КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поощрения и последствия деятельности
Отслеживание подотчетности Чтобы в отношениях коучинга могла существовать подотчетность, и коуч, и клиент должны ясно представлять себе, чего они ожидают от себя и друг от друга. Приведем три вопроса, которые полностью определяют ситуацию. - Что вы будете делать? - Когда вы будете это делать? - Как я об этом узнаю? Допустим, клиентка обещала к четвергу сделать шесть звонков своим заказчикам по поводу продаж и после каждого состоявшегося звонка оставлять коучу сообщение на его автоответчике. Или написать черновик бизнес-плана к следующей пятнице, высылая коучу по факсу страницы по мере их готовности. Лучшие соглашения о подотчетности сформулированы в аббревиатуре SMART[3] — Конкретность (Specific), Измеримость (Measurable), Достижимость (Attainable), Реалистичность (Realistic) и Ориентированность на время (Time-oriented). Это кажется слишком простым, но удивительно: даже спустя месяцы коучинга многие клиенты по-прежнему не могут определиться в своих планах. Поэтому коуч оказывает им неоценимую услугу, когда просит произнести вслух, что они собираются сделать. Однако некоторые клиенты не процветают в тепличных условиях. Их надо «высаживать в грунт», позволять самостоятельно давать себе отчет в происходящем. Например, подобный регулярно задаваемый вопрос: «Как продвигается проект Вашей книги?» — пример подотчетности в самой мягкой форме. Обычно подотчетность в коучинге сама по себе является достаточно сильным мотивирующим фактором. В конечном счете, ставка — жизнь клиента, ее целостность, насыщенность, сбалансированность, сам процесс. Это должно быть достаточно значимым последствием работы с коучем. Что может быть больше, чем вся жизнь? Однако клиент не всегда может заставить себя действовать, исходя из этой точки зрения, соответственно, бывают такие моменты, когда введение последствий повышает уровень ответственности.
«Последствия», кроме того, не исчерпываются возможными неприятностями, хотя чаще всего имеются в виду именно они. Последствия могут быть как положительными — щедрая награда за завершение серии неприятных дел, так и негативными (в случае невыполнения этих задач) — лишение возможности развлекаться с компьютером или смотреть телевизор, то есть всего того, что как-то важно для клиента. Использование последствий может подкреплять движение к конечной цели. Это маленький урок для собственной жизни клиентов, особенно если окончательная цель еще далека, а сейчас они ковыляют к ней, увязая в грязи. Периодическое вознаграждение очень подбадривает. Однако соглашение со штрафными санкциями за невыполнение поставленных задач очень быстро создает личную ответственность за пассивность и самопотакание. Представьте, что вы — клиент, пообещавший своему коучу бросить курить. Вы и раньше пытались, но теперь действительно намереваетесь сделать это. Последние несколько недель вы боролись со своей вредной привычкой с переменным успехом, а сегодня звоните коучу и признаетесь, что купили пачку сигарет. В ходе сессии вы соглашаетесь больше не курить, а, кроме того, обязуетесь всякий раз, поддаваясь искушению, отдавать десять долларов на исследования канцерогенеза. Стали бы вы играть в эту игру? Если да, то, вероятно, потому, что для вас десять долларов — это не деньги. Тогда давайте увеличим штраф до сотни. Теперь это совсем другая история. Коуч никоим образом не привязан к согласию или несогласию клиента играть в эту игру. Но если оказывается, что штраф в сто долларов — это именно то, что необходимо клиенту, значит, основная проблема, с которой мы имеем дело в коучинге, — это проблема обязательств. Является ли желание отказаться от сигареты десятидолларовым или это обязательство стоит ста долларов? Для некоторых людей последствие в виде десяти долларов является достаточным, чтобы привести их в чувство при появлении искушения. А для кого-то необходимо увеличить штраф до пятисот долларов.
Технику таких существенных последствий не стоит использовать часто — лишь тогда, когда коуч чувствует сильное желание своего подопечного сдержать обещание и не меньшее опасение уступить искушению. Последствия разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить дополнительный стимул. Эта техника может быть использована также в тех случаях, когда необходимо преодолеть постоянное сопротивление «гремлина». Конечно же, последствия не должны исчерпываться системой денежных штрафов: за нарушение обещаний клиент может платить и иначе, например, своим временем. Коучу важно получать подтверждение, что клиент действительно платит за допущенную ошибку: требуйте копии квитанций, расписки доверенных лиц, если это необходимо. В противном случае у клиента создастся впечатление, что коуч смотрит на его поведение сквозь пальцы, позволяя своему подопечному обманывать и себя, и его самого сколько угодно.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |