислите центральные и периферийные устройства компьютера.

5. Охарактеризуйте устройство ввода информации.

6. Охарактеризуйте устройство вывода информации.

7. Охарактеризуйте устройство отображения информации.

8. Охарактеризуйте устройство хранения информации.

9. Перечислите основные носители и накопители информации.

10. Охарактеризуйте устройство передачи информации.

11. Охарактеризуйте устройство обработки информации.

 

 

Тестовые задания для самопроверки

 

1 Компьютер — это:

a) устройство для работы с текстами;

b) электронное устройство для обработки чисел;

c) устройство для хранения информации любого вида;

d) многофункциональное электронное устройство для для обработки информации;

e) устройство для обработки аналоговых сигналов.

 

2 Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

a) программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

b) программы пользователя во время работы;

c) особо ценных прикладных программ;

d) постоянно используемых программ;

e) особо ценных документов.

 

3 При подключении компьютера к телефонной сети используется:

a) принтер;

b) факс;

c) сканер;

d) модем;

e) монитор.

 

4 Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:

a) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

b) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

c) монитор, винчестер, принтер;

d) АЛУ, УУ, сопроцессор;

e) сканер, мышь монитор, принтер.

 

5 Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

a) каждое устройство связывается с другими напрямую;

b) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

c) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

d) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);

e) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.

 

6 Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:

a) оперативное запоминающее устройство, принтер;

b) кэш-память, видеопамять;

c) сканер, ПЗУ;

d) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

e) дисплейный процессор, видеоадаптер.

 

7 Во время исполнения прикладная программа хранится:

a) в видеопамяти;

b) в процессоре;

c) в оперативной памяти;

d) в ПЗУ;

e) на жестком диске.

 

8 Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

a) способами поиска хранимой информации;

b) объемом хранимой информации;

c) различной скоростью доступа к хранимой информации;

d) возможностью защиты информации;

e) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера.

 

9 Какое из устройств используется для ввода информации?

a) Процессор;

b) принтер;

c) ПЗУ;

d) клавиатура;

e) монитор.

 

10 Для долговременного хранения информации служит:

a) оперативная память;

b) процессор;

c) внешний носитель;

d) дисковод;

e) блок питания.

 

11 Дисковод — это устройство для:

a) обработки команд исполняемой программы;

b) вывода информации на бумагу;

c) хранения команд исполняемой программы;

d) долговременного хранения информации;

e) чтения/записи данных с внешнего носителя.

 

12 Манипулятор «мышь» — это устройство:

a) модуляции и демодуляции;

b) считывания информации;

c) долговременного хранения информации;

d) ввода информации;

e) для подключения принтера к компьютеру.

 

13 Скорость работы компьютера зависит от:

a) тактовой частоты;

b) наличия или отсутствия подключенного принтера;

c) организации интерфейса операционной системы;

d) объема внешнего запоминающего устройства;

e) объема обрабатываемой информации.

 

14 Адресуемость оперативной памяти означает:

a) дискретность структурных единиц памяти;

b) энергозависимость оперативной памяти;

c) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;

d) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;

e) энергонезависимость оперативной памяти.

 

15 Укажите наиболее точное описание процесса преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:

a) звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК;

b) микрофон — звуковая волна — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;

c) память ПК — двоичный код — аудиоадаптер — звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток;

d) звуковая волна — микрофон — переменный электрический ток — аудиоадаптер — двоичный код — память ПК;

e) микрофон — переменный электрический ток — двоичный код — память ПК.

 

Литература

 

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 2, 3, стр 42-69

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 2, стр 22-43

3. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с., Лекция 2, стр 31-42

4. Башлы П.П. Информатика: Учебник для вузов / П.П. Башлы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -249 с., Глава 4, стр 69-140

Тема 1.2 Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows

 

Программное обеспечение – это набор программ, имеющихся в нали­чии у ПК. Оно подразделяется на системное, специальное и прикладное. Не­обходимо обратить внимание на ПО каждого вида. Уметь классифицировать программы. Знать назначение программ-утилит, драйверов, программ-архи­ваторов, браузеров. Следует знать, что операционная система (ОС) – это на­бор программ, который обеспечивает взаимодействие всех устройств ПК и позволяет пользователю осуществлять общее управление ПК (процессором, памятью, устройствами ввода–вывода, данными). Обратить внимание на главное назначение ОС.

При изучении файловой системы надо обратить внимание на способы образования имен файлов, конструкцию самого имени файла, шаблоны для имен.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Охарактеризуйте системное, специальное и прикладное ПО.

2. Объясните назначение и суть работы операционной системы.

3. Сформулируйте преимущества операционных оболочек.

4. Перечислите основные этапы загрузки операционной системы Windows.

5. Охарактеризуйте команды управления работой ОС.

6. Перечислите недопустимые символы для каждого способа образования имени файла.

7. Составьте шаблоны для нахождения всех файлов с расширением doc, имена которых содержат два символа.

 

Тестовые задания для самопроверки

 

1 Windows – это:

a) Графическая программа

b) Операционная система

c) Текстовый редактор

d) Хорошая вещь

 

2 Windows-приложения это:

a) Компоненты Windows

b) DOS-программы

c) Документы по Windows

d) Калькулятор, Блокнот, Графический редактор

 

3 Экран монитора называют:

a) Окно Windows

b) Рабочий стол Windows

c) Панель Windows

d) Обои Windows

 

4 Ярлык - это:

a) Часть файла

b) Название программы и документа

c) Ссылка на программу или документ

d) Ценник

 

5 Ярлык отличается от настоящих файлов тем, что:

a) На его значке есть треугольник

b) На его значке есть стрелочка

c) На его значке есть буквы

d) На его значке есть пиктограмма

 

6 Панель задач:

a) Отображает значки файлов, имеющихся на диске

b) Отображает значки открытых файлов

c) Отображает значки закрытых файлов

d) Отображает значки развернутых файлов

 

7 Пункт меню «Программы» в меню «Пуск» содержит:

a) Диски и ярлыки

b) Ярлыки и файлы

c) Файлы и папки

d) Папки и ярлыки

 

8 Пункт меню «Документы» в меню пуск содержит:

a) До 20 файлов программ

b) До 15 файлов документов

c) До 20 ярлыков документов

d) До 15 ярлыков документов

 

9 Корзина служит для:

a) Хранения и сортировки файлов

b) Хранения удаленных файлов

c) Хранения созданных документов

d) Хранения удаленных значков и папок

 

10 Для запуска программы необходимо:

a) Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

b) Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

c) Двойной щелчок правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

d) Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

 

11 Окна… (выберите правильные ответы):

a) Являются основой Windows

b) Windows в переводе «окна»

c) В окнах размещаются программы и документы

d) Структура окон и методы работы с ними во многом похожи

 

12 Заголовок окна содержит:

a) Название панели окон

b) Название программы

c) Имя документа

d) Имя файла

 

13 Открыть окно, значит:

a) Открыть документ

b) Запустить программу

c) Щелкнуть по значку окна в панели задач

d) Создать документ

 

14 Свернуть окно:

a) Щелкнуть по кнопке

b) Щелкнуть по кнопке

c) Сократить окно до значка в панели задач

d) Щелкнуть по кнопке

 

15 Развернуть окно:

a) Щелкнуть по кнопке

b) Щелкнуть по кнопке

c) Щелкнуть по кнопке

d) Щелкнуть по кнопке

 

16 Восстановить окно:

a) Щелкнуть по кнопке

b) Щелкнуть по кнопке

c) Щелкнуть по кнопке

d) Щелкнуть по кнопке

 

17 Закрыть окно:

a) Щелкнуть по кнопке

b) Щелкнуть по кнопке

c) Нажать Ctrl+F6

d) Нажать Alt+F4

 

18 Как переместить окно?

a) Навести мышь на границу и перетащить

b) Навести мышь на статус-строку и перетащить

c) Навести мышь на заголовок окна и перетащить

d) В системном меню выбрать «Переместить», нажимать стрелки, Enter

 

19 Как изменить размер окна?

a) Навести мышь на границу и перетащить

b) Навести мышь на статус-строку и перетащить

c) Навести мышь на заголовок окна и перетащить

d) В системном меню выбрать «Размер», нажимать стрелки, Enter

 

20 Как пользоваться полосами прокрутки?

a) Щелкать по

b) Щелкать по полосе около бегунка

c) Перетаскивать бегунок

d) В системном меню выбрать «Переместить», нажимать стрелки, Enter

 

21 Меню Пуск служит для:

a) Открытия прикладных программ

b) Открытия прочих программ

c) Открытия документов

d) Открытия панели управления

 

22 Пункт «Программы» содержит:

a) Диски

b) Файлы

c) Папки

d) Ярлыки

 

23 Пункт «Документы» содержит:

a) Документы

b) Программы

c) Ярлыки документов

d) Ярлыки программ

 

24 Меню Пуск позволяет:

a) Найти нужные файлы

b) Получить справку по Word

c) Получить справку по Windows

d) Настроить Windows

 

25 Правильно выключить компьютер, это:

a) Пуск → Программы → Сеанс MS DOS

b) Alt+F4 → Выключить компьютер → Да

c) Пуск → Завершение работы Windows → Да

d) Пуск → Завершение работы Windows → Выключить компьютер → Да

 

26 Меню Пуск можно открыть:

a) Щелкнуть по кнопке Пуск

b) Клавишами Alt+F4

c) Клавишами Ctrl+Escape

d) Клавишей

 

27 На большей части панели задач располагаются:

a) Ярлыки для открытия документов

b) Ярлыки для открытия программ

c) Значки уже открытых программ

d) Значки развернутых окон

28 Для переключения в другую программу необходимо:

a) Пуск → Программы → (Нужная программа)

b) Alt+Tab

c) Щелчок по программе в панели задач

d) Ctrl+Escape

 

29 Как узнать, что программа уже открыта и находиться в оперативной памяти ПК?

a) Нажать Alt+Tab

b) Посмотреть на панель задач

c) Посмотреть на пункты меню Пуск

d) Посмотреть на часы, в правой нижней части экрана

 

30 Как переключить алфавит?

a) Щелкнуть по RU и выбрать Английский

b) Щелкнуть по EN и выбрать Русский

c) Нажать Caps Lock

d) Нажать Alt+Shift

 

Литература

 

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 5, стр 79-97

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 5, стр 105-110

3. Безручко В.Т. Информатика: Учебник для вузов / В.Т Безручко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с. Лекция 3, стр 54-62

 

 

Тема 1.3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы - архиваторы, утилиты

 

При изучении данной темы следует рассмотреть назначение и приемы работы с программой Проводник, архиватором, например, WinRAR и графическим редактором Paint.

Проводник предназначен для управления файловой системой Windows и обеспечивает доступ к локальным и сетевым ресурсам, в том числе к периферийным устройствам. Здесь следует изучить различные способы создания, копирования, перемещения, переименования и удаления объектов Windows, а также уметь работать с иерархической структурой представления данных.

Программа Paint это простейший графический редактор растровой графики. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксель). Кроме редактирования растровой графики существуют редакторы векторной графики, мельчайшим элементом которых являются линии, описываемые математическим выражением. Приведите примеры программ векторной графики и подробно изучите приемы работы с программой Paint

Программа-архиватор это мощное средство создания и управления архивными файлами. Архив – это один или несколько файлов сохраненных по специальным алгоритмам сжатия в единый файл, из которого их можно извлечь в первоначальном виде. Необходимо провести сравнительный анализ степени сжатие документов различных форматов

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Назначение программы Проводник.

2. Запуск программы Проводник.

3. Окно Проводника.

4. Навигация по дискам и папкам.

5. Способы создания, копирования, перемещения, переименования и удаления объектов Windows.

6. Как просмотреть содержимое файла в программе Проводник?

7. Техника работы с графическим редактором Paint.

8. Создание и распаковка архивов

 

Тестовые задания для самопроверки

 

1 Непрерывным архивом называют:

a) совокупность нескольких файлов в одном архиве;

b) архивный файл большого объема;

c) архивный файл, содержащий файлы с одинаковыми именами;

d) файл, заархивированный в нескольких архивных файлах;

e) произвольный набор архивных файлов.

 

2 Архивный файл отличается от исходного тем, что:

a) доступ к нему занимает меньше времени;

b) он в большей степени удобен для редактирования;

c) он легче защищается от вирусов;

d) он легче защищается от несанкционированного доступа;

e) он занимает меньше места на диске.

 

3 Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом?

a) Переформатировать;

b) распаковать;

c) просмотреть;

d) запустить на выполнение;

e) отредактировать.

 

4 Архивный файл представляет собой:

a) файл, которым долго не пользовались;

b) файл, защищенный от копирования;

c) файл, сжатый с помощью архиватора;

d) файл, защищенный от несанкционированного доступа;

e) файл, зараженный компьютерным вирусом.

 

5 Степень сжатия файла зависит:

a) исключительно от типа файла;

b) от типа файла и программы-архиватора;

c) только от программы-архиватора;

d) от производительности компьютера;

e) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.

 

6 Программой-архиватором называют:

a) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;

b) программу резервного копирования файлов;

c) интерпретатор;

d) транслятор;

e) систему управления базами данных.

 

7 При использовании архиватора Arj лучше всего сжимаются:

a) тексты;

b) рисунки;

c) фотографии;

d) видеофильмы;

e) игровые программы.

 

8 Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint?

a) Заливка

b) Валик

c) Кисть

d) Карандаш

 

9 Инструмент «Масштаб»:

a) Изменяет размер области рисунка

b) Изменяет размер рисунка на печати

c) Изменяет размер рисунка на экране

d) Изменяет размер рисунка в файле

 

10 Есть разные формы…

a) Кисти

b) Ластика

c) Карандаша

d) Распылителя

 

11 Перед тем как начать рисовать необходимо:

a) Выбрать основной цвет

b) Выбрать фоновый цвет

c) Выбрать инструмент

d) Выбрать свойства инструмента

 

12 Если удерживать Shift, то…

a) Фрагмент будет скопирован

b) Будет нарисована окружность (круг)

c) Линия будет нарисована вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов

d) Многоугольник будет правильным

 

13 Чтобы изменить шрифт необходимо:

a) Щелкнуть по , Формат → Шрифт

b) Щелкнуть по , Вид → Панель атрибутов текста

c) Щелкнуть по ,

d) Щелкнуть по , щелкнуть по рисунку, Вид → Панель атрибутов текста

 

14 Фрагмент - это…

a) Прямоугольная часть рисунка любого размера

b) Произвольная часть рисунка

c) Файл с рисунком

d) Рисунок → Очистить

 

15 Как выделить фрагмент?

a) и обвести фрагмент мышью

b) , навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол

c) , навести мышь в один из углов, удерживая левую кнопку переместить мышь в противоположный угол

d) и обвести фрагмент

 

16 Как поместить информацию в буфер обмена?

a) Выделить фрагмент, Правка → Копировать

b) Выделить фрагмент, Правка → Копировать в файл

c) Alt + Print Screen

d) Выделить фрагмент, Правка → Вырезать

 

17 Как достать информацию из буфера обмена?

a) Выделить фрагмент, Правка → Вырезать

b) Выделить все → Правка → Вставить

c) Правка → Вставить из файла

d) Правка → Вставить

 

Литература

 

1. Михеева Е.В. Информатика: Учебник для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с., Глава 6, стр 102-109

2. Сергеева, И. И. Информатика: Учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н. В. Тарасова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 336 с.: ил. - (Профессиональное образование)., Глава 9, стр 255-268

 

 

Тема 2.1 Текстовые редакторы

 

Подготовка текстов – одна из важнейших областей применения персональных компьютеров. Для создания текстовых документов из большого количества программных средств обычно выбирают текстовый редактор Word. С помощью редактора Word можно создавать различные текстовые документы, распечатывать эти документы, сохранять их на жестком диске. При создании документа в редакторе Word всю работу условно можно разбить на три этапа: первый этап – ввод и редактирование документа; второй – форматирование документа, т.е. придание документу вида, соответствующего общепринятым стандартам; третий – сохранение документа и вывод его на печать. Важно, что в любой момент можно прервать работу над документом, предварительно сохранив сделанные в нем изменения, а позже вновь вернуться к работе над документом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.