Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как взять себя в руки




УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ

 

Как отмечалось ранее (см. рис. 1 на с. 31), в модели Коактивно-го коучинга коуч отсутствует. Это не случайно, его просто не за­метно в существующих отношениях. Все усилия коучинга в этой модели сосредоточены на клиенте. Конечно, коуч играет важную роль в отношениях, но на 100 процентов он присутствует в них ради клиента, за исключением тех случаев, когда его отвлекают события и проблемы его собственной жизни, когда у него «коу-чинговая хандра», когда он снова влюблен, когда его раздражает «гремлин» клиента, ноющий и извиняющийся.

Однако это профессиональные отношения, в которых коуч по­лучает немалые деньги за то, что абстрагируется от собственных проблем, сосредоточиваясь на своем подопечном. Суть управле­ния собой заключается в том, как коуч справляется с отвлекаю­щими моментами, оставаясь при этом эффективным. Уделяя вни­мание управлению самим собой, коуч лучше узнает, как можно помочь клиенту научиться управлять собственным состоянием и жизненными ситуациями, более того, он служит ему хорошим примером для подражания. У всех нас есть минуты, когда нам нужно крепко держать себя в руках: «Врачу, да исцелися сам!».

Профессиональные отношения коучинга требуют, чтобы и коуч, и клиент были полностью сосредоточены на самореализа­ции клиента, его жизненном балансе и процессе. Коучу дейст­вительно некуда привнести собственные чувства, мнения, суж­дения, не лишая- при этом клиента каких-то возможностей. А его собственные проблемы, откровенно говоря, в счете, которые оп­лачивает клиент, вообще не значатся.

Так что же коучу делать? У каждого есть чувства и мысли, у коуча тоже, и это совершенно естественно. Прожить без них фактически невозможно. А его работа заключается в том, чтобы отслеживать и контролировать их. Коуч должен иметь хорошую физическую подготовку, быть уравновешенным и уметь сосре­доточивать и удерживать внимание (иначе говоря, присутство­вать). Для начинающих коучей это означает, что необходимо по­заботиться о важных сферах собственной жизни — собствен­ной самореализации, балансе и процессе.

Коучинг — требовательная профессия. Что делать, чтобы убе­диться в достаточной остроте своего ума, физической выносли­вости, эмоциональной стабильности, чтобы удовлетворять стро­гим запросам? Это — основа основ. Клиент рассчитывает полу­чить от коуча все, на что он способен. Управление собой для ко­уча — это и его уверенность в том, что он установил для себя до­статочно высокий стандарт и отвечает на каждый телефонный звонок клиента с полной концентрацией сил. Желая стать хоро­шим коучем, следует подумать о том, чтобы завести себе собст­венного коуча. Как можно ручаться за ценность коучинга, если для коуча он не становится частью его собственной жизни?

Слушая рассказы и отчеты своих подопечных, коуч должен уделять внимание сценарию их жизни, отдельные моменты ко­торого могут напоминать ему свой собственный похожий опыт, некогда им приобретенный, или даже вызывать у него сильную эмоциональную реакцию. Коучу нужно быть бдительным, осо­знавать, когда такое происходит с ним, и четко отличать свои собственные эмоции от чувств клиента. Допустим, клиент опи­сывает свой конфликт с деловым партнером на финансовой поч­ве. У коуча могла иметь место подобная конфликтная ситуация с деловым партнером в прошлом. Или у него прежде возникали серьезные денежные проблемы с приятелем, женой или сослуживцем, которые так и не были решены. Эти воспоминания ко­уча, его эмоциональное состояние, действия, которые он пред­принимал, — все это внезапно захлестывает человека. Раз уж это произошло, коучу надо решить, стоит ли ему сейчас делить­ся пережитым с клиентом, рассказывая о том, какой урок был извлечен им из такой же ситуации.

Конечно, бывают ситуации, когда описание личного опыта коуча окажется ценным для клиента. Можно использовать по­добное повествование, те уроки, которые были из этого извлече­ны, чтобы помочь клиенту углубить свои знания... или подвиг­нуть его на действие. Бывают минуты, когда, поделившись с по­допечным своими воспоминаниями, коуч создает особенно прочные и доверительные отношения. Однако нужно понять, будет ли рассказ коуча важен для обучения клиента? Или же это его собственное внутреннее раздражение вызывает у него же­лание поделиться им? Коучу нужно осознать разницу и принять соответствующее решение. Это пример третьего уровня осозна­ния происходящего и влияния, которое коуч оказывает на свое­го клиента.

У коуча и клиента неизбежно будут возникать разногласия во мнениях. Более того, коуч может не соглашаться с направлени­ем, которое избрал клиент. Ему не следует думать, что его обя­занность способствовать продвижению и реализации сценария развития жизни клиента подразумевает постоянную 100-про­центную поддержку направления своего подопечного. Коуч дол­жен признать это направление, работать с ним, поскольку оно принадлежит клиенту, то есть изменить при необходимости, до­вести до завершения, добиться успеха, даже изначально сомне­ваясь в его ценности.

Вполне можно служить исключительно пользе клиента, со­храняя при этом собственное мнение о способах достижения цели, однако необходимо сообщать это мнение клиенту, дабы сохранить честность отношений. И если по каким-то причинам коуч считает стремления клиента противоречащими моральным устоям или в какой-то мере опасными, то следует откровенно поговорить со своим подопечным. Полная несовместимость ко­уча и клиента, невозможность вступления во взаимоотношения коучинга встречается исключительно редко; в подобной ситуа­ции необходимо переадресовать клиента другому коучу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.