Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность любопытства




Закрытые вопросы Открытые вопросы

Получение информации Любопытство

Какие темы Вы планируете Что Вам даст завершение

включить в свой отчет? этого отчета?

Сколько упражнений в А что для Вас значит «быть в

неделю Вам требуется? форме»?

Какие возможности обучечения Что бы Вам хотелось узнать,

Вам доступны? чего Вы сейчас не знаете?

Однако самыми смертоносными при сборе информации являются «закрытые» вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Они просто вывешивают огромный стоп-сигнал в самом разгаре разговора. Путь резко обрывается, и коуч вынужден начинать все заново. «Любопытствующие» вопросы оставляют тему открытой. Они увлекают клиента в путешествие и могут быть легко сформулированы, чтобы предотвратить внезапную остановку:

Является ли данная стратегия Что делает эту стратегию

эффективной для Вас? для Вас эффективной?

Можете ли Вы еще чему- Как Вы могли бы удвоить

нибудь здесь научиться? эффект обучения в этой ситуации?

Звучит так, словно Вы застряли Какой третий вариант Вы

между этими двумя могли бы выбрать, помимо тех

альтернативами, верно? двух, которые находятся перед Вами?

Другая давно нам известная форма вопроса — наводящие во­просы. Они подразумевают, что правильный ответ существует и является заключением, построенным на самом вопросе. Это в значительной степени заставляет обучающегося давать именно тот ответ, который требует преподаватель.

С ранних лет мы заучили еще и то, что любопытство опасно. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали...» Проявление любопытства в разговоре зачастую рассматривается как признак глупости, незрелости и назойливости, поэтому мы привыкаем соблюдать осторожность в своих расспросах и не позволяем своей любознательности одерживать верх.

В коучинге с искренним интересом задавать «любопытствующие» вопросы — как раз то, что нужно. Любознательный коуч не имеет готовых ответов. Проявляя любопытство, вы перестаете выступать в роли эксперта. Вместо этого вы присоединяетесь к клиенту в процессе поиска ответа на вопрос, что же случилось. Вы исследуете вместе с ним его мир, а не пытаетесь подменить его мировоззрение своим собственным.

В роли консультанта вы собираете информацию, чтобы впоследствии выступить с соответствующими рекомендациями. Вы обладаете опытом и ищете недостающие данные, чтобы определить, в каком направлении двигаться. Вы как бы генеральный подрядчик, нанятый для построения чего-либо из материалов, которые вы же сами и вносите в эти отношения. В Коактивном коучинге, в противоположность этому, вы любознательны. Вы приходите для сотрудничества, обладая квалификацией и строительным опытом, чтобы строить из того, что обнаружите на месте.

Информация находится внутри клиента. Ваше любопытство позволяет клиенту изучить себя и обнаружить ее. В результате открывается широкий спектр возможностей благодаря большей гибкости такого подхода. Любопытство приглашает клиента поискать ответ самостоятельно. Мы полагаем, что клиент не только знает соответствующий ответ, но и может его самостоятельно сформулировать.

Обнаруживая ответы, скорее, в самом себе, нежели в коуче, клиент входит в контакт со своими внутренними ресурсами. Самостоятельное получение ответа, кроме того, очень стимулирует, поскольку в этот момент происходит очень важное научение. Любопытство порождает поиск, определяет и направляет его, но именно исследование приводит к научению. Знания и навыки, обретенные таким образом, сохраняются надолго, потому что они полностью принадлежат клиенту. Он их пережил, а не вывел в результате логических умозаключений. Такой способ обучения очень важен для коучинга, поскольку приводит к непрерывным изменениям и личностному росту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.