Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баланс — это личное




Диалог

Коуч: Мне кажется, что Вы не можете разобраться в собственных побуждениях. Ваша энергия не имеет вы­хода. Уже по Вашему голосу мне понятно, что Вы увязли в своем кресле.

Клиент: Да, так и есть. Коуч: А отчего так?

Клиент: Жизнь катится по накатанной колее. Я не вижу ничего нового — только скуку.

Коуч: Повторяете привычные действия, как автомат? Клиент: Да. Тащусь своим путем и все.

Коуч: Тогда давайте в качестве символа Ваших перспек­тив нарисуем круг и сделаем подпись — вот здесь, свер­ху: «роль автомата». Сейчас Вы находитесь в этой точке круга.

Клиент: Я мало, что смогу изменить, пока у меня не пере­менится положение с работой. Сейчас я там просто отси­живаю часы,

Коуч: А теперь я попрошу Вас повернуться по кругу на девяносто градусов. Какие есть еще перспективы, кроме той, которую мы уже отметили? Какой-нибудь другой способ взглянуть на жизнь? Это не должно быть что-то обязательно правильное — просто любая другая жиз­ненная позиция.

Клиент: Может быть, я не застрял, может быть, это про­сто плато. Мне слишком многое пришлось менять за по­следний год. Если мне нужно еще какое-то изменение, то этим изменением может оказаться остановка.

Коуч: Как место для отдыха между переменами. Хоро­шо. Теперь сместимся еще на девяносто градусов. Какие позиции можно придумать еще?

Клиент: Переходный период.

Коуч: Хорошо. Еще?

Клиент: Может быть, это место для обучения.

Коуч: Такое специальное место, где Вы получаете ка­кие-то особые знания. Хорошо. Но я могу предложить еще один вариант. Хотите?

Клиент: Конечно... И что же это будет?

Коуч: Удавшаяся жизнь. Вы можете прямо сейчас взгля­нуть на жизнь так, как будто она Вам удалась?

Клиент: Да, конечно, могу. У меня сейчас, в общем, все идет по плану — в отличие от беспокойства и суеты, ко­торой пришлось заниматься в прошлом году.

Коуч: Значит, «роль автомата» — не единственно воз­можная оценка этого положения?

Клиент: Точно.

Коуч: Какой из перечисленных взглядов Вам кажется самым действенным? Какой из них Вы бы выбрали?

Клиент: «Место для обучения». Когда можно сосредото­читься на том, чтобы во всей этой деятельности и во всех этих переменах чему-нибудь научиться.

Коуч: Давайте на минуту так и посмотрим на это. Что Вы замечаете, стоя на этой позиции? Что Вам в ней нравит­ся?

Клиент: Я не просто расходую свое время, а еще над чем-то задумываюсь. Над тем, чему научился. Мне нравится возможность медитировать. И записывать свои впечат­ления в дневник. В конце концов, просто расширять кру­гозор.

Коуч: Великолепно. Но, чтобы заняться всеми этими вещами, Вам нужно будет от каких-то других вещей отка­заться. От каких?

Клиент: Я могу уходить на работу не так рано.

Коуч: Значит, Вы отказываетесь уходить на работу рано. А еще?

Клиент: Не смотреть телевизор по ночам, чтобы нор­мально высыпаться.

Коуч: Великолепно! Итак, Вы перешли от позиции «ав­томата» к позиции «ученика и исследователя», и, похо­же, что там комфортнее.

Теперь коуч может предложить клиенту войти в пер­спективу. «А как это реально будет выглядеть? На что Вы, собственно, соглашаетесь? И от чего отказывае­тесь?».

Коуч: Итак, какую позицию Вы выбираете? Клиент: Позицию «ученика».

Коуч: Тогда давайте обсудим план ваших действий. Вы говорили о медитации и о ведении дневника. Как Вы это будете делать? И когда?

Клиент: Лучше всего — утром. По вечерам я прихожу домой слишком уставшим, и к тому же вечером трудно уединиться.

Коуч: А если конкретнее?

Клиент: Я буду медитировать от 7 до 7.15 утра, а потом от­водить примерно пятнадцать минут на запись в дневник.

Коуч: Да, это уже выглядит как нормальный план. Вы будете делать это пять дней в неделю, шесть или семь?

Клиент: Кроме субботы. По субботам я обещал с утра проводить время с детьми.

Коуч: Какие-нибудь еще замечания к плану?

Клиент: Нет, все так и будет. Шесть дней в неделю.

Коуч: Отлично. Сделаем еще пару шагов, и наша работа будет завершена. Слабая сторона любого планирования заключается в том, что планы живут в мозгу, а там они могут быть легко изменены или проигнорированы. По­этому я бы хотел убедиться в Вашем внутреннем согла­сии на этот план — в том, что он вошел в Вашу плоть, в Ваши эмоции и дух. Итак, представьте, что вот здесь на полу в полуметре перед Вами проведена линия. Чтобы подтвердить свое согласие с планом, Вы должны ее пере­ступить.

Клиент: Я готов.

Коуч: Как только вы перешагиваете эту черту, Вы тем самым приступаете к действию. Коль скоро Вас это уст­раивает — вперед.

Клиент: Я перешагиваю. «Один маленький шаг челове­ка...»[6]

Коуч: И такой огромный — для Вас на пути в новую жизнь. Поздравляю!

Клиент: Да, это серьезное переживание.

Как мы видим, баланс — это весьма серьезный вопрос для че­ловека. Фактически для каждого клиента модель баланса будет уникальной, что можно показать графически на упражнении «Колесо Жизни» (см. главу 1 части четвертой). И это ставит пе­ред коучем важные-задачи. Попросите клиентов оценить уро­вень своей удовлетворенности в разных областях жизни. Прой­дясь по «Колесу Жизни», они сделают в каждом секторе отмет­ку, соответствующую этому уровню. Если уровень удовлетво­ренности равен 10, отметка окажется на ободе колеса, а если он равен 2, то у самой оси. После того как в каждом секторе будет изображена соответствующая дуга, посмотрите, какую форму приняло колесо. В большинстве случаев езда на телеге с такими колесами оказалась бы очень тряской, потому что в некоторых секторах положение далеко от баланса.

Многие клиенты раньше особенно не задумывались о том, что для них значит само понятие баланса или какого баланса они на самом деле хотят. Слишком часто люди понимают под этим про­должение того же, что делают и сейчас, только с меньшим стрес­сом, с меньшим напряжением, с меньшим давлением и болью. Стремление к балансу может выглядеть так, словно он — пред­мет вроде мебели, который можно приобрести. «Я хочу, чтобы в моей жизни было больше баланса» — подобные выражения сви­детельствуют именно об этом. Провести коучинг баланса — зна­чит помочь клиенту увидеть собственные жизненные обстоя­тельства, выделить то, что в них важно, и продвинуться от осо­знания своей позиции к активному выбору. Иначе говоря, нуж­но помочь ему найти собственный уникальный взгляд на баланс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.