Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коуч и процесс




Как выглядит процесс (бытие)

Бытие может выглядеть по-разному — быть яростным, подав­ленным, счастливым, грустным, стремительным или медлен­ным, как ползущий ледник. Мы можем вообще ничего не знать о своем бытии, но оно от этого никуда не девается. На самом де­ле, большую часть времени мы о нем именно ничего не знаем. Внимание обычно сосредоточивается на наших действиях, а не на том, кто мы есть.

Понятие «бытие как таковое» может показаться кому-то странным или даже нелепым — особенно людям, ведущим ак­тивную жизнь и настолько привыкшим к постоянным действи­ям, что они уже забыли, что значит просто быть. Быть подрост­ком, быть влюбленным, быть матерью — все это само по себе оз­начает переживание огромного объема жизненного опыта. При­чем это не одномерное состояние.

Возьмем, например, то, что значит «быть родителем». Если вы однажды им стали, это, скорее всего, на всю жизнь. Иными сло­вами, «быть родителем» — это состояние, которое разворачива­ется в процесс; и этот процесс будет теперь длиться изо дня в день, независимо от того, сознаете вы это или нет. Заметьте, что «бытие» не устраняет необходимость деятельности: вы вряд ли сомневаетесь, что родителям приходится многие вещи делать весьма активно. Эта роль не сводится к тихому созерцанию: вы существуете в качестве родителя и одновременно делаете мно­жество вещей, которых этот статус от вас требует.

Коучинг процесса сосредоточен на том, как клиент живет сейчас, и каким он хотел бы быть. Процесс можно наглядно сравнить с рекой. Эта река — то есть сама жизнь — течет не­прерывно, но форма ее русла меняется. В каких-то местах вода почти стоячая, потом течение делается быстрым, потом следу­ет водопад. В реке есть вихри и водовороты, заводи и заболо­ченные участки. Иногда она сужается и начинает течь стреми­тельно.

Работа с процессом означает исследование, в каком именно месте реки вы находитесь; это не предполагает попыток запру­дить ее, подняться по ней вверх или вообще остановить течение. Если вы встречаете на реке пороги, единственное, что можно сделать, — это преодолеть их. Вам может это не нравиться, но та­ково место, где вы оказались в данный момент.

Ваша жизнь — это и есть ваша жизнь. К сожалению, там, где вы ее получили, возврат товара не предусмотрен: сдать жизнь и получить взамен другую нельзя. И когда вы строите планы на бу­дущее, вы при этом всегда находитесь в настоящем, а значит — в какой-то точке потока. В процессе разворачивания вашей соб­ственной жизни.

Когда речь идет о процессе, часть работы коуча — это плыть по реке вместе с клиентом. Одно из полезных для этого упраж­нений — попытаться зеркально отразить все проявления клиен­та с момента его появления перед коучем на очередной сессии (или телефонного звонка). Коуч должен попробовать воспроиз­вести скорость и громкость речи клиента, его ритм и глубину дыхания, слова, которые он использует. Спросить себя: «Какой там у него уровень энергии? В каком месте реки этот клиент на­ходится сегодня?». Восприятие клиента на третьем уровне глу­бины поможет коучу установить с ним более надежную связь. Если у клиента настроение подавленное, а коуч с утра смешин­ку проглотил, это весьма затруднит их совместную работу. То, что проявленная энергичность коуча должна соответствовать энергичности клиента, не является правилом (иногда этого как раз лучше не делать), но это может помочь почувствовать и раз­делить состояние клиента в данный момент.

Будьте готовы к тому, что клиенты, обращаясь к коучингу, почти никогда не ставят себе задачу проработки процесса.

Обычно они хотят обозначить перед собой некие реальные це­ли и перейти к действию, чтобы их достичь. Их сознание сосре­доточено на действии, на плане, последовательности шагов и отчете. Но бывают случаи, когда в коучинге нуждается именно процесс. Часто именно заблокированный процесс не позволяет клиенту достичь баланса и самореализации. Со временем такие люди сдаются или решают, что коучинг им не помог; здесь при­ходится сместить фокус именно в сторону анализа процесса, прояснения его динамики и взаимоотношений клиента с собст­венной жизнью — это часто помогает удержать клиента в рус­ле коучинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.