КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы туризма 5 страница
По результатам выполнения заданий требуется подготовить отчет средствами программы Ms Word, в соответствии стандартам ГБОУ «Салаватский индустриальный колледж» В отчете необходимо описать технологию выполнения задания, добавить снимки экрана. Пример выполнения заданий контрольной работы нулевого варианта представлен в приложении А. Список вопросов к дифференцированному зачету
1. Основные положения операционной системы Windows. 2. Начало и завершение работы Windows. 3. Горячая и холодная перезагрузка компьютера. 4. Графическое отображение папок и файлов. 5. Рабочий стол системы Windows. 6. Панель задач системы Windows. 7. Главное меню системы Windows. 8. Окно системы Windows. Виды окон. Варианты представления окон на экране. Полосы прокрутки. 9. Оконное меню и его вызов. 10. Способы расположения окон на экране. Работа окна в активном и фоновом режиме. Переключение между окнами. Строка меню. 11. Создание папки или файла. Переименование объекта. 12. Ярлык. Создание ярлыка. 13. Копирование и перемещение файла, папки. 14. Удаление файла, папки или ярлыка. Назначение корзины. 15. Назначение программы Проводник и её запуск. 16. Окно программы Проводник. 17. Просмотр структуры и содержимого папок. Открытие файла. Вывод информации о диске. 18. Стандартные программы Windows. Программы Калькулятор, Блокнот, WinRAR. 19. Графический редактор Paint. 20. Текстовый редактор Microsoft Word. Запуск и завершение работы. 21. Рабочее окно Microsoft Word. 22. Создание и сохранение документов Microsoft Word. 23. Колонтитул. Правила при расстановке колонтитулов. 24. Установка параметров страниц. Автоперенос. 25. Основные правила ввода текста в текстовом редакторе Microsoft Word. 26. Выделение фрагментов текста. Порядок действий при удалении. Команды Отменить и Повторить. 27. Копирование, перемещение и удаление фрагментов текста. 28. Функция Поиск и Замена. Автозамена. Проверка правописания. 29. Форматирование символов текстового документа Microsoft Word. 30. Форматирование абзацев текстового документа Microsoft Word. Границы и заливка. 31. Виды списков. Создание маркированного списка. Создание нумерованного списка. 32. Виды списков. Создание многоуровневого списка. 33. Табуляция. Использование табуляторов. Размещение текста в несколько колонок. 34. Создание таблицы документа Microsoft Word. 35. Ввод данных и перемещение по таблице. Добавление и перемещение ячеек. Способы выделения ячеек таблицы. Изменение размеров ячеек таблицы. 36. Форматирование, обрамление таблицы документа Microsoft Word. 37. Основные понятия электронных таблиц. 38. Основные элементы рабочего окна Microsoft Excel. 39. Ввод данных в таблицу. Ввод текста и чисел. 40. Вычисление в электронных таблицах. Правило записи формул. Абсолютные и относительные ссылки. 41. Построение диаграмм в табличном редакторе Microsoft Excel. 42. Назначение Баз данных и СУБД. Поля и Записи Базы данных. Свойства полей. 43. Назначение Баз данных и СУБД. Типы данных. 44. Назначение Баз данных и СУБД. Объекты Базы данных. 45. Назначение Баз данных и СУБД. Способы создания объектов базы с использованием СУБД Microsoft Access. 46. Создание таблиц Базы данных, в режиме конструктора. Создание межтабличных связей. 47. Создание запроса Базы данных, в режиме конструктора. 48. Работа с формами и отчетами. Создание форм с помощью мастера. 49. Программа для подготовки презентаций Microsoft Power Point. Способы создания презентаций в Microsoft Power Point. 50. Основные элементы окна Microsoft Power Point. Режимы просмотра. 51. Применение шаблона оформления и цветовой схемы к слайдам в Microsoft Power Point. 52. Применение эффектов анимации и перехода к слайдам в Microsoft Power Point. 53. Локальные компьютерные сети. 54. Глобальные компьютерные сети.
Приложение А Пример выполнения контрольной работы (вариант 0)
Задание 1. Используя алфавитный подход и инструмент Статистика Ms Word рассчитайте количество информации, содержащееся в содержащейся в романе В.В. Быкова «Обелиск»
Решение: Приведем букинистическое издание издательства М., Директ-Медиа, 2010. Текст произведения получен в формате word-документа с сайта http://www.bukvaved.ru/proza-stihi/1978-vasil-bykov-obelisk.html. Для расчета количества информации, содержащейся в документе, рассмотрим его статистику (рисунок 1). Рисунок 1- снимок статистики документа, содержащего текст книги
При алфавитном подходе измерения информации, вес одного символа вычисляется по формуле: Х= log2N, где N – мощность алфавита. В большинстве современных компьютеров используется алфавит, мощностью в 256 символов. Таким образом, Х = log2N = log2256 = 8 бит = 1 байт. Значит, объем произведения без учета форматирования I = 139977 байт. Кбайт Ответ: 136.7 Кбайт Задание 2. Постройте график функции с помощью табличного процессора MS Exce l
Решение:
Построим таблицу значений функции, используя автозаполнение формулами
Рисунок 2-фрагмент документа MSExcel в режиме проверки формул
Получим таблицу исходных данных (таблица 1)
Таблица 1-таблица значений функции
Используя мастер диаграмм, строим гладкий график функции по второму столбцу таблицы
Рисунок 3-фрагмент документа MSExcel. Построение графика функции
В результате получаем график заданной функции Рисунок 4- График функции Задание 3. Создать базу данных по учету телевизоров. Вводятся: производитель, модель, размер диагонали, цена. Создать запрос, выводящий все модели, стоимость которых ниже указанной при вызове запроса, пользователем. Создать форму для ввода данных и отчет для вывода результатов запроса.
Решение
Создадим таблицу данных в режиме конструктора. Укажем наименование полей и тип записи в этом поле. Для поля «размер диагонали» выберем тип Мастер подстановок и введем в один столбец фиксированный набор значений, используемых в этом поле (21, 29, 65, 71)
Рисунок 5- Таблица данных «телевизоры» в режиме конструктора при вызове мастера подстановок
Рисунок 6- Таблица данных «телевизоры» в режиме конструктора при создании списка подстановок Получим
Рисунок 7- Таблица данных «телевизоры» в режиме конструктора
Введем данные
Рисунок 8 - Таблица данных «телевизоры»
Для создания запроса воспользуемся конструктором. Из таблицы «телевизоры» в поле «цена» введем параметр [укажите стоимость], зададим этому параметру денежный тип
Рисунок 9- Запрос «Отбор телевизоров по стоимости» в режиме конструктора при создании параметра запросов
Рисунок 10- Запрос «Отбор телевизоров по стоимости» в режиме конструктора
Получим
Рисунок 10- Запрос «Отбор телевизоров по стоимости» в режиме запуска
Результат:
Рисунок 11- Запрос «Отбор телевизоров по стоимости»
Для создания формы для ввода данных используем мастер создания форм, выполним указанные действия, затем в режиме конструктора отредактируем расположение полей и записей. В результате получим:
Рисунок 12- Форма, созданная по таблице «Телевизоры»
Для создания отчета по запросу также воспользуемся мастером создания отчетов
Лекция 1. Туристская деятельность: основные понятия и классификация.
Вопросы, рассматриваемые на лекции. 1. Определение понятий «путешествие» и «туризм». 2. Классификация туристской деятельности. 3. Структурно-функциональная модель системы туристской деятельности.
1. Определение понятий «путешествие» и «туризм». Туризм, как вид деятельности человека весьма разнообразен и имеет двойственную природу. С одной стороны, это особая разновидность массовых путешествий людей, осуществляемых с определенными целями. С другой стороны, это деятельность по организации и осуществлению таких путешествий. В рамках данного предмета мы будем знакомиться как непосредственно с содержанием туристских путешествий и иных туристских мероприятий, так и с основами их подготовки и проведения. При этом предмет «Туризм» для студентов БГУФК ориентирован на изучение основ исключительно спортивного и рекреационного туризма с относительно высоким уровнем физической активности участников туристских мероприятий. Фактически, данный предмет позволяет ответить на важные для Вашего специального образования вопросы. Какова сущность туристских походов и соревнований, как туристских мероприятий спортивно-оздоровительной направленности (каковы их цели, формы, содержание)? Как правильно организовать данные туристские мероприятия? Как эффективно провести данные мероприятия с необходимым уровнем безопасности для их участников? В данной вводной лекции мы постараемся определить понятие туристской деятельности вообще и понятие спортивного и рекреационного туризма в частности; познакомимся с основным терминологическим аппаратом в туризме. Прежде всего, определим основополагающие для изучения данного предмета категории. Что означает понятие «путешествие»? Термин «туризм» происходит от французского слова tour – прогулка, поездка, путешествие. Но при этом понятия «путешествие» и «туризм» не равнозначны по смыслу. Определим упрощенно«путешествие», как перемещение людей, по какой либо территории, акватории с научными, общеобразовательными, рекреационными, спортивными, деловыми и иными целями, связанное с постоянным или временным изменением места жительства. Человека, совершающего путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и сроков путешествия, определим, как путешественника. Тогда в соответствии с целями, направлениями, средствами передвижения и иными характеристиками путешествия, путешественника можно именовать мореплавателем, космонавтом, бизнесменом, натуралистом и т.д. В свою очередь туризм обязательно подразумевает некое путешествие, но далеко не всякое путешествие относится к туризму. Туризм – это лишь разновидность путешествий, которая имеет четкие ограничения и множество определений в понятийном смысле. Поэтому среди всего разнообразия путешествий, обозначим только те из них, которые отвечают критериям туристской деятельности, и сформулируем понятие «туризм». Какие путешествия относятся к туристской деятельности? Каковы их характерные признаки? В отличие от путешествий вообще, туризм - это временное перемещение с места своего постоянного проживания в иную местность в пределах своей страны или в иную страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму. Точно так же к туризму не относятся путешествия предполагающие изменение постоянного места жительства. За редким исключением, туристские путешествия осуществляются в достаточно короткие промежутки времени (не более месяца): в свободное от работы время (путешествия в отпускное время и в выходные дни) или во время учебы (например, учебно-туристские походы). Однако данные признаки туристских путешествий имеют существенное, но не определяющее значение для формулирования понятия «туризм». Важнейшей же категорией, которая позволяет четко выделить виды путешествий, относящиеся к туризму, является цель путешествия. Следовательно туризм – это некие относительно непродолжительные путешествия, осуществляемые людьми в основном в свободное от работы время с определенными целями туризма. Тогда как путешествия людей с целью заработка, перемены постоянного места жительства, научно-исследовательскими целями не относятся к туристским путешествиям (Рис.1). На этом выводе собственно и основаны многочисленные известные в литературе определения понятия «туризм». Приведем лишь три из них.
Рис. 1 Примеры путешествий относящихся и не относящихся к понятию «туризм». Что означает понятия «туризм» и «турист»? Всемирная туристская организация (ВТО) определяет «туриста», как гражданина любого государства, временно прибывшего в страну, определенную местность в пределах страны либо конкретный населенный пункт в пределах определенной местности на срок от 24 часов до 6 месяцев, путешествующего ради удовольствия или с деловыми целями и не занимающегося при этом оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Однако данное определение туризма (и туриста) нас с Вами не совсем устраивает, так как оно не содержит важнейших для изучаемого предмета функций туризма – рекреационно-оздоровительной и спортивной. В Большой Советской Энциклопедии (1971) туризм определяется как «путешествие в свободное время; один из видов активного отдыха; наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека; составная часть здравоохранения, физической культуры; средство духовного, культурного и социального развития личности». Данное определение более точное, но слишком громоздкое. Из множества известных определений туризма, мы предлагаем Вам наиболее совершенное с точки зрения содержания данного курса. «Туризм – это путешествие, поездка с познавательными, рекреационными или спортивными целями». Соответственно турист – человек, занимающийся туризмом либо в свободное от основных занятий время, либо в процессе учебы и профессиональной деятельности. В этом кратком определении, сформулированном В.И Ганопольским (2002), кратко и четко выражена содержание туристской деятельности (путешествия, поездки) и ее важнейшие цели (познавательные, рекреационные и спортивные). Рассмотрим ряд примеров туристских путешествий с рекреационными, познавательными и спортивными целями. В чем заключается содержание рекреационных туристских путешествий? В подавляющей массе люди путешествуют с целью рекреации и оздоровления (рекреационный туризм). При этом под термином «рекреация» понимается расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных). Яркая, эмоциональная характеристика рекреационного туризма представлена на интернетсайте, посвященном вопросам культуры: http://kulturolog.narod.ru. Позволим себе процитировать соответствующий отрывок статьи, посвященной понятию туристского путешествия: «… Полные самолёты везут отдыхающих на модные приморские курорты. Солёные волны, солнечные ванны, морская свежесть и чайки на перильцах балкона. Всё это необходимо, чтобы питать нас энергией в хмурые дни, наполненные привычной суетой нашей работы. Курортный отдых помогает восстановить силы, зарядиться на долгий рабочий год». В большинстве случаев курортный туризм на морском побережье сводится к ленивому лежанию на пляже по принципу «все включено». Итак, санаторно-курортный отдых является важнейшей разновидностью рекреационных туристских путешествий. Это пассивный рекреационный туризм, который нам с Вами не интересен, как предмет изучения в данном учебном курсе. Продолжим цитирование: «Городская жизнь действительно изобилует стрессами, скупа на кислород, положительные эмоции и витамины. Горожанину необходимо хоть иногда покидать городские пределы, но это не значит, что самый естественный способ сделать это – оседлать авиалайнер и мчаться навстречу курортной жизни. Угловатая городская среда искусственна, и чтобы избавиться от гнёта, который так или иначе давит на наши души, правильнее всего было бы находить возможность хоть ненадолго возвращаться в лоно природы. Не выходя из естественного климатического контекста, географической природной зональности, можно кардинально переменить жизнь – затормозить время, натрудить мускулы, подышать полной грудью». Натрудить мускулы, подышать чистым воздухом, полноценно отдохнуть в природных условиях – все это возможно «получить» в рекреационных, оздоровительных путешествиях по родному краю, в которых туристы передвигаются пешком, на гребных судах, на лыжах, на велосипеде (то есть с помощью мышечной силы). Данные формы активного рекреационного туризма, напротив, «нам нужны» и интересны как предмет изучения и практического использования. Что мы понимаем под познавательным туризмом? Туризм с познавательной целью соответствует путешествиям из любопытства. В таких путешествиях турист приобретает новые для себя знания. Познающего туриста в путешествии привлекает иное. Он ходит по местным музеям, смотрит достопримечательности; его интересует, как живут люди далёких стран, каковы их обычаи и традиции и т.д. В широком смысле, к познавательному туризму относится широкий спектр мероприятий: начиная от экскурсионных поездок, заканчивая краеведческими, экологическими походами. Экскурсионно-познавательный туризм, как и пассивный рекреационный туризм, в целом не является предметом нашего изучения. Но есть особые формы рекреационно-познавательного туризма, требующие достаточно продолжительного перемещения туристов за счет мышечной силы – это краеведческие и экологические походы в природной среде. Такие активные формы туризма будут нами кратко рассматриваться в представленном курсе в качестве важной разновидности туристских походов. Что мы понимаем под путешествиями со спортивными целями? Относительно небольшая часть населения, которую частенько «простой обыватель» относит к безумцам, занимается спортивным туризмом. В спортивном туризме мотивами к совершению путешествия являются, кроме прочего, желание преодолеть маршрут определенной категории сложности, содержащий набор характерных естественных препятствий (труднопроходимые лесные массивы, заболоченные участки, горные перевалы, пороги на горных реках и т.д.); познать и расширить пределы собственных физических и психических возможностей; повысить свою спортивную квалификацию (получить соответствующие разряды и звания), и, если хотите, жажда настоящего приключения. При этом в таком путешествии главными являются именно спортивные цели: совершенствование в технике и тактике преодоления естественных препятствий на маршруте похода и на дистанциях соревнований, выполнение разрядных требований. Характерными мероприятиями, которые мы относим к категории спортивного туризма, являются: пешие, водные, велосипедные, лыжные походы по классифицированным маршрутам; соревнования по спортивному туризму; соревнования по виду спорта «туристско-прикладное многоборье». Вернемся к сопоставлению понятий «путешествие» и «туризм». Из представленного выше материала следует, что путешествие является лишь обязательным элементом туризма и часто не самым важным. Вспомните пример с пляжным отдыхом или поездку с экскурсионными целями. Но в рамках представленного курса мы будем изучать ту туристскую деятельность, для которой путешествие, движение, напротив, составляет саму ее сущность. Тогда, чтобы отделить «зерна от плевел» представим классификацию туризма, как области человеческой деятельности и точно определим в общей системе туристской деятельности ту туристскую деятельность, которая является предметом нашего изучения.
2. Классификация туристской деятельности. Классификация любого вида человеческой деятельности необходима, прежде всего, для точного понимания смысла, содержания этой деятельности. Так в строительстве мы, осуществляя классификацию строительных профессий, выделяем профессии каменщика, маляра, кровельщика и пр. Тем самым мы конкретизируем те области строительства и саму суть работы, которую осуществляют данные специалисты. В процессе классификации, от общего понятия «строитель», с широким спектром возможной деятельности, мы переходим к частному понятию «маляр» с относительно узким спектром деятельности. Точно так же общее понятие туризм включает слишком широкий спектр деятельности, чтобы его рассмотреть в одном предмете. Мы сознательно сужаем предмет нашего рассмотрения до разновидностей «спортивный» и «рекреационный» туризм. То есть из общего выбираем частные вопросы для изучения (классифицируем, систематизируем). Какой подход принят для классификации туристской деятельности? Классификации туризма весьма разнообразны и в специальной литературе активно используются, скажем, такие определения, как плановый и самодеятельный туризм, спортивный, оздоровительный, реабилитационный туризм, въездной и выездной туризм, активный и пассивный туризм и т.д. Причем с каждым подобным термином у Вас должна ассоциироваться совершенно определенная деятельность и смысл туристского мероприятия. Заметьте, что разделение туристских мероприятий основано на разных подходах к классификации. Например, деление мероприятий на «активные» и «пассивные» осуществляют на основании уровня физической активности их участников. Деление мероприятий на «плановые» или «самодеятельные» подразумевает разную форму их организации и финансирования. Таким образом, становится ясен общий подход к классификации: систематизируя какую-либо деятельность, явление и пр., мы, в согласии с логикой, как наукой, неизбежно выбираем для себя основания (родовые понятия) классификации. Классификация будет тем удачней, чем более существенные, объективные основания классификации мы изберем. Основаниями для классификации туристской деятельности могут выступать: субъект деятельности, регион проведения туристских мероприятий, направление туристских потоков, способ организации и характер финансирования туристских мероприятий, социальный и демографический состав участников мероприятий, транспорт и способ передвижения в путешествиях, цель путешествия и т.д. Ряд общепринятых оснований классификации и соответствующие им категории туризма представлены в табл. 1. Какое основание для классификации туристской деятельности является наиболее предпочтительным и отражает саму сущность туризма? Определим, что родовым, системообразующим основанием для классификации туризма, служит собственно цельданной деятельности. Тогда, исходя из главных целей, функций туризма, систему туристской деятельности можно подразделить на три подсистемы (три типа туризма): туризм познавательный,туризм рекреационный и туризм спортивный. Кратко содержание данных типов туризма нами уже было представлено выше, в разделе 1 данной лекции. При желании данные подсистемы туризма можно разделять и далее, в соответствии с более конкретными целями и сутью тех или иных туристских мероприятий. Так в подсистеме познавательного туризма мы могли бы выделить краеведческий, экологический, экскурсионно-исторический, экскурсионно-художественный туризм и пр. В подсистеме спортивного туризма – спортивно-классификационный туризм (походы по классифицированным маршрутам) и туристское многоборье. В любом случае, классификация деятельности, основанная на ее функциях и содержании, является наиболее удачной для применения, так как она вскрывает сущность данной деятельности. Выше мы уже отмечали, что предметом нашего изучения являются активные формы рекреационного туризма и спортивный туризм. Еще раз сформулируем доминирующие цели данных разделов туристской деятельности. Очевидно, что главными целями спортивного туризма являются – совершенствование в преодолении классифицированных маршрутов туристских походов и дистанций соревнований, содержащих естественные препятствия различной категории трудности, предусматривающих организацию жизнедеятельности туристов в естественных, природных условиях. Главная цель рекреационного туризма – максимально полное восстановление физических, интеллектуальных, духовных сил человека средствами туризма. В «нашем» понимании это туризм активного отдыха и оздоровления, поэтому его часто называют оздоровительным.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |