Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Без этого никак не обойтись




Подавленные ценности

Пиковые переживания

Попросите клиента назвать моменты в его жизни, связан­ные с наиболее сильными переживаниями. Важно, чтобы они были ограничены во времени (т.е. это должны быть моменты, а не периоды), иначе клиенту будет трудно выделить конкрет­ные ценности. Когда клиент выберет определенный момент, задавайте уточняющие вопросы: «Что происходило?», «Кто там был?», «Каким ценностям в этот момент вы следовали?». Удостоверьтесь в том, что вы правильно поняли слова клиента и продолжайте задавать вопросы, время от времени проверяя его слова и отмечая, на какие ценности он реагирует. «Да, это была настоящая победа!... а ценность для Вас здесь связа­на с завершением дела или с достижением успеха?» или: «Вот это момент! Правильно ли я понимаю, что тогда Вы следовали двум ценностям: природе и близости?».

Когда слова будут подобраны правильно, клиент станет ак­тивнее. Попросите клиента подробнее остановиться на пер­вом слове: «Что для Вас значит успех?», «Что Вы имеете в виду, говоря о близости?». Ищите моменты пиковых пережива­ний — эти крупицы жизненного опыта клиента, связанные с наиболее полной реализацией его потенциала в следовании ценностям.

Другой способ определить ценности — рассмотреть те слу­чаи, когда клиент испытывал раздражение, недовольство или фрустрацию. Сначала попросите клиента описать все обстоя­тельства конкретного момента (когда он испытывал то или иное ощущение) и чувства, ему сопутствовавшие. Затем как бы переверните его слова, найдите антонимы к его чувствам. Например, если клиент говорит, что чувствовал себя «загнанным в угол», то коуч может заметить: «Загнанным в угол? Можно ли тогда сказать, что возможность выбора или свобо­да являются для Вас ценностью?». Коуч держится при этом несколько отстраненно — в данный момент его не должно волновать, правильно ли подобраны слова, если они вызывают у клиента необходимую реакцию. Еще один пример воп­роса коуча: «То есть Вы были расстроены тем, что они про­должали крутить свою шарманку, повторять все то, что дела­ли раньше? Это, должно быть, обратная сторона такой цен­ности, как новаторство или творчество?».

Многие люди выстроили свою жизнь так, чтобы быть в сог­ласии с большей частью своих ценностей, даже не замечая этого. Поэтому они не считают их ценностями, пока что-либо не помешает их реализации. Здесь важно показать клиенту, что за многими его расстройствами и неприятными момента­ми стоят подавленные, нереализованные ценности.

Еще один способ определить ценности клиента — выяс­нить, без чего он никак не может обойтись. Попробуйте сами. Что нужно вам самим (кроме еды, крова, минимального круга общения) для того, чтобы почувствовать, что вы реализова­ли свой потенциал? Можете ли вы обойтись без той или иной формы творческого самовыражения? Можете ли вы обойтись без приключений и развлечений? Можете ли вы обойтись без других людей, без общего дела? Можете ли вы обойтись без ощущения собственного успеха? Можете ли вы не окружать себя красотой? За всем этим стоит один вопрос: «Какие ценности для Вас наиболее важны? Без каких ценнос­тей Вы — уже не вы?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.