КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость принятия духовного учителя
Принятие духовного учителя Кто-то может спросить, а зачем вообще нужен духовный учитель? Ведь есть Ведические писания. Почему бы не изучать их самостоятельно? Проблема в том, что даже если Вы знаете санскрит, каждое из слов имеет множество различных значений – впроть до противоположных. Например, слово атма переводится как "тело", "ум" и "душа". Как самостоятельно понять, какое из этих значений подразумевается в данном контексте? Нам остается лишь положиться или на свое мнение, или на мнение авторитетов. Материалисты идут по первому пути. Вайшнавы же, не доверяя своим материальным уму и разуму – по второму. Даже если мы будем самостоятельно изучать шастры с авторитетными коментариями, такими как коментарии Шрилы Прабхупады проблема остается. Материальный ум будет заставлять нас смотреть на утверждения Вед сквозь призму своих материальных привязанностей, принимая то, принимая благоприятное для чувственных наслаждений и отвергая неблагоприятное. Материальный разум же, не имая абсолютных критериев для выбора, просто утомит нас бесконечными сомнениями и бесплодными рассуждениями. В действительности, даже для того, чтобы в совершенстве овладеть какой-то материальной дисциплиной, требуется принятие авторитета учителя. Не случайно существует множество школ научной мысли, объединяющих последователей выдающихся ученых. Даже если все аксиомы и правила известны, мир устроен очень сложно, и для того, чтобы разобраться в конкретной практической ситуации требуются опыт и интуиция, которые передаются из поколения в поколение. В духовной же науке вместо несовершенного чувственного опыта мы имеем непосредственное восприятие абсолютной реальности с помощью одухотворенных чувств. Осознавшая душа видит истину сквозь призму своего ума, пропитанного любовью к Богу, поэтому она может передать ее другим. Поскольку опыт живого существа, даже духовно продвинутого, ограничен, то в каждой конкретной ситуации чистый преданный просто молится Кришне, чтобы Он подсказал ему правильное решение. И это является источником его интуиции. Поэтому для того, чтобы постигать науку сознания Кришны не просто теоретически, а на практике, необходима помощь живой духовно продвинутой личности, способной вести нас по жизни к ее совершенству. В обусловленном состоянии, наши чувства, ум и разум являются продуктами материи. Поэтому у нас просто нет инструментов, чтобы выйти в духовное измерение. Мы блуждаем по лабиринту материального мира, и нам просто не приходит в голову, чтобы посмотреть наверх и увидеть, что его стены совсем невысоки, и через них можно запросто перелезть. Нужно, чтобы кто-то окликнул нас сверху и протянул руку. Это и есть духовный учитель. Истинный духовный учитель – это тот, кто возьмет нас крепко за руку и приведет назад домой в духовный мир.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |