Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двухканальная прямоструйная рециркуляционная система кондиционирования воздуха




Наружный воздух проходя через всасывающее устройство ВС, попадает в воздушный фильтр Ф и через первичный воздухоподогреватель ВП1 поступает в смешивальную камеру СК, где смешивается с рециркуляционным каютным воздухом. Далее воздушная смесь сжимается в электровентиляторе ЭВ и подается в два канала. По первому каналу часть воздуха направляется к каютным воздухораспределителям смешивающего типа ВРС. По второму каналу остаток воздуха проходит последовательно воздухоохлади тель ВО, вторичный воздухоподогреватель ВП2, увлажняющую камеру У и шумопоглащающую камеру ШПК и тоже поступает в каютный воздухораспределитель ВРС. В смешивающей камере оба потока смешиваются в необходимых пропорциях ручным регулированием смешивающего воздушного клапана.

В этом случае общие затраты воздуха в системе практически не изменяются, а воздушный поток в каждом канале может изменяться от 0 до max., которое соответствует мощности электровентилятора. Использованный воздух выходит через жалюзийные решетки из каюты. Часть этого воздуха вытягивается (через ванную) в атмосферу, а часть выходит в коридор на рециркуляцию, откуда втягивается электровентилятором ЭВ в смешивающую камеру.

В летнем режиме подогреватель и увлажнитель выключены. Вместе с этим тепловая нагрузка воздухоохладителя ВО снижается от max значения (весь воздух в 2 канале) до 0 (весь воздух в 1 канале – система вентиляции).

В зимнем режиме воздухоохладитель ВО отключен. Воздух проходит через всасывающее устройство, подогревается в ВП1 до промежуточной температуры 12 – 150С, смешивается с рециркуляционным воздухом и нагнетается электровентилятором в 2 канала. Вторая часть воздуха подогревается в ВП2 40 – 500С и далее в увлажняющую камеру. Обработанная смесь попадает через шумопоглащающую камеру в каютный воздухораспределитель.

 

Рис.33 Принципиальная схема двухканальной

прямоструменнорециркуляционной системы

кондиционирования воздуха.

Лекция №22

Техническое кондиционирование воздуха.

Техническое кондиционирование – это такое кондиционирование воздуха грузовых трюмов и др. помещений, при котором обеспечивается наилучшее функционирование оборудования, гарантируется сохранение качества провизии и перевозимого груза или сохранность внутритрюмных ограждений, металлических конструкций от коррозии, предотвращаются взрывы в цистернах нефтеналивных судов независимо от внешних климатических условий и места нахождения судна.

Техническое кондиционирование используется на судах с целью термообработки рыбы и др. морепродуктов, а также сохранения качества перевозимых грузов (доохлаждение, для фруктов - регулировка углекислого газа) принято называть рефрижерацией.

Рассмотрим одну из возможных технологических схем судовых систем рефрижерации.

Рис.34 Принципиальная технологическая блок-схема судовой системы рефрижерации.

 

Грузовой трюм судна, перевозящего скоропортяещиеся грузы (мясо, рыбу, масло, овощи, фрукты), тепло – и гидроизолирован от окружающей среды и других помещений.

В нем поддерживается температура tтр и относительная влажность φтр воздуха зависимая от рода перевозимого груза. (70-100%)

Это обеспечивается соответствующими режимами работы холодильной установки, включающей в себя помимо холодильной машины электровентелятор ЭВ, увлажнитель У, электронагреватель ЭН (подогрев фруктов, овощей в холодное время и периодическое оттаивание снеговой шубы с ребристой поверхности испарителя – воздухоохладителя Н-ВО) и другое вспомогательное оборудование. Работа холодильника нам знакома.

Загрязненный (углекислым газом – дыхание фруктов, запахи, другие выделения грузов) воздух из трюма частично выбрасывается в атмосферу ч/з трубу ВТ2. Чистый атмосферный воздух подводится в трюм ч/з трубу ВТ1. Подвод и выброс воздуха регулируется в зависимости от требуемых условий перевозки грузов.

Все перевозимые на сухогрузных судах грузы можно разделить на 2 категории: 1) гигроскопические, содержащие влагу (пшеница, мука, хлопок) и 2) негигроскопические не содержащие влаги (метал и изделия из него).

Грузы обладают большой теплоаккумуляционной способностью, что приводит к выпадению влаги из воздуха при переходе из тропиков в северные широты, и наоборот при переходе с севера - на юг будет выпадать влага на груз.

Выпадение влаги на груз и металлические поверхности корпуса приводят к порче груза и усиленной коррозии внутренних поверхностей трюмов. Так на танкерах без специальных систем, предотвращающих коррозию, ч/з 7-10 лет эксплуатации требуется кап ремонт корпуса, что приводит к большим затратам.

Коррозия внутренних поверхностей грузовых отсеков представляет собой электрохимический процесс, протекающий при наличии влаги и кислорода.

Наиболее эффективным средством борьбы с порчей грузов и коррозией металлических частей корпуса судна является осушение воздуха в трюмах и атмосферы цистерн. Исследования показали, что при снижении относительной влажности воздушной среды в танкерах с 80 до 40-50% потеря в массе от коррозии уменьшается более чем в 10-12 раз, а при φ ≤ 40-50% коррозия практически прекращается.

Основной частью системы технического кондиционирования воздуха судов являются воздухо и газоосушительные установки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.