Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. Раздел 4. Административно-правовое регулирование в экономике




План

Тема 10

ЧАСТЬ II. ОСОБЕННАЯ

 

Раздел 4. Административно-правовое регулирование в экономике

 

МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

1. Содержание административно-правового регулирования экономики.

2. Лицензирование отдельных видов деятельности.

3. Административно-правовое обеспечение свободы конкуренции.

4. Административно-правовое регулирование ценообразования.

5. Административно-правовое обеспечение качества товаров и услуг.

6. Защита прав хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля (надзора).

 

Изучение данной темы направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций: 1) ПК-4. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; 2) ПК-6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; 2) ПК-15 - способность толковать различные правовые акты; 3) ПК-6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; 4) ПК-16. Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

Обучающийся должен знать содержание и цели административно-правового регулирования экономики, содержание методов административно-правового регулирования экономики, уметь применять методы путем оформления государственного управленческого решения, защищать интересы клиента от необоснованного государственного регулирования.

 

1. ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ФЗ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

3. ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

5. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 №730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».

6. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

7. Указ Президента РФ от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализации цен».

8. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

9. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

10. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

11. Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии».

12. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".

13. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

14. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 №1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (утратило силу).

15. Приказ ФАС от 17 января 2007 г. № 5 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией».

16. Приказ ФАС от 15 декабря 2006 г. № 324 «Об утверждении Положения о территориальном органе ФАС».

17. Приказ ГКАП РФ от 20 декабря 1996 № 169 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках».

18. Приказ ГКАП РФ от 3 июня 1994 г. №67 «О методических рекомендациях по определению доминирующего положения на товарных рынках».

 

Литература

1. Абакшин А.Н., Пустовалова Е.Ю. Особенности правового статуса администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии // ПиЭ, № 10, 2005.

2. Авилова В.В., Бусыгин В.М., Султанова Д.Ш. Регулирование конкурентной среды и структуры рынков нефтегазохимического комплекса России // ПиЭ, № 7, 2005.

3. Агапов А.Б. Административные правонарушения в сфере бизнеса. М., Эксмо, 2006.

4. Астапов К.Л. Реформирование естественных монополий на примере электроэнергетики // ЗиЭ, N 8, 2003.

5. Багандов А.Б. Лицензионное право. Учебник. М., Эксмо. 2004.

6. Варламова А.Н. Конкурентное право России. М., Зерцало. 2009.

7. Васильева С.В. Формы представительства интересов экономических субъектов в деятельности публичных органов власти: правовой аспект // ПиЭ, N 7, 2005.

8. Волкова Н.С. Эффективность права и модернизация экономики // ЖРП. 2010. № 2.

9. Воробьева Е.А. Правовая природа согласия антимонопольного органа на совершение сделки юридическим лицом // ЖРП. 2009. № 7.

10. Габричидзе Б.Н., Багандов А.Б. Административно-правовой механизм лицензирования в РФ // ГиП. 2008. № 7.

11. Государственная экономическая политика РФ. Учебник. Под ред. А.Г. Авшарова. Спб., Питер. 2012.

12. Гусева Т.А., Дихтяр А.И. Административная ответственность за правонарушения в предпринимательской деятельности. М., ФКБ-пресс, 2003.

13. Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы // ЗиЭ, № 7, 2005.

14. Ерина Е.Н. Проблемы ценового регулирования в отношении субъектов естественных монополий ТЭК // ЗиЭ. 2008. № 4.

15. Конституционная экономика. От вред. Г.А. Гаджиев. М., Юстицинформ. 2010.

16. Крылова Г.И. Стандартизация, метрология и сертификация. М., 1998.

17. Мамедов А.А. Основы административно-правовой организации управления экономикой // АПиП. 2011. № 8.

18. Мартыненко Г., Мартыненко И. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности // ПиЭ, N 9, 2004.

19. Надеждин Н.Н. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности // АПиП. 2008. № 2.

20. Нестеров А.В. О техническом регулировании в России // ГиП. 2009. № 8.

21. Ноздрачев А.Ф. ФЗ «О техническом регулировании»: от уточнения сферы действия - к эффективной реализации // ЗиЭ. 2008. № 8.

22. Оводов А.А. ФАС: актуальные вопросы административно-правового статуса // АПиП. 2011. № 12.

23. Павлов П.В. Правовые аспекты и исторические предпосылки создания института особых экономических зон в РФ. // ЖРП. 2008. № 8.

24. Писенко К.А. Субъективное административное конкурентное право // АПиП. 2011. № 4.

25. Практика антимонопольного регулирования в России. Уч. пособие. Под ред. Фонаревой Н.Е. М., Логос. 2006.

26. Собянин С.С. Правовое регулирование экономического развития субъектов РФ // ЖРП. 2005. № 7.

27. Скоробенко Н.В. Проблемы применения нового антимонопольного законодательства при проведении административной реформы // ЖРП. 2008. № 4.

28. Субанова Н.В. Лицензирование предпринимательской деятельности: правовое регулирование, ответственность, контроль. М., Статут. 2011.

29. Тен А.Л. Административно-правовое регулирование экономики. Барнаул, ААЭП. 2000.

30. Тен А.Л. Основные аспекты законодательства по административно-правовому регулированию ценообразования // Законодательство и экономика. 2002. № 1.

31. Терещенко Л.К., Калмыкова А.В. Техрегулирование 2012. Инструментарий формирования Единого экономического пространства // ЖРП. 2010. № 5.

32. Тихомиров Ю.А. Власть и экономические субъекты: нормативы и притязания // ПиЭ, N 1, 2005.

33. Ткач А.Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // ПиЭ, N 4, 2005.

34. Фетисова В.А. Правовое регулирование экономики постсоциалистических государств в условиях мирового экономического кризиса. М., Юриспруденция. 2010.

35. Хабриева Т.Я. Экономико-правовой анализ: методологический подход // ЖРП. 2010. № 12.

36. Чапкевич Л. Реформа исполнительной власти и государственный контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров // ПиЭ, № 12, 2004.

37. Юрьева Ю.С. О правовой природе института лицензирования // АПиП. 2008. № 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.